Электромагнитный клапан с пилотным управлением Советский патент 1978 года по МПК F16K31/02 

Описание патента на изобретение SU593039A1

1

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к клапанам с электромагнитным приводом. Такие клапаны широко применяются в химической, пищевой промышленности, энергетике, авиации, космонавтике и других отраслях техники при дистанционном управлении объектом.

Известен электромагнитный клапан с пилотным управлением, в котором обводной канал, соединяюпщй входную полость с полостью пад пор1пневь м запорным органом клапана, выполнен в теле запорного оргапа 1J.

Иедостатком пзвестпого клапана является то, что обводпой капал остается открытым во время процесса его переключеппя. Это ведет к увеличению времени переключеппя клапана, увеличепию потерь рабочего тела и электроэнергии.

Известен электромагнитный клапан с пилотным управлением, в котором обводной канал выполнен в теле поршневого запорного оргапа и управляется дополнительным клапаном 2.

Недостатком известного клапана является то, что седло дополнительного клапана выполнено на запорном органе. Это приводит к тому, что усилие перестановки действует на уплотнительный элемент дополпигельного клапана, что снижает его надежность.

2

Цель изобретения - повышение надежности клапана.

Это достигается тем, что обводной канал и седло клапана обводного канала выполнены в корпусе, а его запорный орган жестко соединен с занорным органом пилотного клапана и расположен в надпоршневой полости, причем установленный между запорными органами нилотного и управляющего обводным каналом кла анамн шток, соединяющий их, вынолпен ступенчатым, н па участке меньшего диаметра установлена подпружиненная к ступеньке niaii6a, а па торце поршневого запорного органа, обра1цсн1 ого к электромагниту, выполнен бурт.

На фиг. 1, 2, 3 показан предлагаемый электромагннтный клапап с пилотным унравлением.

Клапан состоит из корпуса 1 с седлом 2, иоршневого запорного органа 3 с седлом 4 пилотного клапана и центральным каналом 5, связывающим полость 6 над поршневым запорным органом с выходной полостью 7 клапана; обводного канала 8 и седла 9 дополнительного клапана, запорный орган 10 которого жестко установлен на ступепчатом штоке 11 и расположен в полости 6; запорного органа 12 пилотного клапана, жестко соединенного штоком И с якорем 13 электромагнита 14. На з частке меньшего диаметра штока И установлена шайба 15, прижатая пружиной 16 к ступеньке штока, причем на торце поршневого запорного органа 3, обрашенного к электромагниту, выполнен буртик 17, а запорный орган 12 пилотного клапана нрижат к седлу 4 пружиной 18.

Клапан работает следуюш,им образом.

В закрытом положении (см. фиг. 1) запорный орган 12 нилотного клапана под действием 18 перекрывает седло 4 пилотного клапана. Среда из входной полости

19по обводному каналу 8 через седло 9 в корпусе клапана поступает в полость 6 над поршневым запорным органом 3 и прижимает его к седлу 2.

Прн подаче напряжения на обмотку электромагнита 14 якорь 13 притягивается к столу

20электромагнита, перемеш;ая запорный орган 12 пилотного клапана и запорный орган 10 дополнительного клапана в положение, в котором он своей Зплотняюш.ей поверхностью перекрывает седло 9 обводного канала 8 (см. фиг. 2).

При этом в начале хода электромагнит развивает тяговое усилие, необходимое только Для нреодолеиия усилия, создаваемого давлением среды и пружиной 18. Поскольку давление среды прижимает поршневой запорный орган 3 к седлу 2, то он остается неподвижным при перемещении пилотного запорного органа 12, шайба 15 подходит к бурту 17 и фиксируется им, при дальнейшем перемешении якоря происходит сжатие пружины 16. Так как поступление среды в полость 6 над поршнем нрекрашается, а через центральный канал 5 среда из этой полости поступает на выход, давление в ней падает и пружина 16 поднимает поршневой запорный орган 3, открывая клапан.

На фиг. 3 клапан показан в открытом положении.

Для закрытия клапана электромагнит 14 обесточивается, под действием 18 якорь иеремещается по направлению к центральному каналу 5 и перекрывает его запорным органом 12, открывая при этом проход через седло 9 дополнительного клапана. Через обводной канал 8 давление поступает в полость 6 над поршнем 3, и он перемеш,ается, перекрывая седло 2 клапана. Клапан закрыт.

Формула изобретеиия

Электромагнитный клапан с пилотным управлением, в корпусе которого соосно расположены основной занорный орган, выполненный в виде поршня с внутренней расточкой, пилотный запорный орган, расположенный в расточке поршня и перекрываюш,ий цеитральнее отверстие, выполненное в поршне, и дополнительный запорный орган, нерекрываюший обводной канал, соединяющий входную полость с управляющей полостью, причем пилотный и дополнительный запорные органы

связаны общим штоком с якорем электромагнити, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в торце расточки норшня выполнен буртик, а шток выполнен ступенчатым и на участке меньшего диаметра,

обрашенного к пилотному запорному органу, установлена с возможностью ограниченного буртиком перемещения относительно щтока щайба, причем между ней и пилотным запорным органом установлена пружина.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство № 465511, кл. F 16К 31/02, опубл. 1975.

2.Патент ФРГ № 807348, кл. 47g 45/02, 1951.

Похожие патенты SU593039A1

название год авторы номер документа
Пневматический клапан с пилотным электромагнитным клапаном 1971
  • Чечулин Юрий Константинович
  • Демидов Анатолий Николаевич
  • Грачев Юрий Николаевич
  • Самарцев Виталий Дмитриевич
  • Серегин Анатолий Алексеевич
  • Косяков Владимир Николаевич
SU455217A1
РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ КЛАПАН 1992
  • Левицкий М.П.
  • Вайнштейн А.В.
  • Левицкий С.П.
RU2031297C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН 2009
  • Назаров Валерий Федорович
  • Туртушов Валерий Андреевич
  • Хромых Василий Васильевич
  • Шостак Александр Викторович
RU2415326C2
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 2010
  • Кулинич Михаил Юрьевич
RU2477408C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 1991
  • Хельмут Рембольд[De]
  • Эрнст Линдер[De]
  • Мартин Мюллер[De]
RU2068521C1
Электромагнитный клапан 1979
  • Мельникова Александра Александровна
  • Шучинский Самуил Хононович
  • Бабушкин Всеволод Александрович
  • Созиев Дмитрий Тимофеевич
SU844885A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 1991
  • Нотдурфт Хайнц[De]
  • Трунк Райхард[De]
  • Шпренгер Курт[De]
  • Альварес-Авила Карлос[Es]
RU2018758C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 1995
  • Ванинский Н.Х.
  • Лисовский Р.З.
RU2094685C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 2000
  • Черников В.С.
RU2256837C2
Электромагнитный клапан разгруженного типа 1981
  • Безбородов Александр Владимирович
  • Гусаков Виктор Николаевич
  • Мифтахов Габдулхамит Мазитович
  • Потабачный Леонид Алексеевич
  • Чумак Леонид Владимирович
SU953336A1

Иллюстрации к изобретению SU 593 039 A1

Реферат патента 1978 года Электромагнитный клапан с пилотным управлением

Формула изобретения SU 593 039 A1

га

SU 593 039 A1

Авторы

Антоновский Владимир Яковлевич

Даты

1978-02-15Публикация

1975-07-09Подача