РАДИОСЕТЬ ДЛЯ РАДИШСбИШ-СА. Заявлено 16 февраля 1936 г. за № 187085
Опубликовано в Вестника Комитата по иаобретатепьств , № 8 за 1936г.
Е далетоа изофетения ffiBjmercH радиосеть для радиокомпаса, оостоящая ив конгура (замкнутой антенны) иэ одного или немногих витков, переклжнаеыых к кмавутатору и цриемняку радиокомпаса.
Для устранения добавочного до 5оворо оопротивления радиосеть вшюлнена, (хдяасшо иэофегению, в виде р я1бовидЕого узора на стекле или целлулоиде соответотвующего окна фонарной части самолетов иди в ввде пространственной рагвНЕ, охватывакщей весь фонарь преимущественно по стеклу аяи целлулоиду,
Паотное Щ)илвганне рашси к стеклу или целлулоиду желательно во избежание завихрений потока (в случае наружной обмотки). для устранения помех дру1ЯИИ видами оборудсйвания, неизбежны при креплении конуура на изодяторах и fou подобном (в случае внужренней обмотки).
Металллчеокае нереплетн в фонарной системе передней части самолета не играют сущеотваЕшэй роли в направленвооти такого контура из одного - двух витков, в тещ сяучаа, воли она сившетричны относительно продольной вертикальной плоскости, проходящей через ось самолета.
Чувств-игельность радиокомпаса уменьшается весьма незначительно за счет
потери части воспринятой энергии в близлежащих ыетаалических массах. Такое
устройство устраняет ошибку от бокового эф|)екта рамки Л й сС-ТЛ- -у
где Л - шаг, - - сторона раыки (случай квадратной рамки). Девиация этого вида дня квадратной рамки размером в I м равна при ( 20 мы/ 33; крсже
В.И.БАЖЖОВ
J.
тохх, уофравяэтся ошибка от недостаточно хорсжю ваэкрашфованвого ввода (аффект шс$очЕЫ цроводящих ЩФей), ведхчнна которой ыеняетоя от взицута шн дакщвй водны; шен1Л)ается аффект открш ой аахенш в ранке; чувотБИтвльвооть радиокомпаса увеянчлваетоя, так вак она завяовт от отношевоя аффекта замквутой автевны к аффект отщштой автвввв
Описываемое уотройотво имеет иевьшяй аффект открюой ашеявк (по оравшвип о нардгхной ш{0 Х1витковой раиеой) и одвого я того ае лорвдка аффект замкнутой антенны (ft,3 t IW Л я 1-2 или // , где / « &-2qjt
Это повышает чувотвшельнооть радиоко1шаоа. Воли щинягь дифры большой идя малой оси фова|жого аялипсоида совреиеввшс машин, то 11яо 1|адь полеавого витка бздет OKOdio 2 м . Воля получить одно и то «е /Vi 1.2 витка и виде одного контура о плоищью в 2. м или в влде рамки о 5 139 м (квадрат ео стороной 373 мм) при /V 16 виткам, то уоловия дам возбуадения тока в одновятковом контуре будут благоприятнее, чем в мног(И1Ятковюс patecax. Чувотвагвльнооть ге по нацравленноста таюке увеличится дяя одного вятка, чем дяя нескольких.
Авяашюшше {фешс еотва язоОретеяяя не требуш пояснений. Цри задаваемых обычно црянятых за храшщей весах варуааюй рашся 1-2 кг получается 9кожшия вес предлагаемого устройства тменьшается пряблизятельш} на 9(, т.е. вес щ едлагаемой рамки в ввде одного вятка раз в десять меньие веса о %1чной рамки радиокомпаса. Объем предлагаемого устройства радяосетя ааотолько мал, что пря раэмещеняи ввуфри самолетов с ним можно црактяческя не считаться. Лобовое сопротивление отсутствует, фи этом радиотехаяческяе характериотякя устройства таковы, что оно мовет кошсурщювать о шрузкшшя р@мкшя.
В том случав, если приемник и коммутатор рддяоксшшоа раанеотить в фоновой передней частя самоаета, следует предлагаемый контур соединить с раополоханнш вдали радиопря шяком я кош зпгат(фом ваккрааироваигаши щ ав даня. Дяотанциовш е yIrpaвJsювяe от прамшика и кощутатора сделает управленхе радяокс в1ао ж доступным в двбой точке самолета.
Осо ценвооть представляет фием на контур коротководшвых и npoiieicf04-воводвовах отавюШ. Дря обычных рамках для радиокомпаса, имещвх собствевнув длину волны порядка оотня метров (/1 5-7 , vf В - полная дяша провода), для полета на промеяуточноводшову стандяп (чисто авяацяонвый диапазон) или на коротковолнову (станция 1ц сфессяональные) необходима даухшс рашса с
ыенышш чяоюы гпхов вхк шфая1вУ1Ьное нх акляенве ь tecs, далее.
Радяоовть Д1в радховоишюа, оовтояцая яа копира (aaiociqrroi аихеввн) в виде одЕого 8BI нвмвогях вктков, i Qcimaeioiz к KouNQfYeiopy I цряеннпсг радковоцшаоа, огдячаюцаяся тш, что, о целью уотранввяя до $авочЕОго лоб(ого оопропвхвкня, жа вшохнева в воде poiKk вядвoгo jwpn на охекхе шп цвллуяощд ооогавтотвухцвго оква фсшцраой чао оанолата шя в вщде щкн отраштвенной рашш, охватываздвй веоь фонарь, прешогцеотввнно по стеклу влж целлулоиду.
ПРЩМВГ ИЗОЕБРНГШШ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиосеть для радиокомпаса-пеленгатора | 1936 |
|
SU48641A1 |
Способ устранения и регулировки антенного эффекта замкнутых радиосетей | 1928 |
|
SU27726A1 |
Замкнутая радиосеть с несколькими контурами и с одной неподвижной точкой опоры | 1923 |
|
SU3251A1 |
Замкнутая радиосеть с несколькими контурами и с одной неподвижной точкой опоры | 1918 |
|
SU353A1 |
Пеленгаторное устройство | 1927 |
|
SU28550A1 |
Антенное устройство | 1928 |
|
SU28940A1 |
Форма выполнения пеленгаторного устройства | 1927 |
|
SU28938A1 |
Радиопеленгаторное устройство | 1927 |
|
SU28549A1 |
Радиопеленгаторное устройство | 1928 |
|
SU28939A1 |
САМОЛЕТ С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСАМОЛЕТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ | 2004 |
|
RU2263044C1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-02-16—Подача