тора, подключена одна из обмоток датчика скорости 3, другая обмотка д&тЧика скоро сти подключена -через формирующую цепь, состоящую из диода, конденсатора и резистора, к обмотке обратной связи блокинг-генератора 4. К выходным электродам транзистора 10 через формирующую цепь, состоящую из диода, конденсатора и резистора, подключен источник 5 задающей частоты. Выход блокинг-генератора с колт лекторной обмотки трансформатора 11 : подключен через диод к управляющему элек троду и катоду тиристора 9. Питание устройства осуществляется от источника посто янного тока, плюс источника подключен к эмиттерам транзисторов 8 и 10, а минус - к катоду тиристора 9.- Блокинг-генератор 4, выполненный на : транзисторе 10, содержит трансформатор : lie двумя обмотками, одна из которых включена в коллекторную цепь транзисто- ра 10,а другая, 5голяющаяся обмоткой обрат ной связи, включена последовательно с кон денсатором 12 между эмиттером и базой транзистора 10. База транзистора -Ю подключена к минусуГ источника питания через резистор 13. Между базой и коллектором включен регулируемый резистор 14, позволяющий плавно регулировать частоту собственныхколебаний блокинг-гене- ратора. Для исключения г перенапряжения на кол лекторе транзистора 10 коллекторная обмотка трансформатора зашунтирована диодом 15, Блокинг-генератор в установивщемся режиме работы устройства выполняет функции формирователя импульсов, частота следования которых синхронна частоте сигнала источника 5 задающей частоты. При ; переходных режимах работы устройства блокинг-генератор играет роль чувствитеЛь ного органа, реагирующего на изменение частоты и фазы импульсов датчика скорости 3, При отключенном источнике задающей частоты блокинг-генератор в установившемся режиме выполняет функции зада4о щего генератора, а при переходных режи. . ™ 1Т ™ ™™1 мах дающей частоты - роль чувствительного органа. Регулирование скорости вращения двигателя осуществляется с помощью триггера путем изменения относительной длительности импульсов напряжения, поступающих на управляющую обмотку двигателя. Отночсительная длительность импульсов напря- жения на выходе триггера определяется разностью фаз сигналов, поступающих на 1 его первый и второй входы от датчика .скорости и блокинг-генератора, . Управление триггером осуществляется ; со стороны двух входов путем подачи на . ,.них импульсов относительно малой длитель-, йости. Положительный импульс, поступающий на управляющий электрод тиристора 9, |;включает последний и тем самым обеспе чирает прохождение тока через двигатель. Положительный импульс, поступающий ю , базу транзистора 7, запирает его, прерывая анодный ток тиристора, вследствие чего тиристор выключается (гасится). Выключенное состояние тиристора при синфазности входных сигналов триггера обеспечивается тем, что длительност ь сигнала, поступающего на вход тиристора, меньще, чем длительность сигнала гашения, поступающего на вход транзистора 7. Предлагаемое устройство обеспечивает точную стабилизацию скорости вращения двигателя при подключенном источнике задающей частоты и груб5гю стабилизацию при отключенном источнике задающей частоты. В установивщемся режиме стабилизации при отключенном источнике задающей частоты частота сигнала датчика скорости равна частоте собственных колебаний блокинг-гене- ратора, при этом относительная длительность ;импульсов напряжвния на двигатель опреде- ляется фазой отставания сигнала датчика скорости от сигнала блокинг-генератора. При переходных режимах, когда скорость вращения двигателя в результате, напри|Мбр, скачкообразного увеличения нагрузки на валу уменьшится и, следовательно, уменьшит- i ся частота сигнала датчика скорости, будет пр оИСХОДИТЬ несг.нфазная синхронизация блокинггенератора частотой сигнала датчика скорости.При этом сигнал датчика ск орости по фазе будет отставать от сигнала блокинг-генератора на максимальный угол, при котором будет обеспечиваться максимальная длительность импульсов напряжения на двигателе, что приведет к увеличению скорости вращения двигателя до значения, когда частота датчика скорости будет равна частоте собственных колебаний блокинг-генератора. При переходных режимах, когда скорость вращения двигателя в результате, например, скачкообразного уменьшения нагрузки на валу увеличится и, следовательно, увеличится частота сигнала датчика скорости, будет происходить синфазная синхронизация блОкинг-генератора частотой сигнала датчика скорости, в результате чего разность фаз сигналов, поступающих на первый и второй входы триггера. будет равна нулю. А так как длительность сигнала гашения, поступающего на вход составного транзистора, выбирается боль- шей, чем длительностьимпульса, поступающего на вход тиристора, то последний будет при синфазности сигналов оставаться ; закрытым. В результате чего скорость ; обесточенного двигателя будет 5гменьшать- ся до значения, при котором частота сиг-г нала датчика скорости становится равной частоте собственных колебаний блокинг -генератора. При подключении ко второму входу блокинг-генератора 4 источника 5 задающей частоты будет происходить синхронизация блокинг-генератора :игналомзадающей частоты, в результате чего стабильность скорости вращения двигателя будет определяться стабильностью частоты исI точника 5. При использовании предлагаемого уст ройства возможно плавное регулирование i скорости вращения двигателя путем изменения собственной частоты колебания бло кинг-генаратора с помощью регулируемого резистора 14 при отключенном источнике частоты и при подключенном ; j источнике задающей частоты путем изме- / нения его .частоты. Предмет изобретения: Устройство для стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока, содержащее триггер, первый вход которого подключен к датчику скорости, второй - к источнику задающей частоты, а выход к обмотке электродвигателя, о т л и ч аю щ ее с я тем, что, с целью повь1щения надежности, источник задающей частоты подключен ко второму входу триггера через блокинг-генератор, управляемый по двум входам, из которых первый подключен к датчику скорости, а второй - i к источнику задающей частоты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1968 |
|
SU213710A1 |
Блок логических схем устройства для импульсного управления высоковольными вентилями -фазного каскадно-мостового преобразователя | 1973 |
|
SU599713A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1973 |
|
SU425827A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1996 |
|
RU2129663C1 |
Устройство для автоматического регулирования электрического режима дуговой электропечи | 1978 |
|
SU775860A1 |
Устройство для регулирования облучения | 1988 |
|
SU1612275A1 |
Устройство для векторно-импульсного управления асинхронным электроприводом | 1975 |
|
SU600681A1 |
Устройство для управления преобразователем постоянного напряжения с тиристорным инвертором напряжения | 1989 |
|
SU1663717A1 |
Устройство управления дуговой сваркой | 1987 |
|
SU1505705A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ | 1970 |
|
SU263719A1 |
В ход 2
BwdZ
Влод1
1
. J
Фиг.1
Авторы
Даты
1975-08-25—Публикация
1969-07-03—Подача