Раскатку сталь-алюминиевых, медных пустотелых и некоторых других проводов высоковольтных электрических передач необходимо производить под тяжением по роликам так, чтобы провод не волочился по земле, иначе будут повреждены поверхность, отдельные жилы и, даже, конструкция провода в целом. Известные попытки производить раскатку провода под достаточно большим тяжением, позволяющим ограничиться установкой роликов только на опорах линии, не дали успеха и привели к необходимости применения специальных дополнительных тормозных устройств, так как непосредственное торможение раскатываемого барабана в этом случае невозможно в виду врезывания сбегающего конца повода в намотку на барабане и порчи при этом провода. Тяжение провода получается при таком способе значительное. Там, например, для стальалюминиевого провода АСУ-400/93, весом 1,88 л;г/лг,.при длине пролета 350 м и стреле провеса 15 м раскаточное тяжение составляет 1,9-2,0 т. Удовлетворительного тормозного устройства для этой цели не существует, причем работа тяговых лебедок или тракторов получается весьма значительной. Уменьшение раскаточного тяжения путем установки промежуточных роликов в пролете на треногах или подставках очень
усложняет процесс раскатки, так как число их, в виду сравнительно небольшой их высоты, большое.
Исходя из того, что современные высоковольтные линии передачи почти исключительно снабжаются земляными защитными тросами, предлагается следующий способ раскатки провода на тех линиях, где установка защитного троса имеет место.
Предлагается, во-первых, установить защитный трос, а потом уже производить раскатку провода, подвешивая промежуточные ролики в пролетах к защитному тросу на время-раскатки провода. Этим достигается большая высота подвески промежуточных роликов, чем уменьшается их число и чрезвычайно уменьшается раскагочное тяжение провода, что, в свою очередь, позволяет осуществить раскатку провода очень плавно, при равномерной скорости с небольшим торможением барабана, при небольшой работе трактора и совершенно исключает даже частичное скольжение провода по земле.
Так, например, раскаточное тяжение для того же провода АСУ-400/93, при установке двух промежуточных роликов в пролете 350 м на высоте 15 м, составит всего 240 кг, что исключает необходимость применения специального допрлнительного тормозного устройства.
кроме непосредственно торможения раскатываемого барабана.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схему раскатки; фиг. 1-вид сбоку и фиг. 2-вид сверху; фиг. 3-схему подвески роликов к тросам при варианте отдельных подвесок для каждого ролика; фиг. 4-то же при общей подвеске трех роликов; фиг. 5-раскрывающуюся муфту для крепления подвесок роликов к тросам; фиг. б-другой вариант крепления-несущий ролик, к которому подвешивается раскаточный ролик.
Одновременно раскатываются по три барабана 3. Трактор 7 может итти сбоку опор. Провода 4 присоединяются к стальн лм тяговым канатам 6 с помощью гибких стальных чулков 5, проходящих через ролики 8 vi 9, из коих ролик 8 находится на опоре, а промежуточный ролик 9 подвешен к тросу. В указанном на фиг. 1 и 2 положении трактор 7 имеет остановку, канаты б отсоединяются от него и поднимаются во втором пролете с роликами 5 и 5 на место, как это видно на первом пролете. Затем канаты б снова присоединяются к трактору 7 и раскатывается следующий пролет и т. д. Установка муфт 10 (или несущих роликов 18) с полиспастами 11 (или несущей траверзой /7) на защитные тросы 2 производится с опоры 7 до подъема тяговых контактов б наверх. Муфта 10 или ролики 18 протягиваются по тросу 2 от опоры к месту установки за подъемные канатики 14. По окончании раскатки барабанов 5 ролики 9 опускаются вниз и снимаются с провода, а муфты 10 или ролики 18 протаскиваются обратно к опоре 7, где они снимаются с тросов 2.
На чертеже цифрой 72 обозначен несущий канат среднего провода, цифрой 13-одношкивный блок, цифрой 75-сваи или анкер, цифрой 16-лебедка.
Защитные тросы могут быть окончательно монтированы с постоянной заделкойих на анкерных и промежуточных опорах до раскатки провода, если дополнительная нагрузка при этом от
подвещиваемых проводов вызывает в тросах тяжение не выще допускаемого и если горизонтальные усилия на опоры окажутся в пределах допускаемых. В тех случаях, когда при окончательно заделанных тросах тяжение их или усилия на опоры окажутся выше допускаемых (например, при раскатке тяжелых проводов, при малых сечениях тросов, при низкой температуре и пр.), концы тросов могут быть окончательно заделаны только на анкерных опорах с обоих концов при длинн 1х анкерованных участках и только с одного конца при коротких анкерованных участках, оставляя тросы на монтажных роликах, подвешенных к промежуточным опорам.
Посредством полиспаста, лебедки или трактора не заделанный к анкерной опоре конец троса отпускается или подтягивается, чем регулируется стрела провеса и тяжение тросов, нагружаемых раскатываемым провозом, причем в полиспаст включается динамометр для контроля тяжения троса. При этом тросы могут опускаться также до и после раскатки провода для установки и снятия муфт 10. Окончательное закрепление защитных тросов к промежуточным опорам, а также и к другой анкерной опоре в таких случаях производится после раскатки провода.
Указанная последовательность операции монтажа позволит во всех случаях использовать защитные тросы в качестве несущих при раскатке провода при одновременной раскатке всех трех проводов.
Добавочные устройства и изменения схемы монтажа для указанных частных случаев на чертеже не показаны.
Предмет изобретения.
, Способ раскатки воздушного провода высоковольтных линий передачи, отличающийся тем, что раскатку провода производят по раскаточным роликам подвещенным в промежутках между опорами к защитному тросу линии передачи. К авторскому свидетельству И. М. № 48665 Ланга и С. И. Раппе
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-03-29—Подача