Регулирующее устройство для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1976 года по МПК F02M3/00 

Описание патента на изобретение SU533746A1

1

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известно регулирующее устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный на впускном трубопроводе клапан ограничения разрежения с сервоприводом, предусмотренный в карбюраторе экономайзер холостого хода и управляющую систему с каналами, сообщенными с задроссельным пространством впускного трубопровода {.

Недостатком такого устройства является их срабатывание только по разрежению во впускном трубопроводе, что может привести к выключению подачи топлива на более низких оборотах.

Известно регулирующее устройство для двигателя внутреннего сгорания, в котором каналы управляющей системы сообщены также с атмосферой через пневмоцентробежный датчик 2.

Однако такое устройство обладает недостатком, заключающимся в том, что при переходе двигателя на режим принудительного холостого хода и открытии клапана ограничения разрежения поступающий в дроссельное пространство воздух, смешиваясь с оставшимся во впускном трубопроводе топливом, образует горючую смесь, в результате сгорания которой повышаются обороты двигателя, изменяя скорость движения автомобиля.

Целью изобретения является предотвращение повышения оборотов при переходе двигателя на режим принудительного холостого хода.

Это достигается тем, что сервопривод подключен к задроссельному пространству при помощи дополнительного канала, в котором установлен запорный орган, снабженный пневмоприводом, подключенным к каналам управляющей системы, а между запорным органом и сервоприводом предусмотрена емкость.

В дополнительном канале между задроссельны.м пространством и запорным органом предусмотрено дросселирующее отверстие, например кольцевое.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - запорный орган с посадочным местом.

Регулирующее устройство для двигателя 1 внутреннего сгорания содержит установленный на впускном трубопроводе 2 клапан ограничения разрежения 3 с сервоприводом 4, предусмотренный в карбюраторе 5 экономайзер холостогп хода 6. снабженный приводом 7, и управляющую систему с каналом 8, сообщенным через канал 9 с задроссельным пространством 10 и через пневмоцентробежный датчик II, канал 12 и воздушный фильтр 13 двигателя 1 с атмосферой. Управляющая система имеет

дополнительный канал 14, сообщающий рабочую камеру 15 сервопривода 4 с задроссельным пространством 10 и имеющий запорный орган 16 с пневмоприводом 17. Рабочая камера 18 пневмопривода 17 и рабочая камера 19 привода 7 экономайзера холостого хода 6 соединены с каналом 8 управляющей системы. Между запорным органом 16 и рабочей камерой 15 сервопривода к дополнительному каналу 14 подключена емкость 20, а между запорным органом 16 и задроссельным пространством 10 в канале 14 предусмотрено дросселирующее отверстие 21, образованное запорным органом 16 и -его корпусом 22. Дополнительный канал 14 соединен также с каналом 12 через канал 23 для обеспечения подключения к атмосфере рабочей камеры 15 сервопривода. Работает регулирующее устройство следующим образом. На нагрузочных режимах и режиме холостого хода в канале 8 устанавливается давление, близкое к атмосферному, так как такое давление образуется в задроссельном пространстве 10 или при открытом пневмоцентробежном датчике И. В результате этого экономайзер холостого хода б открыт, а запорный орган 16 закрыт, обеспечивая соединение рабочей камеры 15 сервопривода 4 с атмосферой и закрытие клапана ограничения разрежения 3. При переходе дв игателя на режим принудительного холостого хода пневмоцентробежный датчик 11 закрывается, отсоединяя канал 8 от атмосферы. В результате этого в канале 8 образуется разрежение, подводимое по каналу 9 от задроссельного пространства 10. Это разрежение передается в рабочие камеры 18 и 19, и экономайзер холостого хода прекращает подачу топлива от карбюратора 5, а запорный орган 16 открывается и соединяет с задроссельным пространством рабочую камеру 15 сервопривода 4, отключая его от атмосферы. Однако срабатывание сервопривода 4 происходит позднее срабатывания привода 7 экономайзера холостого хода 6, так как канал 14 связан с емкостью 20 и имеет дросселирующее отверстие 21. Эта задержка в срабатывании обеспечивает удаление топлива из впускного трубопровода 2 воздухом, проходящим через зазор м-ежду дроссельной заслонкой 24 и корпусом карбюратора 5. Поэтому после открытия клапана ограничения разрежения 3, когда во впускной трубопровод 2 направляется дополнительный воздух, в цилиндры двигателя поступает только воздух и повыщение оборотов двигателя 1 не происходит. При открытом клапане ограничения разрежения 3 на режиме принудительного холостого хода в задроссельном пространстве 10 и канале 8 устанавливается такое разрежение, которое обеспечивает закрытое положение экономайзера холостого хода и открытое положение запорного органа 6. При переходе двигателя с режима принудительного холостого хода на нагрузочный режим и режим холостого хода разрежение в канале 8 уменьщается (при этом в первом случае вследствие повыщения давления в задроссельном пространстве 10, а во втором - вследствие открытия пневмоцентробежного датчика 11), и происходит открытие экономайзера холостого хода и закрытие запорного органа 16 и клапана ограничения разрежения 3; который срабатывает приблизительно в одно время с экономайзером холостого хода, так как канал 23 выполнен значительно большего сечения, чем дроссел.ирующее отверстие 21. Последнее выполнено кольцевым и образовано корпусом 22 и предусмотренной на запорном органе 16 иглой 25. Последняя предотвращает также засорение дросселирующего отверстия 21 в эксплуатации. Таким образом, выполнение регулирующего устройства с дополнительным каналом, имеющим запорный орган, емкость и дросселирующее отверстие предотвращает при переходе на режим принудительного холостого хода повыщение оборотов двигателя, в результате чего улучщаются условия управления автомобилем. Формула изобретения 1. Регулирующее устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный на впускном трубопроводе клапан ограничения разрежения с сервоприводом, предусмотренный в карбюраторе экономайзер холостого хода и управляющую систему с каналами, сообщенными с задроссельным пространством впускного трубопровода и через пневмоцентробежный датчик с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью предотвращения увеличения числа оборотов двигателя при переходе на режим принудительного холостого хода, сервопривод подключен к задроссельному пространству с помощью дополнительного канала, в котором установлен запорный орган, снабженный пневмоприводом, подключенным к каналам управляющей системы, а между запорным органом и сервоприводом расположена емкость. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в дополнительном канале между задроссельным пространством и запорным органом выполнено дросселирующее отверстие. 3.Устройство по п. 2, отличающееся ем, что дросселирующее отверстие выполнено кольцевым. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США № 2390603, кл. 123-103, 1948; 2.Патент США № 2439673, кл. 123-97, зи 1948 (прототип).

/j

-/5

Похожие патенты SU533746A1

название год авторы номер документа
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Могила Валентин Павлович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Рубцов Виталий Александрович
SU1149047A1
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Рыжов Валерий Николаевич
  • Блейз Наум Григорьевич
  • Панфилов Владимир Трофимович
  • Урецкий Израиль Ефимович
  • Михелев Борис Михайлович
  • Рубец Дмитрий Алексеевич
SU547542A1
Устройство для выключения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1973
  • Лавриненко Петр Николаевич
SU482563A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1970
SU281074A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Буданов Геннадий Феоктистович
SU1539361A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Смоленский Юрий Иванович
RU2101537C1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
Система поддержания разрежения в задроссельном пространстве двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Тихонов Юрий Владимирович
  • Каплан Игорь Константинович
  • Куколев Петр Вячеславович
SU861689A1

Иллюстрации к изобретению SU 533 746 A1

Реферат патента 1976 года Регулирующее устройство для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 533 746 A1

SU 533 746 A1

Авторы

Лавриненко Петр Николаевич

Даты

1976-10-30Публикация

1974-12-09Подача