1
Изобретение отпосится к электрическим машинам, а именно к однофазным асинхронным микродвигателям.
По основному авт. св. № 257594 известен однофазный асинхронный двигатель с явно выраженными полюсами статора. Две следующие одна за другой спинки статора, соединяющие полосы, выполнены разного сечения. Против спинок уменьшенного сечения установлены магнитные шунты.
Недостатками данных двигателей являются низкие энергетические показатели из-за больших потерь в стали насыщенных участков и провалы в механической характеристике при скольжении ротора, равном 2/3, из-за несинусоидального характера магнитного поля.
Цель изобретения - уменьшение провала механической характеристики, увеличение пускового момента и улучшение энергетических характеристик.
Эта цель достигается тем, что полюсы, соединенные спинкой с меньшим сечением, смещены на угол а, находящийся в пределах 45 эл. град . эл. град.
Па фиг. 1 показан предлагаемый двигатель со смещенными полюсами; на фиг. 2-вариант предложенного двигателя.
Двигатель имеет ротор 1 с короткозамкнутой обмоткой. Широкие полюсы 2 статора соединены спинками 3, 4 соответственно большего и меньшего сеченпй. Между полюсами 2 и.меются узкие невозбужденные полюсы 5, которые образуют с магнитной осью широких полюсов 2 угол а, причем 45 эл. град, а 90 эл. град.
Края узких полюсов 5 соединены с краями широких полюсов 2 магнитными шунтами 6. Полюсы 2 несут обмотку возбуждения 7. Па фиг. 1 представлена двухполюсная машина. По
такому же принципу строится машина с любым числом пар полюсов.
С целью увеличения площади паза, закрытого магнитными шунтами 6, основание узкого полюса может быть смещено относительно
его наконечника (фиг. 2).
При включении двигателя возникает момент, обусловленный как поворотом магнитной оси узких полюсов, так и эффектом угла потерь в стали из-за его магнитной несимметрии, причем обе составляющие момента взаимосвязаны. Высшие гармоники в пространственной кривой магнитной индукции при этом уменьшаются, что снижает провал в механической характеристике двигателя.
Предмет изобретения
Однофазный асинхронный двигатель по авт. 30 св.№ 257594, отличающийся тем, что, с
3
целью улучшения характеристик, полюсы, соединенные спинкой с меньшим сечением, сдвинуты между собой на угол а, находяш,ийся в поеделах 45 эл. град эл. град.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Однофазный асинхронный двигатель | 1977 |
|
SU666617A2 |
ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU316156A1 |
Однофазный асинхронный электродвигатель | 1975 |
|
SU534834A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1969 |
|
SU257594A1 |
Однофазный асинхронный электродвигатель | 1986 |
|
SU1317578A1 |
Однофазный асинхронный электродвигатель | 1979 |
|
SU828327A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2103784C1 |
Способ измерения коэффициента воздушного зазора асинхронной электрической машины | 1983 |
|
SU1249599A1 |
Однофазный асинхронный электродвигатель | 1987 |
|
SU1458937A1 |
УСТРОЙСТВО КОМПЕНСИРОВАННОГО ДВУХФАЗНОГО ГЕНЕРАТОРА ПОВЫШЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ | 2006 |
|
RU2317628C1 |
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1973-03-27—Подача