Сопло-насадка гидроомывающего устройства Советский патент 1975 года по МПК B63B35/08 

Описание патента на изобретение SU483302A1

1

Изобретение относится к области судостроения и предназначено преимущественно для использования на судах ледового плавания в качестве средства, обеспечивающего судну дополнительную маневренность и безопасность плавания.

Известны сопла-насадки гидроомывающих устройств для судов ледового плавания, расположенные на напорном трубопроводе в корпусе судна.

Однако при их использовании не обеспечивается требуемая маневренность судна в ледовых условиях.

С целью повышения маневренности судна предлагаемое сопло-насадка гидроомывающего устройства выполнено поворотным относительно продольной Оси, расположено на опорах и снабжено зубчатым венцом, через который механически связано с приводным механизмом поворота.

Сопло-насадка может быть установлено в выгородке корпуса судна и снабжено прижимами, один конец которых жестко прикреплен к корпусу, а другой - к кронщтейну сопла-насадки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соплонасадка; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Напорная труба 1 соединена с соплом-насадкой 2, помещенной в специальной выгородке 3. Последняя выполпена в корпусе судна, заполнена забортной водой и установлена на опорах 4 и 5. Опора 4 охватывает сопло-насадку 2 снизу на 60°, а опора 5 выполнена в виде переборочного стакана, установленного в задней стенке выгородки 3. В обоих опорах в качестве смазки используется морская вода. Сопло-насадка 2 спабжена прижимами 6, одни концы которых жестко

закреплены на корпусе судна, а другие - на кронштейнах 7.

Сопло-пасадка 2 поворачивается от электродвигателя 8 через редуктор 9. Для этого на сопле-насадке выполнен зубчатый венец 10,

который через ведущую шестерню 11, установленную на валу 12, и вал 13 соединен с редуктором 9.

Вал 12 установлен в подшипнике 14 скольжения и в переборочном стакане с подщипНИКОМ 15, а вал 13 помещеп в разъемные подшипники 16 скольжения.

Валы 12 и 13 соединены между собой шарнирной муфтой 17, а вал 13 связан с редуктором 9 посредством муфты 18 предельного

момента.

Для предотврашения перемещения сопланасадки 2 вверх (что возможно при иажатии льдин снизу) последняя удерживается направляющей обечайкой 19, укрепленной одним концом к корпусу судна и охватывающей насадку 2 сверху. На обечайке 19 закреплена опора подшипника 14 скольжения.

Выгородка 3 снабжена съемными люками 20 и 21Сопло-насадка работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя 8 через редуктор 9, валы 13, 12 и шестерню 11 передается на зубчатый венец 10, после чего соплонасадка поворачивается в заданное положение.

Сопло-насадка имеет два устойчивы/ч положения: первое - когда струя направлена в корму, и второе - когда струя направлена в нос. В первом случае осуществляется омывание корпуса, во втором - торможение судна или при необходимости - размывание льдов перед форштевнем.

Привод, поворачивающий сопло-насадку, работает до тех пор, пока оно не дойдет до упора в одном из устойчивых положений. В этот момент концевой выключатель размыкает цепь питания электродвигателя 8 и запитывает электромагнитный тормоз (на чертежах не показан).

Рабочая жидкость (заборная вода) забирается из кинстона насосной установкой и нагнетается через напорную трубу 1 в сопло-часадку.

В случае нажатия твердого предмета, например льдины, на поверхность сопла-насадки последнее утапливается в выгородку 3, сжимая два возвратных прижима 6. .

При снятии внешней нагрузки в сопла-насадки последняя возвращается в исходное положение под действием прижимов 6.

Предмет изобретения

1.Сопло-насадка гидроомывающего устройства для судов ледового плавания, расположенное на напорном трубопроводе в корпусе судна, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности судна, сопло выполнено поворотным относительно продольной оси, расположено на опорах и снабжено зубчатым венцом, через который механически связано с приводным механизмом поворота.

2.Сопло-насадка по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предохранения его от повреждений, оно установлено в выгородке корпуса судна и снабжено прижимами, один конец каждого из которых жестко прикреплен к корпусу, а другой - к кронштейну сопла-насадки.

Похожие патенты SU483302A1

название год авторы номер документа
ПОВОРОТНОЕ СОПЛО-НАСАДКА 1995
  • Козычев Б.С.
RU2114755C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ 2013
  • Родионов Валерий Николаевич
  • Богданов Артем Вадимович
RU2523862C1
Кормовая оконечность лихтеровоза 1981
  • Зубрицкий Вячеслав Васильевич
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Мещеряков Александр Георгиевич
SU1070057A1
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 1997
  • Алексеев Ю.Н.
  • Андрюшин А.В.
  • Беззубик О.Н.
  • Беляшов В.А.
  • Пашин В.М.
  • Пономарев А.В.
  • Спиро В.Е.
RU2141431C1
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА 1997
  • Алексеев Ю.Н.(Ru)
  • Андрюшин А.В.(Ru)
  • Беззубик О.Н.(Ru)
  • Беляшов В.А.(Ru)
  • Пашин В.М.(Ru)
  • Пономарев А.В.(Ru)
  • Спиро В.Е.(Ru)
RU2126762C1
Ледоочистительная приставка судна 1980
  • Андриевский Михаил Иванович
  • Палатов Александр Иванович
SU901153A1
Винторулевая колонка 2019
  • Становской Виктор Владимирович
  • Цыганов Олег Анатольевич
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Становской Александр Викторович
  • Шестаков Александр Александрович
RU2731811C1
СПОСОБ МАНЕВРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Беззубик О.Н.
  • Сазонов К.Е.
  • Беляшов В.А.
  • Дмитриев Д.С.
RU2132796C1
Носовая оконечность быстроходного надводного корабля или относительно тихоходного гражданского судна повышенной штормовой мореходности и ледовой проходимости в автономном плавании 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2607136C2
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА РЕК И МОРЕЙ И ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА СУДНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Тярасов Г.П.
RU2137669C1

Иллюстрации к изобретению SU 483 302 A1

Реферат патента 1975 года Сопло-насадка гидроомывающего устройства

Формула изобретения SU 483 302 A1

2ff / f2 И

2

W

A-f

SU 483 302 A1

Авторы

Барабанов Николай Васильевич

Даты

1975-09-05Публикация

1972-07-21Подача