Устройство для стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока Советский патент 1975 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU481973A1

тора, подключена одна из обмоток датчика скорости 3, другая обмотка д&тЧика скоро сти подключена -через формирующую цепь, состоящую из диода, конденсатора и резистора, к обмотке обратной связи блокинг-генератора 4. К выходным электродам транзистора 10 через формирующую цепь, состоящую из диода, конденсатора и резистора, подключен источник 5 задающей частоты. Выход блокинг-генератора с колт лекторной обмотки трансформатора 11 : подключен через диод к управляющему элек троду и катоду тиристора 9. Питание устройства осуществляется от источника посто янного тока, плюс источника подключен к эмиттерам транзисторов 8 и 10, а минус - к катоду тиристора 9.- Блокинг-генератор 4, выполненный на : транзисторе 10, содержит трансформатор : lie двумя обмотками, одна из которых включена в коллекторную цепь транзисто- ра 10,а другая, 5голяющаяся обмоткой обрат ной связи, включена последовательно с кон денсатором 12 между эмиттером и базой транзистора 10. База транзистора -Ю подключена к минусуГ источника питания через резистор 13. Между базой и коллектором включен регулируемый резистор 14, позволяющий плавно регулировать частоту собственныхколебаний блокинг-гене- ратора. Для исключения г перенапряжения на кол лекторе транзистора 10 коллекторная обмотка трансформатора зашунтирована диодом 15, Блокинг-генератор в установивщемся режиме работы устройства выполняет функции формирователя импульсов, частота следования которых синхронна частоте сигнала источника 5 задающей частоты. При ; переходных режимах работы устройства блокинг-генератор играет роль чувствитеЛь ного органа, реагирующего на изменение частоты и фазы импульсов датчика скорости 3, При отключенном источнике задающей частоты блокинг-генератор в установившемся режиме выполняет функции зада4о щего генератора, а при переходных режи. . ™ 1Т ™ ™™1 мах дающей частоты - роль чувствительного органа. Регулирование скорости вращения двигателя осуществляется с помощью триггера путем изменения относительной длительности импульсов напряжения, поступающих на управляющую обмотку двигателя. Отночсительная длительность импульсов напря- жения на выходе триггера определяется разностью фаз сигналов, поступающих на 1 его первый и второй входы от датчика .скорости и блокинг-генератора, . Управление триггером осуществляется ; со стороны двух входов путем подачи на . ,.них импульсов относительно малой длитель-, йости. Положительный импульс, поступающий на управляющий электрод тиристора 9, |;включает последний и тем самым обеспе чирает прохождение тока через двигатель. Положительный импульс, поступающий ю , базу транзистора 7, запирает его, прерывая анодный ток тиристора, вследствие чего тиристор выключается (гасится). Выключенное состояние тиристора при синфазности входных сигналов триггера обеспечивается тем, что длительност ь сигнала, поступающего на вход тиристора, меньще, чем длительность сигнала гашения, поступающего на вход транзистора 7. Предлагаемое устройство обеспечивает точную стабилизацию скорости вращения двигателя при подключенном источнике задающей частоты и груб5гю стабилизацию при отключенном источнике задающей частоты. В установивщемся режиме стабилизации при отключенном источнике задающей частоты частота сигнала датчика скорости равна частоте собственных колебаний блокинг-гене- ратора, при этом относительная длительность ;импульсов напряжвния на двигатель опреде- ляется фазой отставания сигнала датчика скорости от сигнала блокинг-генератора. При переходных режимах, когда скорость вращения двигателя в результате, напри|Мбр, скачкообразного увеличения нагрузки на валу уменьшится и, следовательно, уменьшит- i ся частота сигнала датчика скорости, будет пр оИСХОДИТЬ несг.нфазная синхронизация блокинггенератора частотой сигнала датчика скорости.При этом сигнал датчика ск орости по фазе будет отставать от сигнала блокинг-генератора на максимальный угол, при котором будет обеспечиваться максимальная длительность импульсов напряжения на двигателе, что приведет к увеличению скорости вращения двигателя до значения, когда частота датчика скорости будет равна частоте собственных колебаний блокинг-генератора. При переходных режимах, когда скорость вращения двигателя в результате, например, скачкообразного уменьшения нагрузки на валу увеличится и, следовательно, увеличится частота сигнала датчика скорости, будет происходить синфазная синхронизация блОкинг-генератора частотой сигнала датчика скорости, в результате чего разность фаз сигналов, поступающих на первый и второй входы триггера. будет равна нулю. А так как длительность сигнала гашения, поступающего на вход составного транзистора, выбирается боль- шей, чем длительностьимпульса, поступающего на вход тиристора, то последний будет при синфазности сигналов оставаться ; закрытым. В результате чего скорость ; обесточенного двигателя будет 5гменьшать- ся до значения, при котором частота сиг-г нала датчика скорости становится равной частоте собственных колебаний блокинг -генератора. При подключении ко второму входу блокинг-генератора 4 источника 5 задающей частоты будет происходить синхронизация блокинг-генератора :игналомзадающей частоты, в результате чего стабильность скорости вращения двигателя будет определяться стабильностью частоты исI точника 5. При использовании предлагаемого уст ройства возможно плавное регулирование i скорости вращения двигателя путем изменения собственной частоты колебания бло кинг-генаратора с помощью регулируемого резистора 14 при отключенном источнике частоты и при подключенном ; j источнике задающей частоты путем изме- / нения его .частоты. Предмет изобретения: Устройство для стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока, содержащее триггер, первый вход которого подключен к датчику скорости, второй - к источнику задающей частоты, а выход к обмотке электродвигателя, о т л и ч аю щ ее с я тем, что, с целью повь1щения надежности, источник задающей частоты подключен ко второму входу триггера через блокинг-генератор, управляемый по двум входам, из которых первый подключен к датчику скорости, а второй - i к источнику задающей частоты.

Похожие патенты SU481973A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1968
  • Иностранец Арне Иоганссон
  • Иностранна Фирма Аллменна Свенска Электриска Актиеболагет
SU213710A1
Блок логических схем устройства для импульсного управления высоковольными вентилями -фазного каскадно-мостового преобразователя 1973
  • Травин Л.В.
  • Былинкин В.С.
SU599713A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1973
SU425827A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1996
  • Антонов А.А.
  • Фролов С.Г.
RU2129663C1
Устройство для автоматического регулирования электрического режима дуговой электропечи 1978
  • Куликов Алексей Федорович
  • Гнеушев Иван Михайлович
SU775860A1
Устройство для регулирования облучения 1988
  • Панкратов Александр Иванович
  • Стяжкин Василий Иванович
  • Коркин Виктор Игнатьевич
  • Бритвин Дмитрий Иванович
  • Верещагин Сергей Николаевич
SU1612275A1
Устройство для векторно-импульсного управления асинхронным электроприводом 1975
  • Андрющенко Олег Андреевич
  • Подзолов Ричард Георгиевич
  • Обуховский Михаил Петрович
  • Капинос Владимир Иванович
SU600681A1
Устройство для управления преобразователем постоянного напряжения с тиристорным инвертором напряжения 1989
  • Архиереев Игорь Петрович
  • Данилевич Олег Илларионович
  • Сакара Юрий Дмитриевич
SU1663717A1
Устройство управления дуговой сваркой 1987
  • Галигузов Алексей Алексеевич
  • Искра Леонид Антонович
  • Корогод Владимир Иванович
  • Лебедев Владимир Александрович
SU1505705A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 1970
SU263719A1

Иллюстрации к изобретению SU 481 973 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока

Формула изобретения SU 481 973 A1

В ход 2

BwdZ

Влод1

1

. J

Фиг.1

SU 481 973 A1

Авторы

Лодочников Эвальд Акимович

Смирнов Борис Аркадьевич

Даты

1975-08-25Публикация

1969-07-03Подача