1
I Изобретение относится к устройствам Iпневмогидроаппаратуры и предназначено для использования в пневмогкдравлических системах управления, а конкретнее, в автоматических или дистанпионных системах управления воздушной завесой в шахтах.
Известны пневмогидравЛические устрой ства управления, содержащие пилотный распределитель с электромагнитными приводом и два запорных элемента в виде клапанов с подпружиненными штоками.
Цель изобретения - «обеспечить: одновременное управление двумя средами при уменьшении потребляемой мощности.
Для этого Б предлагаемом устройстве поршйевые полости запорных элементов соединены между собой не полостью управления пилотного распределителя, полост нагнетания которого соединена с полостью нагнетания одного из запорных элементов.
Это позволяет одновременно управлять двумя средами при уменьшении потребляемой мощности. , Изобретение поясняется чертежом.
Устройство состоит из корпуса 1, в коjTopoM размещены два запорных элемента
в виде двух клапанов 2 и 3 со штоками и седлами 4 и 5. Штоки клапанов сопряжены с поршнями и 6 и 7. На штоках установлены возвратные пружины 8 и 9, которые прижимают головки клапанов к седлам 4 и 5. Клапаны 2 и 3 отдел5пот Полости нагнетания 10 и рабочие полости 11 одного запорного элемента от соответствующих полостей 12 и 13 другого запорного элемента. К корпусу присоединен пилотный распределитель 14 с электромагнитным управлением, содержащий клапан 15, который в исходном положении прижат пружиной якоря 16 к седлу 17 и отделяет полость нагнетания 18 от полости управления 19. Между клапаном 15 и седлом 20 в исходйом положении имеется зазор, через который полость управления соединена со сливной полостью 21. Толкатель 22 постоянно сопряжен с клапаном 15 и передает на него усилие пружины 23. Полость управления 19 пилотного распределителя соединена каналом 24 с поршневыми полостями запорных элементов, которые соединены между собой
клапаном 25. Среда, имеющая стабильные | параметры, по -сравнению со второй средой, подводится через канал 26 в полость нагнетания 18 пилотного и полость нагнетания 10 одного из запорных лемен- 5
тов. Вторая среда подводится через канал 27 в полость нагнетания 12 другого запорного элемента.
Устройство работает следующим обра- j зом.
В исходном положении при отключенном электромагните порщневые полости запорных элементов соединены со сливом через канал 24 и полбсти 19 и 2О пилотного jg распределителя. Под действием пружин 8 и 9 клапаны 2 и 3 закрыты и полости нагнетания 10 и 12 отделены от рабочих полостей 11 и 13. При включении электромагнита якорь 1°6 втягивается и снижает 20 свою пружину. Под действием пружины 23 клапан 15 перемещается, открывая проход в седле 17 и закрывая проход в седле 20. Рабочая среда по каналу 26 черезполость 18 и зазор между клапаном 15 и седлом 25 17 по каналу 24 поступает в поршневые полости. Под действием давления среды поршни 6 и 7 перемещаются, сжимают пружины 8 и 9 и перемещаютщтоками Клапаны 2 и 3, открывая доступ рабочим ЗО средам из полостей нагнетания 10 и 12 в рабочие полости 11 и 13 и к исполнительным устройствам.
При отключении электромагнита якорь 16 своей пружиной возвращается в исход- 35
гное положение, толкатель якоря перемещает клапан 15, который открывает проход для рабочей среды в седле 2О и закрывает проход в седле 17. Под действием пружин 8 и 9 клапанов 2 и 3 поршни 6 и 7 перемещаются в исходное положение, выталкивая на слив порцию рабочей среды из поршневых полостей через канал 24, и полости 19 и 21. Клапаны 2 и 3 при.жимаются к седлам 4 и- 5, разъединяя полости 10 и 11 от полостей 12 и 13, перекрывая подачу рабочих сред.
Устройство работает стабильно, поскольку рабочая полость одного из запорных
элементов (Ю по чертежу) сообщаетсясо средой, имеющей более стабильные параметры, по сравнению со второй рабочей средой.
Предмет изобретения
Пневмогидравлическое устройство управления, содержащее пилотный распределитель с электромагнитным приводом запорных элемента в виде клапанов с подпружиненными щтоками, отличающес я тем, что, с целью одновременного управления двумя средами при уменьшении употребляемой мощности, поршневые полоо|ти запорных элементов соеденены между . собой и с полостью управления пилотного распределителя, полость нагнетания которого соединена с полостью нагнетания одного из запорных элементов. 2317 /« 15 19 20 I I I 7 /J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный клапан с пилотным управлением | 1975 |
|
SU593039A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2009 |
|
RU2415326C2 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТСЕЧКИ ШЛЕЙФА ГАЗОВОЙ СКВАЖИНЫ | 2008 |
|
RU2386882C1 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2276303C1 |
РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ КЛАПАН | 1992 |
|
RU2031297C1 |
НАСОС ПОРШНЕВОЙ ГИДРОПРИВОДНОЙ | 2019 |
|
RU2719754C1 |
ЧЕТЫРЕХСЕКЦИОННЫЙ ПОГРУЖНОЙ БЛОК ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2812560C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1995 |
|
RU2094685C1 |
НАСОС ПОРШНЕВОЙ ГИДРОПРИВОДНОЙ | 2019 |
|
RU2703856C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190784C2 |
Авторы
Даты
1975-09-25—Публикация
1974-01-03—Подача