1
Изобретение относится к электрическим двигателям с питанием через управляемые вентили.
Известны вентильные многофазные двигатели неременного тока последовательного возбул дения, начала секций якорной обмотки которых подключен к средним точкам параллельных ветвей мостового коммутатора, выполненного на ключах переменного тока, управляемых по сигналам датчика положения ротора.
Недостатком таких электродвигателей является сложность схемы управления и, как следствие, низкая надежность.
Целью изобретения является упрощение конструкции двигателя и повышение его надежности.
Поставленная цель достигается тем, что концы секций якорной обмотки соединены с фазами источника питания, а обмотка возбуждения нодключена к общим шинам ключей коммутатора.
На чертеже изображена принципиальная схема вентильного двигателя для примера трехфазного исполнения.
На статоре 1 электродвигателя размещены секции 2, 3, 4 якорной обмотки, которые своими началами 5, 6, 7 подключены к средним точкам 8, 9, 10 параллельных ветвей мостового коммутатора 11, выполненного на ключах
переменного тока 12-17, управляемых по сигналам датчика положения ротора 18.
Концы 19, 20, 21 секций якорной обмотки соединены с фазами 22, 23, 24 трехфазного
источника 25. Обмотка возбужден гя 26 электродвигателя подключена к общим шинам 27, 28 ключей коммутато)а 11. Для примера на чертеже изображены ключи переменного тока, выполненные в виде тиристоров, включенных в диагонали выпрямительных мостов. В электродвигателе, естественно, могут быть использованы и другие известные схемы ключей переменного тока.
В любой момент времени сигналами с датчика ноложения ротора открываются два из шести ключей неременного тока, например ключи 14 и 16. Путь протекапия тока будет следующим: фаза 22 источника 25, секция 2 двигателя, ключ переменного тока 14, обмотка возбуждения 26, ключ 16, секция 3, фаза 23 источника 25.
По секциям якорной обмотки 2, 3 и обмотке возбуждения 26 протекает переменный ток одинаковой фазы. Поэтому двигатель всегда развивает момент одного знака.
Закрытие каждого тиристора после снятия управляюитего сигнала с датчика положения ротора происходит в момент обращения тока в нуль.
Вентильный двигатель работает при частотах вращения ротора ниже частоты источника питания не менее, чем 2-2,5 раза.
Предмет изобретения
Вентильный многофазный двигатель переменного тока последовательного возбуждения, начала секций якорной обмотки которого подключены к средним точкам параллельных
ветвей мостового коммутатора, выполненного на ключах переменного тока, управляемых по сигналам датчика положения ротора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, концы секций якорной обмотки соединены с фазами источника питания, а обмотка возбуждения включена между обншми щинами ключей коммутатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высокоскоростной вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1264268A1 |
Вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU702467A1 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1144172A1 |
Вентильный электродвигатель | 1978 |
|
SU767909A1 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1142876A1 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1975 |
|
SU663036A1 |
Вентильный электродвигатель | 1980 |
|
SU886160A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ БЕСКОНТАКТНЫХ ИНДУКТОРНЫХ ВЕНТИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2002 |
|
RU2234793C1 |
Высокоскоростной вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1270845A2 |
Вентильный двигатель | 1976 |
|
SU663037A1 |
2 ; г 23 22 СГ{
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1972-01-21—Подача