Устройство для регулирования паровой турбины с отбором пара Советский патент 1980 года по МПК F01D17/26 

Описание патента на изобретение SU775351A1

54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С ОТБОРОМ ПАРА

Похожие патенты SU775351A1

название год авторы номер документа
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины 1975
  • Альбицкий Федор Федорович
SU658301A1
Устройство для регулирования паровой турбины с отборами пара 1979
  • Альбицкий Федор Федорович
SU775352A1
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН 1993
  • Харицкий Глеб Филиппович
RU2081336C1
Устройство для регулирования турбины с отборами пара 1972
  • Альбицкий Федор Федорович
SU520451A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2003
  • Благовещенский В.В.
  • Косенюк Ю.Г.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Максимов Ю.А.
  • Семёнов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2248451C1
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины 1988
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Кирюхин Владимир Иванович
  • Крюков Владимир Иванович
SU1744275A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1992
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
RU2031211C1
Система регулирования частоты вращения паровой турбины 1989
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Кирюхин Владимир Иванович
  • Крюков Владимир Иванович
SU1624412A1
Система регулирования паровой турбины 1983
  • Рабинович Арон Вульфович
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Ивашев Владимир Дмитриевич
  • Новоселов Владимир Борисович
SU1100413A1
Система регулирования блока котел-турбина с отбором пара и с промежуточным пароперегревателем 1974
  • Иванов Валерий Алексеевич
  • Волынский Михаил Михайлович
SU485231A1

Иллюстрации к изобретению SU 775 351 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для регулирования паровой турбины с отбором пара

Формула изобретения SU 775 351 A1

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах регулирования теплофикационных паровых турбин.

Известно устройство для регулиро- 5 вания паровой турбины с отбором пара, содержгоцее сервомотор регулирующих клапанов с отсечньам золотником, снабженньм дифференциальным поршнем, имекяцим импульсную камеру и с подвиж- Ю ным дросселем обратной связи, снабженным дроссельной шайбой, регуляторы скорости и давления с золотниками, связанными импульсной линией с дросселем обратной связи и с импульсной 15 камерой дифференциального поршня, и переключатель с приводом кинсзматически связанный с подвижным золотником в магистрали связи импульсной линии со СЛИВОМ .20

В этом устройстве сигналы регуляторов скорости и давления через импульсную ЛИНИЮ воздействуют на дифференциальный поршень отсечного золотника, и последний,- переме- 25 даясь, создает перепад давления в сервомоторе регулирующих клапанов. Перемещение сервомотора изменяет в необходимом направлении режим работы турбины и одновременно через дросседьЗО

обратной связи подает сигнал на возвращение отсечного золотника в исходное положение.

Указанное устройство является ближайшим к данному по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком известного устройства следует считать пониженную надежность из-за сравнительно малой перестановочной СИЛЫ дифференциального поршня.

Цель данного изобретения - повышение надежности путем увеличения перестановочной СИЛЫ дифференциального поршня.

Для достижения поставленной цели дроссельная шайба выполнена подвижной и кинav aтичecки связана с приводом переключателя.

На чертеже показана схема конструкции данного устройства.

Оно содержит дроссельную шайбу 1, выполненную подвижной и кинематически связанную с подвижным золотником 2 через рычажный механизм 3 с приводом переключателя 4. Рычажный механизм 3 снабжен маховичком 5.

Рычажный механизм 4 и переключатель 4 блокируют перемещение друг друга, исключая возможные ошибочные действия по перемещению механизма,

которое возможно только при установке переключателя на правый упор. В свою очередь перемещение переключателя 4 от упора до упора возможно только при установке дроссельной шайбы 1 на верхний упор, когда отбор вклчен. При выключенном отборе золотник 6, управляемый регулятором 7 давления, установлен на верхнем упор© и не управляет открытием дроссельного окна в буксе 8, соединяющего импульсную камеру 9 со сливом. Отсечной золотник с дифференциальным поршнем 11 связан с сервомотором 12 регулиРУЮ1ДИХ клапанов. Сервомотор 12 соединен с дросселем 13 обратной связи, подключенным к той же импульсной лиНИИ 14, что и импульсная камера 9 и золотник 15 регулятора скорости 16

Рычажный механизм 3 выполнен так, что при ходе дроссельной шайбы 1 от упора до упора на величину h он обеспечивает ход подвижного золотника 2 относительно окон в буксе 8 от их полного закрытия до полного открытия, что соответствует такому Перемещению золотника 6 регулятора давления 7 при работе турбины с включенным отбором, который вызывает ход дросселя 13 относительно неподвижной в это время дроссельной шайбы 1, равный той же самой величине Ъ (показан частный случай, когда ход сервомотора 12 равен ходу дросселя 13),

После выключения отбора, которое сводится к установке золотника 6 на., верхний упор воздействием на сопло регулятора давления 7 с целью прикрытия сервомотора 12 регулируюсдах клапанов и установке переключателя 4 на правый упор для подачи рабочей жидкости в импульсную линию 14 от- , сечного золотника 10 сервомотора 12, управляющего через магистраль 17 связи и шайбу 18, импульсная линия 14 соединена с переключателем 4 и далее со сливом регулирующими клапанами в отборе, чтобы приоткрыть эти клапаны и снизить давление в отборе до расчетной величины, данное устройство может быть введено в работу.

Маховичком 5 производится перевод дроссельной шайОы 1 с верхнего упора на нижний. При этом дроссельная шайба 1 будет смещаться вниз относительного дросселя 13, уменьшая подвод рабочей

жидкости от насоса в импульсную камеру 9, а подвижный золотник 2 будет подниматься, обеспечивая закрытие слива из камеры 9 через окна в буксе 8..

Отсутствие перемещения сервомотора 12 в этом случае будет обусловлено тем, что при любом закрытии окна в буксе 8 золотником 2 смещение дроссель шайбы 1 относительно дросселя 18 будет таким же, как и смещение этого дросселя относительно шайбы 1 в случае такого же закрытия окна в буксе 8 золотником 6 регулятора давления в отборе и вызванным этим закрытием хода сервомотора 12 и дросселя 13..

Это и позволяет уменьшить расход в импульсной камерэ 9 и увеличить перестановочную силу на дифференциальном поршне 11 отсечного золотника 10, coxpajiHB величину открытия сервомотора 12 неизменной при любом положении устройства. Тем самым повышается надежность работы устройства в целом.

Формула изобретения

Устройство для регулирования паровой турбины с отбором пара, содержащее сервомотор регулирующих клапанов с отсечным золотником, снабженным дифференциальньв4 поршнем, имею1 им импульсную камеру, и с подвижным дросселем обратной связи, снабженным дроссельной шайбой, регуляторы скорости и давления с золотниками, связанными импульсной линией с дросселем обратной связи и с импульсной камерой дифференциального поршня, и переключатель с приводом, кинематически связанный с подвижным золотником в магистрали связи импульсной линии со сливом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения перестановочной силы дифференциального поршня, дроссельная шайба выполнена подвижной и кинематически связана с приводом переключателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР , 503026, кл. F 01 О 17/20, 1974.

SU 775 351 A1

Авторы

Альбицкий Федор Федорович

Даты

1980-10-30Публикация

1978-09-19Подача