Тяговый блок подстанции электрифицированной железной дороги постоянного тока Советский патент 1979 года по МПК B60M3/02 

Описание патента на изобретение SU660864A1

Цель изобретения - улучшение стабильности напряжения на шинах подстанции при изменении нагрузки. Для этого блок снабжен дополнительными двумя быстродействующими выключателями, контакты одного из которых включены между анодным выводом тиристорного моста и минусовой шиной подстанции, а контакты другого - между катодным выводом тиристорного моста и плюсовой шиной подстанции. На чертеже изображена схема соединений предлагаГемого устройства. Устройство содержит шины переменного тока 1, масляные выключатели 2, преобразовательный трансформатор 3 с верхними и нижними отпайками. К отпайкам присоединен диодный мост 4, а к его выводам вторичной обмотки тиристорный мост 5. Анодный вывод тиристорного моста подключен к плюсовой шине 6 подстанции через помехозашитный реактор 7, ограничивающий 8 реакторы и контакт первого быстродействующего выключателя (БВ) 9, а к минусовой щине 10 подключен через контакт второго быстродействующего выключателя 11. Катодный вывод тиристорного моста подключен к щине 6 подстанции через контакт третьего быстродействующего выключателя 12, а к щине 10 - через реакторы 7, 8 и контакт четвертого быстродействующего выключателя 13. Катодный вывод диодного моста соединен с щиной б через контакт пятого быстродействующего выключателя 14, а анодный с шиной 10 через контакт шестого быстродействующего выключателя 15. Управление тиристорами и автоматическое регулирование напряжения осуществляется блоком управления 16. Момент переключения из режима в режим определяется датчиком 17 переключения режимов, вход которого соединен с датчиками выходного напряжения и тока подстанции, а выход подключен к схемам управления БВ 9, 11, 12, 13, 14, 15 (на чертеже не показаны), Разрядники 18, 19 предназначены для защиты тягового блока от перенапряжений соответственно со стороны переменного и постоянного тока. Сглаживание пульсаций выпрямленного напряжения осуществляется с помощью фильтра 20. Функциями реак- 45 торов 8, подключенных к катодному и анодному выводу инвертора, является, помимо сглаживания его тока, и ограничение циркуляционного тока при работе в непереключаемом режиме. Тяговый блок работает следующим образом. Непереключаемый режим: включены БВ 9, 13, 14, 15. Регулирование напряжения в выпрямительном, режиме: БВ 13, 9 отключаются, а включаются БВ Ни 12.55 При наличии избыточных токов рекуперации электроподвижного состава тяговый 50 блок работает с постоянно включенными БВ 9, 13 и 14, 15. В цепи выпрямителя присутствует только циркуляционный ток, ограниченный реакторами 7 и 8. При пониженном напряжении на шинах 6, 10 и появлении тягового тока вступает в работу выпрямитель 4, обеспечивая необходимую тяговую нагрузку без переключения ББ. Там, где необходимо поддержание напряжения на определенном уровне, тяговый блок может использоваться для регулирования напряжения в выпрямительном режиме. В этом случае БВ 9, 13 отключены, а БВ 11, 12 и 14, 15 включены и тиристорный мост 5 переведен в выпрямительный режим посредством изменения фазы импульсов управле„ия блока 16. В этом случае за счет регулирования фазы управляющих импульсов в определенной зависимости от тока нагрузки и напряжения на шинах и вследствие перераспределения тока нагрузки между параллельно включенными управляемым 5 и неуправляемым 4 мостами осуществляется требуемый закон регулирования выходного напряжения. Предлагаемый тяговый блок может работать и в переключаемом режиме, когда необходимо обеспечить прием избыточных токов рекуперации и регулирование напряжения в выпрямительно.м режиме. В этом случае при работе в тяговом режиме замкнуты БВ 11, 12,и 14, 15. При уменьшении тягового тока и повыщении напряжения срабатывает датчик переключения режимов 17, который подает команду на отключение БВ 11, 12, перевод моста 5 в инверторный режим изменением фазы импульсов управления на тиристоры от блока 16 и подает команду на включение БВ 9, 13. Вследствие этого подстанция переводится в инверторный реФормула изобретения Тяговый блок подстанции электрифицированной железной дороги постоянного тока, содержащий преобразовательный трансфор. с верхними и нижними отпайками вторичной обмотке каждой фазы, масляные выключатели переменного тока, контакты которых включены между выводами первичных обмоток трансформатора и сетью переменного тока, тиристорный и диодный мосты, подключенные со стороны переменного тока соответственно к верхним и нижни1М отпайкам вторичных обмоток трансформатора, четыре быстродействующих выключателя, контактами двух из которых подключен диодный мост к плюсовым и минусовым шинам постоянного тока непосредственно, а контактами двух других тиристорный мост

подключен к указанным шинам через последовательно включенные помехозащитный и сглаживающий реакторы обратной, по сравнению с диодным мостом полярностью, схема управления быстродействующими выключателями и тиристорами, разрядники, включенные параллельно мостам и выводам обмоток трансформатора, датчик переключения режимов, вход которого связан с датчиками тока и напряжения, а выход подключен к схеме управления быстродействующими выключателями и тиристорами, отличающийся тем, что, с целью улучщения стабильности напряжения на щинах подстанции при изменении нагрузки, блок снабжен дополнительными двумя быстродействующими выключателями, контакты одного из которых включены между анодным выводом тиристорного моста и минусовой шиной подстанции, а контакты другого - между катодным выводом тиристорного моста и плюсовой шиной подстанции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Соколов С. Д. и др. Монтаж, наладка и эксплуатация полупроводниковых преобразователей тяговых подстанций. «Транспорт, М., 1972, с. 36.

2.Барабан А. П. и др. Выпрямительноинверторный преобразователь типа ВИПЭ-2 для тяговых подстанций железных дорог. Сб. «Электротехническая промыщленность, серия «Преобразовательная техника, М., 1976, вып. 8(79), с. 17.

Похожие патенты SU660864A1

название год авторы номер документа
Устройство для электроснабжения электрифицированного транспорта 1989
  • Руденский Владимир Владимирович
  • Добровольскис Теодорос Пранцишкович
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Перова Наталия Александровна
SU1643225A1
Выпрямитель для возбуждения синхронных электродвигателей 2018
  • Минаев Геннадий Михайлович
  • Артаев Николай Александрович
RU2699082C2
Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя 1987
  • Рогов Александр Николаевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Архипов Константин Алексеевич
  • Суслова Капиталина Николаевна
SU1524152A1
Устройство для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя 1983
  • Рогов Александр Николаевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Суслова Капиталина Николаевна
  • Гаврилов Борис Петрович
  • Кононов Геннадий Николаевич
SU1117814A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1997
  • Мазнев А.С.
  • Шатнев О.И.
RU2125337C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ТРЕХФАЗНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ 2008
  • Алексеева Татьяна Леонидовна
  • Рябченок Наталья Леонидовна
  • Астраханцева Надежда Михайловна
  • Орленко Алексей Иванович
  • Рябченок Ксения Павловна
  • Алексеев Михаил Евгеньевич
  • Рудых Альбина Владимировна
RU2367082C1
Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя 1988
  • Рогов Александр Николаевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Авдеев Борис Юрьевич
  • Суслова Капиталина Николаевна
SU1601727A1
ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1997
  • Дарчиев С.Х.
  • Пупынин В.Н.
  • Солдатов В.Л.
RU2115990C1
ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ 2019
  • Баринов Игорь Александрович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Линьков Алексей Олегович
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Яговкин Дмитрий Александрович
  • Томилов Вячеслав Станиславович
RU2728891C1
Устройство для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя 1982
  • Рогов Александр Николаевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Гаврилов Борис Петрович
  • Суслова Капиталина Николаевна
SU1023611A1

Реферат патента 1979 года Тяговый блок подстанции электрифицированной железной дороги постоянного тока

Формула изобретения SU 660 864 A1

/77 damijuKoS

К If U

SU 660 864 A1

Авторы

Соколов Сергей Дмитриевич

Руденский Владимир Владимирович

Добровольскис Теодорос Пранцишкович

Панфиль Леонид Семенович

Волков Николай Никитич

Свищев Бронислав Николаевич

Завадский Сергей Петрович

Даты

1979-05-05Публикация

1977-02-22Подача