1
Известна система регулирования блока- котел-турбина с отбором пара и промежуточным пароперегревателем, содержащая регуляторы частоты вращения ротора и давления пара в отборе, подключенные к
импульсным линиям отсечньк золотников сервомоторов частей высокого и низкого давления турбины, регулятор давления в промежуточном пароперегревателе и котельный регулятор давления -.с задатчиком. Однако эта система не обеспечивает достаточной точности регулирования в режиме скользящего давления пара перед турбиной, так как по мере уменьшения начашзного давления пара влияние регулиру ющих клапанов части высокого давления в отборе /уменьшается.
Дль повышения точности регулирования В режиме скользящето давления пара перед турбиной торцовая полость подпружиченной буксы регулятора давления в промежуточ..ном Пароперегревателе соединена с импульсной линией отсечного золотника сервомотора части высокого давлеьшя. К этой же импульсной линии подключен вход за-
2
датчика котельного регулятора, а дроссельное сечение, образованное окном в буксе и плунжером золотника регулятора давлений в промежуточном пароперегревателе, соединено с камерой дополнительного дифференциального поршня отсечного золотника серводмотора части высокого давлеяия. Для компенсации .возмущений в магистрали подвода на золотнике регулятора давления в промежуточном пароперегревателе выполнены дополнительно два дроссельных сечения, одно из которых включено в магистраль подвода к имлульсной линии отсечного золотника сервомотора части высокого давления, а второе в магистраль слива из этой линии.
На чертеже дана иринци1ша.1шиая схема предлагаемой системы.
Регулятор 1 частоты вращеьгия ротоа и регулятор 2 давления пара в отборе подключены к импульсным ;шниям 3 и 4 отсечного зопотника 5 сервомотора 6 части высокого давления турбины и отсечного золотника 7 се)вомотора 8 части низкого давления турбины. Регу Еятор О дав- .
лення в промежуточном пароперегревателе соедимон с золотником 10, расположенным в подпружиненной буксе 11. Торцовая полость 12 буксы 11 соединена с дмг1у;Пьс ной 3 отсечного золотника 5 сервомотора 6 части высокого давления турбины. Дроссельное сечение 13, образованное OKHOiVi в буксе 11 и плунжером 14 золотника 10 PHflpaBJmHecKoft линией 15 соединено с камерой 16 доподнителького дифференциагшного поршня 17, отсечного золотника 5 сервомотора 6. гасти высоко- го давления. К им17ульсной линии 3 подключен задатчик. 18 котельного регулятора 19 давления. В золотнике 1О регулятора 9 давления в промежуточном пароперегревателе выполнено дроссельное сечение 20, включенное в магистраль 21 подвода импульсной линии 3 отсечного золотника 5 сервомотора 6 части высокого давления, и дроссельное сечение 22, включенное в магистраль 23 слиьа из этой линии.
При уменьшении частоты вращения ротора регулятор 1 повышает давления в импульсиых линиях 3 и 4; отсечные золотники 5 и 7 перемещаются в направлении открытия регулирующ1 Х клапанов cejaBOMO- торами 8; букса 12 регулятора дав-, ления 9 в промежуточном пароперегревателе аоремеишотся относительно золотника 10, у еличивая открытие дроссельного сечспяя 13 со стороны подвода рабочей жидкостг и уменьшая со стороны слива. Это прлвидит к увеличению давления в 1G и дополнительному открытию ре .чи)ую1Ш1х клапанов части высокого давления Typ6iiifti сервомотором 6, обеспечивпюшоьгу компенсацию вга-шния инерционности объема промежуточного пароперегревателя па перерегулирование давления отбирйемого пара. По мере увеличения давjioiuia в промежуточном пароперегревателе регулятор 9 этого давления перемещает золотник 1О относительно буксы 11, давление в гидравлической линии 15 уменьшается, и сервомотор 6 перемещает реГУ дарующие клапаны в сторону закрытия. С окончанием переходного процесса в про межуточном нароперегревателе восстановится исходное относитешэное положение золотника Ю и буксы 11 и давление в гидравлической линии 15.,.Увеличение давления в импульсной линии 3 изменяет уставку задатчика 18 котельного регулятор давления на Повышение давления пара перед турбиной. Увел}1чение начального дав- ления пара приводит К увеличению расхода пара через турбину и давления в промежуточном перегревателе, регулятор 9 этого давления дополнительно перемещает золотник 10 относительно буксы 11, давление в гидравлической гшнии 15 и камере 16 уменьшается, а отсечной золотник 5-возвращает серво-мотор 6 в исходное
положение. При Соросе электрической нагрузки форсировка закрытия регулирующих клапанов турбины , (помимо повыщения точности регулирования давления в отборе) способствует уменьшению перерегулирования частоты врагдения ротора. В соответствии с давлением пара перед турбиной и согласованным с ним в установившихся режимах давлением в промежуточном пароперегревателе и положением регулятора
давления 9 корректировка передаточных отношений системы регулирования по величине начального давления пара осуществля:ется дроссельным сечением 20- Дроссельное сечение 22 компенсирует возмущения в
магистрали подвода 21, вызванные изменением дроссельного 20,.
Предмет изобретения
1. Система регулирования блока котел-турбина с отбором пара , и с промежутo :ным пароперегревателем, содержащая регуляторы частоты вращения ротора и давления пара в отборе, .подключенные к импульсным линиям отсечных золотников
частей высокого и низкого давлевия тур- , бины, регулятор давления в промежуточном пароперегревателе и котельный регулятор давления с задатчиком, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью иовь-шений
точности регулирования в режиме скол1,. щего давления пара перед турбиной, торцовая полость Подпружиненной буксы регулятора давления в проме суточном пароперегревателе соединена с импульсной линией
отсечного золотника сервомотора части высокого давления, к этой же импульсной линии подключен вход задатчика котельного регулятора, а дроссельное сечение, обра-зованное окном в буксе и плунжером золотника регулятора давления в промежуточном, паропере1 ревателе, соединено с камерой дополнительного дифференциал1зного поршня отсечного золотника сервомотора части высокого давления.
2. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью компенсации возм щений в магистрат подвода, на золотнике регу.чятора давления в пролмежуточном пароперегревателе выполнены допол-
н-ительно два дроссельньгх сечения, одно из которых вкйючено в магистраль подвода к импульсной линии отсечного золотника сервомотора части высокого давления, а второе - в магистраль слива из
этой линии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом | 1981 |
|
SU1084471A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
Устройство для регулирования паровой турбины с отбором пара | 1978 |
|
SU775351A1 |
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины | 1975 |
|
SU658301A1 |
Устройство для автоматического регулирования турбины с противодавлением | 1990 |
|
SU1726783A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2078949C1 |
Устройство для регулирования паровой турбины с отборами пара | 1979 |
|
SU775352A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ БЛОКА | 1972 |
|
SU436164A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2248451C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2239071C1 |
Авторы
Даты
1975-09-25—Публикация
1974-03-11—Подача