Получившие за последние 1-2 года большое применение в авиации самолетные радиокомпасы (радиоприборы для вождений на цель) обладают тем сушественным недостатком, что на металлических самолетах (а таковых теперь строится значительно больше, чем деревянных) радиосеть радиокомпаса, выполненная в виде рамки из нескольких (2-20) витков, должна быть помещена снаружи для того, чтобы на нее воздействовало неискаженное электромагнитное поле волны той радиостанции, по которой пpoиtxoдит радиовождение.
К началу 1936 г. выявилось два типа конструкции радиокомпасов: 1) только для вождения на цель, называемых просто радиокомпасами, и 2) для вождения на цель и для пеленгации, называемых радиокомпасами-пеленгаторами. В первом случае рамка жестко закреплена, во втором может вращаться.
В обоих вариантах всюду за границей применяется и начинает примен ться у нас рамка, расположенная снаружи самолета. При этом получается увеличение лобового сопротивления, доходящее при рамке средних размеров при скорости 400 км в час др величины 31 кг, а при скорости 500 км в час-до 48 кг на высоте 3000 м. Некоторые фирмы применяют для радиокомпаса обтекаемую форму рамки, Произведенные заявителем расчеты показывают, что введением обтекаемой формы (сечение с размерами 25X87,5; удлинение 3,5) можно получить для подвижной рамки уменьшение лобового сопротивления до величины от 2,6 кг; при повороте рамки на 90 оно будет тогда - 88 кг.
Почти во всех конструкциях применяются многовитковые рамки, монтируемые в соответствующих, обычно металлических, трубках. При этом металлическая рамка экранирует витки почти полностью (обычно оставляется свободной для воздействия радиоволн лишь часть рамки, примерно 20-50 мм по окружности); для компенсации потери, вызываемой таким экранированием, приходится делать в рамке значительно ббльшее число витков, так как действующая высота рамки
. 2ic nS
п,,
где п-число витков, S-площадь одного витка, X-рабочая длина волны. Но увеличение числа витков вызывает и не пропорциональное увеличению длины провода возрастание активного сопротивления рамки, так что фактически сила тока в цепи рамки увеличивается,
примерно, лишь в раз при резонансе.
Теория и . опыт показывают, что йеленгирование вращающейся рамкой
ни внутриметаллических масс самолета, ни в люках кабинах невозможно с точностью, необходимой для практики. Поэтому предлагается для радиокомпасапеленгатора устраивать выдвижную рамку.
Однако, 1) устройство простой обтекаемой рамки, ясно, не решает вопроса; в этом случае лобовое сопротивление будет меняться в зависимости от азимута рамки, например, от 3 до 80 кг (см. расчет выше) или порядка от 10 до 60 кг 2) устройство рамки круглой формы вызывает для са молета. добавочное лобовое сопротивление, менее резко меняющееся, но все же достаточно высокое (порядка 30-40 кг).
Согласно изобретению, предлагается радиосеть для радиокомпаса пеленгатора выполнять в виде рамы, ;укрепленной на флюгере. При этом форма рамки круглой быть не может; наилучшей является квадрат, поставленный на острие. Подсчеты показывают, что при той же полезной площади рамки лобовое сопротивление уменьшается на 30- SO/o (порядка 20 кг даже при скорости 500 км/тс).
Предмет изобретения.
- i
Радиосеть для радиокомпаса-пеленгатора, отличающаяся тем, что, установления ее в потоке воздуха наиболее выгодным образом в смысле уменьшения лобового сопротивления, она укреплена на флюгере.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиосеть для радиокомпаса | 1936 |
|
SU48640A1 |
Способ устранения и регулировки антенного эффекта замкнутых радиосетей | 1928 |
|
SU27726A1 |
Пеленгаторное устройство | 1927 |
|
SU28550A1 |
Замкнутая радиосеть с несколькими контурами и с одной неподвижной точкой опоры | 1918 |
|
SU353A1 |
Замкнутая радиосеть с несколькими контурами и с одной неподвижной точкой опоры | 1923 |
|
SU3251A1 |
АСИММЕТРИЧНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2629637C2 |
Способ подготовки дистанционных боевых действий | 2023 |
|
RU2812501C1 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2200864C2 |
Устройство для ориентированного радиоприема | 1926 |
|
SU9673A1 |
САМОЛЕТНАЯ АНТЕННА | 2019 |
|
RU2720261C1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-02-16—Подача