54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С ОТБОРОМ ПАРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины | 1975 |
|
SU658301A1 |
Устройство для регулирования паровой турбины с отборами пара | 1979 |
|
SU775352A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
Устройство для регулирования турбины с отборами пара | 1972 |
|
SU520451A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2248451C1 |
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины | 1988 |
|
SU1744275A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2031211C1 |
Система регулирования частоты вращения паровой турбины | 1989 |
|
SU1624412A1 |
Система регулирования паровой турбины | 1983 |
|
SU1100413A1 |
Система регулирования блока котел-турбина с отбором пара и с промежуточным пароперегревателем | 1974 |
|
SU485231A1 |
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах регулирования теплофикационных паровых турбин.
Известно устройство для регулиро- 5 вания паровой турбины с отбором пара, содержгоцее сервомотор регулирующих клапанов с отсечньам золотником, снабженньм дифференциальным поршнем, имекяцим импульсную камеру и с подвиж- Ю ным дросселем обратной связи, снабженным дроссельной шайбой, регуляторы скорости и давления с золотниками, связанными импульсной линией с дросселем обратной связи и с импульсной 15 камерой дифференциального поршня, и переключатель с приводом кинсзматически связанный с подвижным золотником в магистрали связи импульсной линии со СЛИВОМ .20
В этом устройстве сигналы регуляторов скорости и давления через импульсную ЛИНИЮ воздействуют на дифференциальный поршень отсечного золотника, и последний,- переме- 25 даясь, создает перепад давления в сервомоторе регулирующих клапанов. Перемещение сервомотора изменяет в необходимом направлении режим работы турбины и одновременно через дросседьЗО
обратной связи подает сигнал на возвращение отсечного золотника в исходное положение.
Указанное устройство является ближайшим к данному по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком известного устройства следует считать пониженную надежность из-за сравнительно малой перестановочной СИЛЫ дифференциального поршня.
Цель данного изобретения - повышение надежности путем увеличения перестановочной СИЛЫ дифференциального поршня.
Для достижения поставленной цели дроссельная шайба выполнена подвижной и кинav aтичecки связана с приводом переключателя.
На чертеже показана схема конструкции данного устройства.
Оно содержит дроссельную шайбу 1, выполненную подвижной и кинематически связанную с подвижным золотником 2 через рычажный механизм 3 с приводом переключателя 4. Рычажный механизм 3 снабжен маховичком 5.
Рычажный механизм 4 и переключатель 4 блокируют перемещение друг друга, исключая возможные ошибочные действия по перемещению механизма,
которое возможно только при установке переключателя на правый упор. В свою очередь перемещение переключателя 4 от упора до упора возможно только при установке дроссельной шайбы 1 на верхний упор, когда отбор вклчен. При выключенном отборе золотник 6, управляемый регулятором 7 давления, установлен на верхнем упор© и не управляет открытием дроссельного окна в буксе 8, соединяющего импульсную камеру 9 со сливом. Отсечной золотник с дифференциальным поршнем 11 связан с сервомотором 12 регулиРУЮ1ДИХ клапанов. Сервомотор 12 соединен с дросселем 13 обратной связи, подключенным к той же импульсной лиНИИ 14, что и импульсная камера 9 и золотник 15 регулятора скорости 16
Рычажный механизм 3 выполнен так, что при ходе дроссельной шайбы 1 от упора до упора на величину h он обеспечивает ход подвижного золотника 2 относительно окон в буксе 8 от их полного закрытия до полного открытия, что соответствует такому Перемещению золотника 6 регулятора давления 7 при работе турбины с включенным отбором, который вызывает ход дросселя 13 относительно неподвижной в это время дроссельной шайбы 1, равный той же самой величине Ъ (показан частный случай, когда ход сервомотора 12 равен ходу дросселя 13),
После выключения отбора, которое сводится к установке золотника 6 на., верхний упор воздействием на сопло регулятора давления 7 с целью прикрытия сервомотора 12 регулируюсдах клапанов и установке переключателя 4 на правый упор для подачи рабочей жидкости в импульсную линию 14 от- , сечного золотника 10 сервомотора 12, управляющего через магистраль 17 связи и шайбу 18, импульсная линия 14 соединена с переключателем 4 и далее со сливом регулирующими клапанами в отборе, чтобы приоткрыть эти клапаны и снизить давление в отборе до расчетной величины, данное устройство может быть введено в работу.
Маховичком 5 производится перевод дроссельной шайОы 1 с верхнего упора на нижний. При этом дроссельная шайба 1 будет смещаться вниз относительного дросселя 13, уменьшая подвод рабочей
жидкости от насоса в импульсную камеру 9, а подвижный золотник 2 будет подниматься, обеспечивая закрытие слива из камеры 9 через окна в буксе 8..
Отсутствие перемещения сервомотора 12 в этом случае будет обусловлено тем, что при любом закрытии окна в буксе 8 золотником 2 смещение дроссель шайбы 1 относительно дросселя 18 будет таким же, как и смещение этого дросселя относительно шайбы 1 в случае такого же закрытия окна в буксе 8 золотником 6 регулятора давления в отборе и вызванным этим закрытием хода сервомотора 12 и дросселя 13..
Это и позволяет уменьшить расход в импульсной камерэ 9 и увеличить перестановочную силу на дифференциальном поршне 11 отсечного золотника 10, coxpajiHB величину открытия сервомотора 12 неизменной при любом положении устройства. Тем самым повышается надежность работы устройства в целом.
Формула изобретения
Устройство для регулирования паровой турбины с отбором пара, содержащее сервомотор регулирующих клапанов с отсечным золотником, снабженным дифференциальньв4 поршнем, имею1 им импульсную камеру, и с подвижным дросселем обратной связи, снабженным дроссельной шайбой, регуляторы скорости и давления с золотниками, связанными импульсной линией с дросселем обратной связи и с импульсной камерой дифференциального поршня, и переключатель с приводом, кинематически связанный с подвижным золотником в магистрали связи импульсной линии со сливом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения перестановочной силы дифференциального поршня, дроссельная шайба выполнена подвижной и кинематически связана с приводом переключателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-09-19—Подача