1
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к клапанам с электромагнитным приводом. Такие клапаны широко применяются в химической, пищевой промышленности, энергетике, авиации, космонавтике и других отраслях техники при дистанционном управлении объектом.
Известен электромагнитный клапан с пилотным управлением, в котором обводной канал, соединяюпщй входную полость с полостью пад пор1пневь м запорным органом клапана, выполнен в теле запорного оргапа 1J.
Иедостатком пзвестпого клапана является то, что обводпой капал остается открытым во время процесса его переключеппя. Это ведет к увеличению времени переключеппя клапана, увеличепию потерь рабочего тела и электроэнергии.
Известен электромагнитный клапан с пилотным управлением, в котором обводной канал выполнен в теле поршневого запорного оргапа и управляется дополнительным клапаном 2.
Недостатком известного клапана является то, что седло дополнительного клапана выполнено на запорном органе. Это приводит к тому, что усилие перестановки действует на уплотнительный элемент дополпигельного клапана, что снижает его надежность.
2
Цель изобретения - повышение надежности клапана.
Это достигается тем, что обводной канал и седло клапана обводного канала выполнены в корпусе, а его запорный орган жестко соединен с занорным органом пилотного клапана и расположен в надпоршневой полости, причем установленный между запорными органами нилотного и управляющего обводным каналом кла анамн шток, соединяющий их, вынолпен ступенчатым, н па участке меньшего диаметра установлена подпружиненная к ступеньке niaii6a, а па торце поршневого запорного органа, обра1цсн1 ого к электромагниту, выполнен бурт.
На фиг. 1, 2, 3 показан предлагаемый электромагннтный клапап с пилотным унравлением.
Клапан состоит из корпуса 1 с седлом 2, иоршневого запорного органа 3 с седлом 4 пилотного клапана и центральным каналом 5, связывающим полость 6 над поршневым запорным органом с выходной полостью 7 клапана; обводного канала 8 и седла 9 дополнительного клапана, запорный орган 10 которого жестко установлен на ступепчатом штоке 11 и расположен в полости 6; запорного органа 12 пилотного клапана, жестко соединенного штоком И с якорем 13 электромагнита 14. На з частке меньшего диаметра штока И установлена шайба 15, прижатая пружиной 16 к ступеньке штока, причем на торце поршневого запорного органа 3, обрашенного к электромагниту, выполнен буртик 17, а запорный орган 12 пилотного клапана нрижат к седлу 4 пружиной 18.
Клапан работает следуюш,им образом.
В закрытом положении (см. фиг. 1) запорный орган 12 нилотного клапана под действием 18 перекрывает седло 4 пилотного клапана. Среда из входной полости
19по обводному каналу 8 через седло 9 в корпусе клапана поступает в полость 6 над поршневым запорным органом 3 и прижимает его к седлу 2.
Прн подаче напряжения на обмотку электромагнита 14 якорь 13 притягивается к столу
20электромагнита, перемеш;ая запорный орган 12 пилотного клапана и запорный орган 10 дополнительного клапана в положение, в котором он своей Зплотняюш.ей поверхностью перекрывает седло 9 обводного канала 8 (см. фиг. 2).
При этом в начале хода электромагнит развивает тяговое усилие, необходимое только Для нреодолеиия усилия, создаваемого давлением среды и пружиной 18. Поскольку давление среды прижимает поршневой запорный орган 3 к седлу 2, то он остается неподвижным при перемещении пилотного запорного органа 12, шайба 15 подходит к бурту 17 и фиксируется им, при дальнейшем перемешении якоря происходит сжатие пружины 16. Так как поступление среды в полость 6 над поршнем нрекрашается, а через центральный канал 5 среда из этой полости поступает на выход, давление в ней падает и пружина 16 поднимает поршневой запорный орган 3, открывая клапан.
На фиг. 3 клапан показан в открытом положении.
Для закрытия клапана электромагнит 14 обесточивается, под действием 18 якорь иеремещается по направлению к центральному каналу 5 и перекрывает его запорным органом 12, открывая при этом проход через седло 9 дополнительного клапана. Через обводной канал 8 давление поступает в полость 6 над поршнем 3, и он перемеш,ается, перекрывая седло 2 клапана. Клапан закрыт.
Формула изобретеиия
Электромагнитный клапан с пилотным управлением, в корпусе которого соосно расположены основной занорный орган, выполненный в виде поршня с внутренней расточкой, пилотный запорный орган, расположенный в расточке поршня и перекрываюш,ий цеитральнее отверстие, выполненное в поршне, и дополнительный запорный орган, нерекрываюший обводной канал, соединяющий входную полость с управляющей полостью, причем пилотный и дополнительный запорные органы
связаны общим штоком с якорем электромагнити, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в торце расточки норшня выполнен буртик, а шток выполнен ступенчатым и на участке меньшего диаметра,
обрашенного к пилотному запорному органу, установлена с возможностью ограниченного буртиком перемещения относительно щтока щайба, причем между ней и пилотным запорным органом установлена пружина.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство № 465511, кл. F 16К 31/02, опубл. 1975.
2.Патент ФРГ № 807348, кл. 47g 45/02, 1951.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический клапан с пилотным электромагнитным клапаном | 1971 |
|
SU455217A1 |
РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ КЛАПАН | 1992 |
|
RU2031297C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2009 |
|
RU2415326C2 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2477408C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2068521C1 |
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU844885A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2018758C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1995 |
|
RU2094685C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2000 |
|
RU2256837C2 |
Электромагнитный клапан разгруженного типа | 1981 |
|
SU953336A1 |
га
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1975-07-09—Подача