Изобретение относится к автоматическим регуляторам давления к питательным приборам парового котла с использованием для создания перепада давлений столба ртути.
В предлагаемом автоматическом регуляторе применен иоршень, находящийся с одной стороны под давлениел столба ртути и давлением в котле или в паровой магистрали, а с другой стороны - под давлением воды в питательном трубопроводе за регулятором, каковой поршень жестко связан с клаианом регулятора, че.м обеспечивается максимальная точность действия последнего.
На чертеже фиг. 1 изображает горизонтальный разрез автоматического регулятора давления к питательным приборам парового котла; фиг. 2 - вертикальный разрез его; фиг. 3 - схему включения его в питательную сеть котла.
Так как целью регулятора является поддерживание постоянной разности между давлением в котле и давлением в питательной линии, то в соответствии с этим должен иметься импульсный прибор, который производил бы
перестановку дроссельного клапана в соответствии с изменением отдельных факторов, могущих влиять на пзменение указанного перепада давлений. Последнее, как указано, должно поддерживаться постоянным.
Таким импульсным прибором является жестко связа.чный с клапаном 2 регулятора поршень 1 (фиг. 1 и 2), который находитс-я под действием двух давлений; с одной (наружной) стороны он находится под давлением пара из паровой магистрали, увеличенным на перепад давлений, который желательно иметь на регуляторе питания, с другой стороны - под давлением воды за регулятором.
При наличии равновесия давлений по обе стороны порпшя 1 последний, а стало быть и клапан 2 регулятора, находится в неподвижном состоянии.
При нарушении равновесия, например, при падении давления пара (в котле) давление воды берет перевес, и поршень, а с ним и клапан регулятора, передвигается влево, благодаря чему происходит уменьшение открытия клапана регулятора, т. е. бо.тьшее дросселирование, а ста.чо быть уменьшение давления за регулятором, причем это уменьшение происходит до тех пор, пока не будет достигнуто новое равновесие; при этом перепад останется постоянным, а давление воды уменьшится соответственно уменьшению давления пара. При увеличении давления пара произойдут обратные явления. При изменении количества подаваемой в котел воды нзменится соответственно давление воды перед регулятором питания, т. е. за регулятором давления. Это изменение перепада давлений повлечет за собой соответствуюш,ее передвижение поршня 1 регулятор/а, а стало быть открытие или прикрытие клапана 2, т. е. увеличение или уменьшение дросселирования воды. После достижения состояния равновесия перепад давлений снова зосстаковнтся и при постоянстве давления пара и давления воды соответственно новому количеству воды, передаваемому в котел, будет iiMerbCH другоЗ (большее «.пи меньшее) открытие клапана Регулятора. Влияние характеристики питательного пасоса автоматически учитывается регулятором, только тогда находится когда перепад давлений, им мый, соответствует желаем паду, а этот последний установлен в зависимости ш,ихся условий. Для того, чтобы вода, щаяся с большой скоростью через клапан 2, не могла своей инернией действовать на поршень 1, предусмотрена шайба 3, причем шток 4 пориня проходит через уплотнительную втулку 5. Передача давлений из камеры 6 регулятора в пространство под поршень 1 происходит через обходну о трубу 7, на которой имеется дроссельный винт 8 со стопорной гайкой 9. Этот винт дает возможность смягчать возможные внезапные толчки в камере 6. Винт может быть заменен и дроссельной шайбой между фланцами на обходной трубе. Вода под давлением насоса поступает в регулятор через нижний фланец в камеру 10, откуда черея окна 11 гнезд клапана 2 поступает в камеру 6, где давление поддерживается сообразно с необходимым перепадом давления. Выключение регулятора, т. е. полное его открытие происходит при помош,и открытия клапана 12 па обходном трубопроводе 13, соединяюшем камеру 10 с пространством 14 над поршнем 4. Избыток давления на тыловой стороне поршня передвигает клапан в сторону открытия. Для плавного закрытия предусмотрена дроссельная шайба 23. На тыловой стороне поршня имеется пружина 15, которая должна обеспечить полную посадку клапана 2 при его выклкочепии; с другой стороны эта пружина в известных небольших пределах позволяет изменять перепад давлений. Пружина 15, как находятцаяся в воде при изготовлении, подвергается хромированию для заш,иты от ржавления. Регулирование ее натижения происходит при помоши винта 16, конец которого зап1:иш:,ен колпачком 17. Поршепь 1 движется в цилиндре 18, изготовленном из нержавеюшей стали. Все движущиеся и соприкасаюшиеся с ними части также выполняются из нержавеюшей стали. Па конце штока клапана, проходяшего через папразляющую шайбу 19, имеется прорез, через который nponvшен рычажок 20, связанный со стрелкой 21, указывающей состояние открытия клапана по шкале 22. Регулятор устанавливается на напорном трубопроводе за питательным насосом 24 (фиг. 3). Для присоединения регулятора к паропроводу берется ответвление от паровОй магистрали 31 на ртутный резервуар 25, котог/ый устанавливается с таким расчетом, чтобы создать ртутный столб, соответствующий желаемому перепаду давлений. Для того, чтобы не подвергать действию ртути внутренность регулятора, предусмотрена ловушка 26, которая может воспринять всю ртуть, паходяшуюся как в ртутном резервуаре 25, так и в трубопроводе 27. Поэтому случайное мгновепное падение давления в трубопроводе 28 между ловушкой 26 и регулятором не повлечет за собой
выбрасывания ртути в регулятор, где оно могло бы быть причиной, если не разрушения последнего, то во всяком случае помехой в его работе, так как изменилась бы величина столба ртути, а стало быть и перепад давлений, создаваемый регулятором.
Для того, чтобы при выключенном регуляторе, т. е. при открытом выключающем клапане 12 (фиг. 1) и при случайно открытых клапанах 29 и 30 не происходило перетекания воды из напорной водяной линии в паропровод, под клапаном 12 (фиг. 1) поставлена дроссельная шайба диаметром 2 мм, которая держит количество протекающей воды в неопасных пределах, а именно, с одной стороны неопасных в смысле попадания в паропровод такого количества воды, которое могло бы привести к водяным ударам и т. д., с другой стороны неопасных в смысле невозможности при этом выбрасывания i ртути в паропровод.
Ловушка и резервуар для ртути укрепляются на любом подходящем месте на стене, колонне и т. п., причем расстояние между ними определяется тем перепадом давлений, кото- : рый должен быть поддерживаем регулятором.:
Ртутный резервуар 25 имеет отвер- I стие для заливки ртути без разборки j трубопровода.I
Ловущка 26 для ртути имеет в нижней своей части отверстие для спуска ртути с конусным затвором с защитным колпачком; в верхней же части ее имеется отверстие для выпуска воздуха при заполнении водяной полости между ртутью и поршнем регулятора.
Нормальное расположение регулятора предполагается, как изображено на фиг. 3, в горизонтальном положении на вертикальной напорной линии 32. Однако, в случае необходимости может быть применена установка его и на горизонтальной :напорной линии как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.
Предмет изобретения.
Авто.матический регулятор давления к питательным приборам парового котла с использованием для создания постоянного перепада давлений столба ртути, отличающийся применением жестко связанного с клапаном регулятора поршня 1, находящегося с одной стороны под давлением столба ртути и давлением пара в котле или в паровой магистрали, а с другой стороны - под давлением воды в питательном трубопроводе после регулятора.
1315
Л
17
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1934-04-22—Подача