1
Изобретение относится к устройствам для распыления жидкости и, в частности к топливным форсункам камер сгорания авиационных газотурбинных двигателей.
Известны жидкостные форсунки, содержа щие расположенную вкорпусе вихревую камеру, закрытую на выходе мембраной и сообщенную тангенциальными каналами с выходным соплом. Мембрана закреплена по периферии, а ее рабочий участок расположен вблизи форсунки.
В известных конструкциях требуются .большие давления для перемещения мембра;ны, а в последней в месте крепления к кор пусу возникают большие напряжения.
Предложенная форсунка отличается от изв:естных тем, что мембрана укреплена на установленном по оси форсунки стержне и по периферии контактирует с предусмотренным в корпусе кольцевым выступом, а каналы образованы канавками, выполненными в выступе, и примыкающей к последнему поверхностью мембраны.
Это расширяет диапазон регулирования
|расхода жидкости и повышает надежность конструкции.
На фиг. 1 показана форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
В корпусе 1 выполнена вихревая камера 2, закрытая на выходе мембраной 3. В корпусе, на стенке, предусмотрен кольцевой выступ 4 с нанесенными на торце тангенциальными канавками 5, а по оси установлен стержень, крепящий мембрану, которая по периферии контактирует с торцом выступа 4.
Усилие в месте контакта мембраны 3 к выступа 4 регулируется гайкой 6. Тангенциальные каналы, образованные канавками 5 и примыкающим участком мембраны 3, соединяют камеру 2 с выходным соплом 7.
Во время работы форсунки на малом расходе топлива из вихревой камеры 2 по тангенциальным каналам поступает в сопло 7 и далее - в камеру сгорания. По мере увеличения .давления топлива мембрана 3 про-. гибается и топливо, сохраняя закрутку, поступает в сопло через щель между мембрано 3 и торцом выступа 4. Поскольку рабочий участок мембраны расположен по периферии ее прогиб осушествляется при более низких перишдах давлений, что обеспечивает хороший распыл топлива в широком диапазоне расходов при меныйих напряжениях в самой мембране. Предмет изобретения Жидкостная форсунка, преимущественно топливная, содержащая расположенную в корпусе вихревую камеру, закрытую на выходе мембраной и сообщенную тангенциальными каналами с выходным соплом, о т ли ч а ю щ а Я с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования расхода и повышения надежности, мембрана укреплена на установленном по оси (|юрсунки стержне и по периферии контактирует с образованным в корпусе кольцевым выступом, а каналы образованы канавками, выполненными в выступе, и примыкающей к последнему поверхностью мембраны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРСУНОЧНЫЙ МОДУЛЬ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГТД | 2010 |
|
RU2439430C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА | 2008 |
|
RU2374561C1 |
ФОРСУНКА | 2000 |
|
RU2172893C1 |
ВЫСТРЕЛ К ГРАНАТОМЕТУ | 2021 |
|
RU2765745C1 |
ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ ГОРЕЛКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2406934C1 |
ПАРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ПОЛИГРАДОВА Б.Г. | 2007 |
|
RU2350840C2 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2023 |
|
RU2810856C1 |
Центробежная форсунка | 1982 |
|
SU1059349A1 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАЛОЙ ТЯГИ | 2007 |
|
RU2386846C2 |
ВИХРЕВАЯ ФОРСУНКА | 2000 |
|
RU2187753C2 |
Фиг.1
BU9A
Фиг.2
Авторы
Даты
1975-09-25—Публикация
1974-05-30—Подача