1
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известно регулирующее устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный на впускном трубопроводе клапан ограничения разрежения с сервоприводом, предусмотренный в карбюраторе экономайзер холостого хода и управляющую систему с каналами, сообщенными с задроссельным пространством впускного трубопровода {.
Недостатком такого устройства является их срабатывание только по разрежению во впускном трубопроводе, что может привести к выключению подачи топлива на более низких оборотах.
Известно регулирующее устройство для двигателя внутреннего сгорания, в котором каналы управляющей системы сообщены также с атмосферой через пневмоцентробежный датчик 2.
Однако такое устройство обладает недостатком, заключающимся в том, что при переходе двигателя на режим принудительного холостого хода и открытии клапана ограничения разрежения поступающий в дроссельное пространство воздух, смешиваясь с оставшимся во впускном трубопроводе топливом, образует горючую смесь, в результате сгорания которой повышаются обороты двигателя, изменяя скорость движения автомобиля.
Целью изобретения является предотвращение повышения оборотов при переходе двигателя на режим принудительного холостого хода.
Это достигается тем, что сервопривод подключен к задроссельному пространству при помощи дополнительного канала, в котором установлен запорный орган, снабженный пневмоприводом, подключенным к каналам управляющей системы, а между запорным органом и сервоприводом предусмотрена емкость.
В дополнительном канале между задроссельны.м пространством и запорным органом предусмотрено дросселирующее отверстие, например кольцевое.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - запорный орган с посадочным местом.
Регулирующее устройство для двигателя 1 внутреннего сгорания содержит установленный на впускном трубопроводе 2 клапан ограничения разрежения 3 с сервоприводом 4, предусмотренный в карбюраторе 5 экономайзер холостогп хода 6. снабженный приводом 7, и управляющую систему с каналом 8, сообщенным через канал 9 с задроссельным пространством 10 и через пневмоцентробежный датчик II, канал 12 и воздушный фильтр 13 двигателя 1 с атмосферой. Управляющая система имеет
дополнительный канал 14, сообщающий рабочую камеру 15 сервопривода 4 с задроссельным пространством 10 и имеющий запорный орган 16 с пневмоприводом 17. Рабочая камера 18 пневмопривода 17 и рабочая камера 19 привода 7 экономайзера холостого хода 6 соединены с каналом 8 управляющей системы. Между запорным органом 16 и рабочей камерой 15 сервопривода к дополнительному каналу 14 подключена емкость 20, а между запорным органом 16 и задроссельным пространством 10 в канале 14 предусмотрено дросселирующее отверстие 21, образованное запорным органом 16 и -его корпусом 22. Дополнительный канал 14 соединен также с каналом 12 через канал 23 для обеспечения подключения к атмосфере рабочей камеры 15 сервопривода. Работает регулирующее устройство следующим образом. На нагрузочных режимах и режиме холостого хода в канале 8 устанавливается давление, близкое к атмосферному, так как такое давление образуется в задроссельном пространстве 10 или при открытом пневмоцентробежном датчике И. В результате этого экономайзер холостого хода б открыт, а запорный орган 16 закрыт, обеспечивая соединение рабочей камеры 15 сервопривода 4 с атмосферой и закрытие клапана ограничения разрежения 3. При переходе дв игателя на режим принудительного холостого хода пневмоцентробежный датчик 11 закрывается, отсоединяя канал 8 от атмосферы. В результате этого в канале 8 образуется разрежение, подводимое по каналу 9 от задроссельного пространства 10. Это разрежение передается в рабочие камеры 18 и 19, и экономайзер холостого хода прекращает подачу топлива от карбюратора 5, а запорный орган 16 открывается и соединяет с задроссельным пространством рабочую камеру 15 сервопривода 4, отключая его от атмосферы. Однако срабатывание сервопривода 4 происходит позднее срабатывания привода 7 экономайзера холостого хода 6, так как канал 14 связан с емкостью 20 и имеет дросселирующее отверстие 21. Эта задержка в срабатывании обеспечивает удаление топлива из впускного трубопровода 2 воздухом, проходящим через зазор м-ежду дроссельной заслонкой 24 и корпусом карбюратора 5. Поэтому после открытия клапана ограничения разрежения 3, когда во впускной трубопровод 2 направляется дополнительный воздух, в цилиндры двигателя поступает только воздух и повыщение оборотов двигателя 1 не происходит. При открытом клапане ограничения разрежения 3 на режиме принудительного холостого хода в задроссельном пространстве 10 и канале 8 устанавливается такое разрежение, которое обеспечивает закрытое положение экономайзера холостого хода и открытое положение запорного органа 6. При переходе двигателя с режима принудительного холостого хода на нагрузочный режим и режим холостого хода разрежение в канале 8 уменьщается (при этом в первом случае вследствие повыщения давления в задроссельном пространстве 10, а во втором - вследствие открытия пневмоцентробежного датчика 11), и происходит открытие экономайзера холостого хода и закрытие запорного органа 16 и клапана ограничения разрежения 3; который срабатывает приблизительно в одно время с экономайзером холостого хода, так как канал 23 выполнен значительно большего сечения, чем дроссел.ирующее отверстие 21. Последнее выполнено кольцевым и образовано корпусом 22 и предусмотренной на запорном органе 16 иглой 25. Последняя предотвращает также засорение дросселирующего отверстия 21 в эксплуатации. Таким образом, выполнение регулирующего устройства с дополнительным каналом, имеющим запорный орган, емкость и дросселирующее отверстие предотвращает при переходе на режим принудительного холостого хода повыщение оборотов двигателя, в результате чего улучщаются условия управления автомобилем. Формула изобретения 1. Регулирующее устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный на впускном трубопроводе клапан ограничения разрежения с сервоприводом, предусмотренный в карбюраторе экономайзер холостого хода и управляющую систему с каналами, сообщенными с задроссельным пространством впускного трубопровода и через пневмоцентробежный датчик с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью предотвращения увеличения числа оборотов двигателя при переходе на режим принудительного холостого хода, сервопривод подключен к задроссельному пространству с помощью дополнительного канала, в котором установлен запорный орган, снабженный пневмоприводом, подключенным к каналам управляющей системы, а между запорным органом и сервоприводом расположена емкость. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в дополнительном канале между задроссельным пространством и запорным органом выполнено дросселирующее отверстие. 3.Устройство по п. 2, отличающееся ем, что дросселирующее отверстие выполнено кольцевым. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США № 2390603, кл. 123-103, 1948; 2.Патент США № 2439673, кл. 123-97, зи 1948 (прототип).
/j
-/5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1149047A1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU547542A1 |
Устройство для выключения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU482563A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU281074A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539361A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2101537C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
Система поддержания разрежения в задроссельном пространстве двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU861689A1 |
Авторы
Даты
1976-10-30—Публикация
1974-12-09—Подача