1
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для выключения подачи тонлива.
Известны устройства для выключения нодачи тонлива в двигатель внутреннего сгорания на режиме принудительного холостого хода, содержащие установленный в карбюраторе клапан-экономайзер с диафрагмепным приводом, рабочая камера которого связана с атмосферой при помощи воздушного канала, а с задроссельным пространством впускного тракта двигателя - через управляющий клапап, имеющий размещенпый в корпусе запорный орган.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что управляющий клапан снабжен золотником, установленным па запорном органе и выполненным с нерекрываемым при помощи последнего проходным отверстием, а воздуншый канал образован между корпусом и золотником, последний из которых имеет перекрывающую канал поверхность.
Такое выполнение устройства предотвращает колебания разрежения в рабочей камере привода и обеснечивает использование максимального разрежения.
На чертеже изображено предложенное устройство для выключения подачи тонлива в двигатель внутреннего сгорания.
Устройство содержит клапан-экономайзер
1, установленный в карбюраторе 2 и соединенный с диафрагмой 3 привода, рабочая камера 4 которого при номощи трубопровода 5 соединена с корпусом 6 управляющего клапана.
В корпусе 6 установлен подпружиненный золотник 7, размещенный на запорном органе 8, который связан с диафрагмой 9 вакуумного привода. Диафрагма 9 закреплена между элементом 10 корпуса 6 и крышкой 11 и нагружена пружиной 12. Полость 13 между крыщкой 11 и диафрагмой 9 соединена с задроссельным нространством впускного тракта 14 при помощи канала 15, а полость 16 между элементом 10 и диафрагмой 9 - с атмосферой при помощи отверстий 17.
Трубопровод 5 соединен с полостью 16 через зазор между золотником 7 и корпусом В и воздущный канал 18 в элементе 10. В золотнике 7 выполнены осевое 19 и радиальное
20 проходные отверстия, первое из которы.х подключено к задроссельному пространству впускного тракта 14 при помощи патрубка 21, а второе связано с трубопроводо.м 5. Работает устройство следующим образом.
Па нагрузочных режимах работы и при холостом ходе двигателя разрежение во впускном тракте 14 недостаточно, для того чтобы диафрагма 9 могла преодолеть усилие пружины 12. Поэтому диафрагма 9 через запорный орган 8 нрижимает золотник 7 к корпусу
6, в связи с чем осевое проходное отверстие 19 перекрывается, а рабочая камера 4 привода подключается к атмосфере через зазор между золотником 7 и корпусом 6, канал 18 и полость 16.
Давление в рабочей камере 4 высоко и клапап-экопомайзер 1 находится в открытом положении, обеспечивая поступление топлива к дозирующим системам карбюратора 2.
На режиме принудительного холостого хода, когда величина разрежения в задроссельном пространстве впускного тракта 14 достигает максимальных значений, диафрагма 9, преодолевая усилие пружины 12, перемещается вниз и занимает нижнее положение (показано пунктиром). Запорный орган 8 и золотник 7 опускаются вместе вниз при перемещении диафрагмы 9, а когда торец золотника
7упирается в элемент 10, то запорный орган
8продолжает двигаться вниз вместе с диафрагмой 9 до крайнего положения. В результате этого перекрывается канал 18 и рабочая камера 4 отсоединяется от атмосферы. Осевое отверстие 19 открывается и соединяется с радиальным отверстием 20, вследствие чего рабочая камера 4 подключается к задроссельному пространству впускного тракта. Поэтому в рабочей камере 4 создается разрежение, а диафрагма 3 (занимая положение, показанное пунктиром) перемещает клапан-экономайзер 1 в положение закрытия, и подача топлива в двигатель прекращается. Так как камера 4 соединена только с задроссельным пространством впускного тракта 14, то в ней предотвращаются колебания давления и используется максимальное разрежение.
Предмет изобретения
Устройство для выключения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания на режиме принудительного холостого хода, содержащее установленный в карбюраторе клапанэкономайзер с диафрагменным приводом, рабочая камера которого связана с атмосферой при помощи воздушного канала, а с задроссельным пространством впускного тракта двигателя- через управляющий клапан, имеющий размещенный в корпусе запорный орган,
отличающееся тем, что, с целью предотвращения колебаний разрежения в рабочей камере привода и использования максимального разрежения, управляющий клапан снабжен золотником, установленным на запорном
органе и выполненным с перекрываемым при помощи последнего проходным отверстием, а воздушный канал образован между корпусом и золотником, последний .из которых имеет перекрывающую канал поверхность.
/2
Авторы
Даты
1975-08-30—Публикация
1973-10-05—Подача