1
Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к способам монтажа проводов воздушной линии электропередачи в ущельях на односторонних тросовых подвесках.
Известен способ монтажа проводов воздушных линий электропередачи с использованием такелажного троса и тормозного устройства, включающий поочередную раскатку проводов трех фаз под тяжением по раскаточным роликам,зак-. репленных на промежуточных опорах анкерного участка, последовательный монтаж дистанционных распорок Г ЗОднако при таком способе для монтируемого уча.стка необходим трос значительной длины, для помещения которого в раскаточные ролики опор требуются соответствующие затраты труда и времени. Для раскатки проводов второй и третьей.фаз такелажный трос должен каждый раз в6зврас1аться в исходное положениеи вновь вкладываться в раскаточные ролики. Должна тщательно выполняться сплетка провода с такелажным тросом, что не исключает возможности заклинивания раскаточных роликов. Применение известного способа монтажа при прокладке возд -тиных линий электропередачи на односторонних
тросовых подвесках, закрепленных на анкеры и расположенных над крутыми склонами ущелья, трудноосуществимо в связи с отсутствием возможности безопасного доступа к раскаточным роликам несущих устройств тросовых подвесок .
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к предлагаемому является способ монтажа проводов воздушной линии электропередачи в ущельях на односторонних тросовых подвесках с использованием такелажного троса, включающий одновременную раскатку трех проводов с подъемом их к месту крепления С 23.
Однако применение известного способа монтажа при строительстве воздушных линий электропередачи на односторонних тросовых подвесках затруднено тем, что ось трассы воздушной линии, пересекая ущелье.с его препятствиями, например в виде горной реки, может проходить также над скальными выступами крутых склонов, поэтому невозможна раскатка проводов по оси трассы без технологии, учитывающей эту особенность. Применение известного способа монтажа осложнено
также тем, что односторонние тросовые подвески, являясь протяженными висячими конструкциями из тросов,гирлянд и арматуры, должны находиться в приподнятом положении над склоном ущелья, что при раскатке провод;ов должно обеспечить их сохранность.
Цель изобретения - повышение технологичности за счет сокраццения времени и затрат на строительство воздушных линий электропередачи на односторонних тросовых подвесках.
Поставленная цель достигается тем что в способе монтажа проводов воздушной линии электропередачи в ущельях на односторонних тросовых подвесках с использованием такелажного троса, включающем одновременную раскатку трех проводов с подъемом их к месту крепления, поднимают раскатанные на одном из участков трассы, линии провода и раскатывают эти провода на последующем участке трассы одновременно.
На чертеже изображена схема, поясняющая предлагаемый способ монтажа проводов воздушной линии электропередачи в ущельях на односторонних тросовых подвесках.
Вблизи анкерной опоры 1 устанавливают на козлы 2 барабаны 3 с проводами 4. Свободные концы проводов от трех бараба юв пропускают через раскаточные ролики 5 анкерной опоры 1 и закрепляют к трактору б.Арматуру,тросовый комплект и изоляторы тросовой, подвески 7 выкладывают и монтируют на площадках, выбранных вблизи намеченного пути движения трактора. Трактор перемещают до первого смонтированного на дне ущелкя комплекта несущего устройства односторонней тросовой подвески. Здесь провода вкладывают в раскаточные ролики 8. Такелажный трос 9 пропускают через монтажный ролик 10 анкера 11 и крепят его один конец к трактору, а другой - к комплекту тросовой подвески. Затем трактор перемещают к следующему комплекту тросовой подвески, при §том подтягивается к анкеру предыдущий комплект подвески вместе с раскатываемыми по ее роликам проводами, чем осуществляется их боковое водходящее перемещение над склоном ущелья. После закрепления первого комплекта несущего устройства за анкер такелажный трос отцепляют и перебрасывают для монтажа на следующий участок.
Для одновременного и одинакового расчетного натяжения проводов трех фаз на анкерном участке в процессе их регулировки между трактором и. концами трех раскатываемь х проводов включают известную схему их трех блоков. После вытяжки проводов до
проектного положения и закрепления в зажимах натяжных гирлянд анкерных опор на проводах намечают места крепления зажимов односторонних тросовых под весок. Трактором с помощью такелажного троса опускают по очереди тросовые подвески, заменяют раскаточные ролики на глухие зажимы, закрепляют в них провода в намеченных местах, а затем поднимают и закрепляют к анкерам. При боковом восходящем перемещении провисающих пр|оводов в пролетах на их пути возможны препятствия в виде деревьев, выступов скал,реки и др. Для преодоления препятстзий над ними натягив.ают перпендикулярно к направлению перемещения проводов защитные тросаj .по которым будут скользить перемещаемые провода.,
Использование предлагаемого способа монтажа для прокладки воздушных линий электропередачи на односторонних тросовых подвесках по сравнению с существующими способами обеспечивает сокращение времени и снижение затрат на строительство воздушных линий электропередачи за счет совмещения подъема несущего устройства односторонней тросовой подвески вместе с раскатываемыми проводами к месту крепления и раскатки проводов на участке, следующим за этим местом крепления.
Правила техники безопасности по предлагаемому способу монтажа не нарушаются, так как они обеспечиваются соответствующими меропри$ тиями, а работы на склонах ущелья ограничиваются минимальным объемом.
Формула изобретения
Способ монтажа проводов воздушной линии электропередачи в ущельях на односторонних тросовых подвесках с использованием такелажного троса, 5 включающий одновременную трех проводов с подъемом их к месту крепления, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности за счет сокращения времени и затрат на строительство воздушных линий электропередачи йа односторонних тросовых подвесках, поднимают раскатанные на одном из участков трассы линии провода и раскатывают Эти провода на последующем участке трассы одновременно.
Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 525190, кл. Н 02 G 1/00, 1976.
2.Магидин Р.А. Сооружение воздушных линий электропередачи. М., Высшая школа, 1978, с. 170.
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-01-25—Подача