тушки зажигания 9 и резистор 8. Другим выподом первичная обмотка катушки зажигания 9 иодключена к минусу сглаживающего конденсатора 2. Устройство управления 10 включено между катодом и управляющим электродом тиристора 6 и служит для формирования импульсов, поступающих от датчика, и синхроиизации их с padoToii двигателя.
Система зажигания работает следующим образом.
Пусть в начальный момент времени / (см. фиг. 2) накопительный конденсатор 5 не заряжен, f/HaK 0, а напряжение на емкостно.м фильтре 2 равно UQ. После подачи импульса от устройства управления 10 в момент времени /о открывается основной тиристор 6, который подключает первичную обмотку катущки зажигания к емкостному фильтру и накопительному конденсатору, соединенными последовательно. Происходит резонансный заряд накопительного конденсатора, длительность которого равна половине периода колебательного процесса, определяемого параметрами резонансного контура, образованного первичной обмоткой катущки зажигания и последовательно соединенными конденсаторами 2 и 5. Все это происходит за время от /о до ti. Пакопительный конденсатор заряжается до напряжения Ui Uo+Uo . При малых электрических потерях в катушке зажигания напряжение L/o Uo- В реальных же условиях потери достаточно велики, поэтому напряжение Uo значительно меньше LJo. В момент ti окончания заряда наконительното конденсатора 5 напряжение на первичной обмотке катушки зажигания резко падает, образуя импульс напряжения, который через диод 7 и резистор 8 открывает дополнительный тиристор 4. Открытый тиристор 4 подключает вспомогательную индуктивность 3 к накопительному конденсатору 5, заряженному до напряжения Ui. Происходит резонансный перезаряд накопительного конденсатора 5 до напряжения U.i (от i до tz). При высокой добротности вспомогательной индуктивности 3 напрял ение Ui Ui. С приходом второго импульса от устройства управления 10 в момент времени /з снова открывается основной тиристор 6, и процесс резонансного перезаряда накопительного конденсатора 5 повторяется (от is до ti). При этом напряжение на первичной обмотке катушки зажигания в момент открытия тиристора 6 равно + . а напряжение, до которого перезаряжается накопительный конденсатор равно (Л - U-2+-Llo. Напряжение U- значительно меньше напряжения f/2 и определяется электрическими потерями в катушке зажигания. Далее в момент времени i.i импульсом окончания перезаряда накопительной емкости так же, как в первом случае, открывается тиристор 4, который подключает вспомогательную индуктивность 3 к накопительному конденсатору 5, заряженному до напряжения U. Происходит резонансный перезаряд накопительного конденсатора 5 до напряжения Ьз л;i/з (от /4 до taj. Сум.марное напряжение на конденсаторах 2 и 5, к которому подключается первичная обмотка катушки зажигания, увеличивается с приходом каждого следующего и.мпульса.
Увеличение напряжения будет длиться до тех пор, пока не будет достигнуто равенство:
Un + in ип -1 I + 6,я 1
Па фиг. 2 данное равенство показано на интервале времени от IK до t +zНапример, для системы зажигания с катушкой Б7А, накопительным конденсатором в 2 мкф и конденсатором фильтра в 200 мкф напряжение 6„ 300 в при Lfo 7Q в. Причем, напряжение 0„ -300 в достигается уже при подаче 5-ти импульсов.
При поступлении импульса от устройства управления 10 на управляющий электрод тиристора 6 за счет внутренней емкости диода
7 возможно срабатывание и тиристора 4. Для устранения этого явления между управляющим электродом и катодом тиристора 4 следует включить конденсатор 11 и резистор 12 (см. фиг. 1).
За счет различного значения токов утечки тиристоров 4 и 5 напряжение между катодом и аподом тиристора 6 к моменту подачи импульса от устройства управления 10 может быть равно нулю. В этом случае система зажигания не будет работать. Для исключения данного недостатка между плюсом емкостного фильтра и анодом тиристора 6 включены последовательно соединенные диод 13 и резистор 14.
Предмет изобретения
Тиристорная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая
транзисторный преобразователь напряжения с выпрямителем и емкостным фильтром, накопительный конденсатор, цепь, состоящую из основного и дополнительного тиристора и вспомогательной индуктивности, и катушку
зажигания, отличающаяся тем, что, с целью увеличения КПД системы, параллельно накопительному конденсатору, подключенному к емкостному фильтру выпрямителя последовательно с основным тиристором и первичной обмоткой катушки зажигания, подсоединены две последовательные цепочки, одна из которых образована вспомогательной индуктивностью и дополнительным тиристором, управляющий электрод которого соединеп с
первичной обмоткой катушки зажигания через диод и ограничительный резистор, а другая - резистором и диодом, включенным в прямом направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983302A1 |
Тиристорная система зажигания | 1990 |
|
SU1721283A1 |
Тиристорный генератор импульсовдля СиСТЕМы зАжигАНия дВигАТЕляВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU797037A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИНДУКЦИОННЫХ ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИКОВ | 2015 |
|
RU2589940C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИНДУКЦИОННЫХ ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИКОВ | 2015 |
|
RU2598773C1 |
Электронная система зажигания | 1980 |
|
SU911052A1 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
ОДНОПОЛУПЕРИОДНАЯ СХЕМА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОСЧЕТЧИКОВ НА ОТБОР ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2015 |
|
RU2581185C1 |
Тиристорная система зажигания | 1991 |
|
SU1800085A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИСКРОВОГО РАЗРЯДА КОНДЕНСАТОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2312248C2 |
Vun,:
Фиг 2
Авторы
Даты
1975-10-05—Публикация
1973-07-12—Подача