(54) ПРИВОД ГОРНОГО КОМБАЙНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРНЫЙ КОМБАЙН | 2000 |
|
RU2171375C1 |
Бермовая фреза горного комбайна | 1974 |
|
SU563493A1 |
Привод горного комбайна | 1989 |
|
SU1671853A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДОЛИНСКОГО УКД, СЕКЦИЯ КРЕПИ (ВАРИАНТЫ), ПЕРЕКРЫТИЕ КРЕПИ, ВЫДВИЖНОЙ КОЗЫРЕК, СТАВ, ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, МЕХАНИЗМ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ЛЕНТЫ, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРА, КОМБАЙН ОЧИСТНОЙ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМА БАРАБАНА КОМБАЙНА, ПРИВОД ОТБОЙНОГО БАРАБАНА КОМБАЙНА, СПОСОБ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА, ЛЕСТНИЦА СТОЕЧНАЯ | 1997 |
|
RU2130554C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН | 1967 |
|
SU197478A1 |
Бермовая фреза | 1959 |
|
SU123116A1 |
Проходческий комбайн | 1956 |
|
SU111099A1 |
Механизм подачи горной машины | 1990 |
|
SU1789018A3 |
УГЛЕДОБЫВАЮЩИЙ КОМБАЙН | 2015 |
|
RU2605858C1 |
Устройство для управления проходческим комбайном | 1977 |
|
SU720155A1 |
1
Изобретение относится к приводам горных машин, используемых в горной и горнорудной промышленности.
Известны приводы горных машин с дсумя кинематически связанными электродвигателями, у которых для предохранения привода от перегрузок, валы электродвигателей соединены с редукторами посредством турбомуфты. Однако в элементах известных приводов формируются пропускаемые турбомуфтами дина-, мические нагрузки, снижаюш,ие надежность и срок службы горной машины.
Для повышения эффективности сглаживания динамических нагрузок в описываемом приводе муфты выполнены в виде несамотормозяшихся винтовых .пар ic гидравлическими ПОЛОСТЯМИ, снабженными упругой гидравлической связью между собой.
На чертеже показана гидрокинематическая схема привода.
Бермовые фрезы 1 горного комбайна кинематически связаны с редукторами 2 и посредством шнека 3 - между собой. Валы редукторов 2 через муфты, включающие несамотормозяш:уюся винтовую пару винт 4 - гайка 5, поршень 6 и корпус 7, соединены с валами электродвигателей 8. Образуемые поршнем о
и корпусом 7 гидравлические полости муфт соединены между собой и подключены к гидроаккумулятору 9, а через обратный клапан 10-к источнику питания 11 с предохранительным клапаном 12.
Бермовые фрезы 1 и шнек 3 через редукторы 2 и винтовые лары винт 4 - гайка 5 приводятся в движение от электродвигателей 8. Гидравлические полости муфт и гидроаккумулятор 9 заполняются от источника питания 11 рабочей жидкостью, давление которой определяется настройкой предохранительного клапана 12. В процессе взаимодействия бермовых фрез 1 с забоем нагрззка на привод увеличивается и обратный клапан 10 закрывается. Замкнутый обратным клапаном 10 объем рабочей жидкости, заполняюшей полости муфт и гидроаккумулятора, обеспечивает упругую гидравлическую связь между кинематически
связанными электродвигателями 8. Под действием динамических нагрузок происходит проворот более нагруженной винтовой пары и вытеснение рабочей жидкости из гидравлической полости муфты в гидроа-ккумулятор 9 и полость другой муфты или вытеснение рабочей жидкости из гидроаккумулятора в полости гидромуфт. Первое соответствует нарастанию.
второе - спаду мгновенного значення динамической нагрузки.
Таким образом, динамические свойства привода определяются жесткостью и демпфирующими свойствами упругой гидравлической связи между муфтамн. При определенных значениях указанных параметров упругой гидравлической связи, выбранных с учетом динамических свойств исполнительного органа, трансмиссий и приводных электродвигателей, достигается наибольшая эффективность сглаживания динамических нагрузок в приводе.
Предмет -изобретения
Привод горного комбайна, содержащий электродвигатели, валы которых посредством муфт соединены с редукторами и кинематически связаны между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности сглаживания динамических нагрузок, муфты выполнены в виде несамотормозящихся винтовых пар с гидравлическими полостями, снабженными упругой гидравлической связью меладу собой.
Авторы
Даты
1975-08-15—Публикация
1973-07-23—Подача