В основном авторском свидетельстве N° 46626 описано устройство для автоматического выключения многофазного двигателя при обрыве в одной фазе, в котором нулевая перемычка для соединенных звездой фаз обмотки двигателя образована магниевой пластинкой, имеющей узкий отросток, включенный в цепь нулевого провода (или в цепь заземления); магниевая пластинка была так соразмерена, чтобы она сгорала даже при перегрузках двигателя; отросток же соразмерялся так, чтобы он сгорал при уравнительном токе, вызванном обрывом, одной из фаз, и, вызывая сгорание всей магниевой пластинки, осуществлял, таким образом, автоматическое размыкание цепи двигателя в нулевой перемычке. В предлагаемом устройстве, являющемся видоизменением устройства, описанного в авторском свидетельстве № 46626, размыкающая нулевую перемЫчку часть выполнена в виде свинцовой или тому подобной легкоплавкой гильзы, вмещающей включенную в нулевой провод плавкую вставку. Эта гильза наполнена горючей массой и снабжена припаянными к ней контактами
для присоединения концов фазных обмоток двигателя. При сгорании плавкой вставки размыкание нулевой перемычки статора двигателя происходит путем сгорания указанной смеси, расплавления гильзы и разъединения, тем самым, указанных контактов. Такое конструктивное выполнение исключает необходимость, применения магния и дает удобный для пользования и простой в изготовлении защитный прибор.
На чертеже на фиг. 1 предлагаемое устройство изображено схематически в продольном разрезе, на фиг. 2 изобра жено видоизменение этого устройства.
Устройство, показанное на фиг. 1, состоит из свинцовой гильзы Н, заполненной горючей массой М, состоящей, на пример, из смеси толченых спичечных головок, бертолетовой соли, алюминиевого порощка и окиси железа. В массе уложена деревянная палочка J, на которую навернута тонкая никеллиновая проволочка D диаметром в 0,03-0,05 мм. Один конец проволочки D, образующей плавкую вставку, припаян к гильзе Я а другой-к медной проволоке с диаметром I 1,0-1,5 мм, пропущенной
сквозь изолирующую пробку р. Наруж«ый конец проволоки С присоединяется к нулевому проводу или заземленному корпусу двигателя, К гильзе Н припаяны не показанные на чертеже три медных болта (контакты), к которым присоединяются концы от первой, второй и третьей фазы обмотки статора двигателя. Гильза -с припаянными к ней болтами помещается в закрытом кожухе.
При обрыве в одной фазе плавкая вставка сгорает, зажигая массу М, сгорающую без взрыва. При горении массы М гильза Я расплавляется.
Расплавившийся свинец при этом падает вниз и размыкает все три фазы обмотки статора двигателя.
В устройстве, представляющем видоизменение описанного выше и изобраэкенном на фиг. 2 в разрезе, размыкающая нулевую перемычку часть выполнена в виде наполненной размельченным углем К металлической трубки Л. К наружной поверхности этой трубки припаяны легкоплавким припоем три пружины О, соединенные соответственно с «онцами фазных обмоток двигателя, и плавкая вставка D, соединенная электрически своим другим концом с болтом -В, 1 оторый через пробку Р введен в трубку Л, и с нулевым проводом.
При обрыве в одной фазе плавкая вставка D сгорает и ток из нулевого провода проходит от пружины О к болту В через трубку N и уголь /С. Вслед«ствие большого переходного сопротивления между металлом трубки ЛГ и углем К. припой пружин о расплавляется и они отскакивают от трубки N, размыкая се три фазные обмотки двигателя.
Предмет изобретения.
1.Видоизменение устройства для автоматического выключения многофазного двигателя при обрыве в одной фазе по авторскому свидетельству Ка 46626, отличающееся тем, что размыкающая нулевую перемычку часть выполнена в виде свинцовой или тому подобной легкоплавкой, вмещающей включенную в нулевой провод плавку вставку, гильзы Н, наполненной горячей массой и снабженной припаянными к ней контактами для присоединения концов фазных обмоток двигателя, с той целью, чтобы при сгорании плавкой вставки размыкание нулевой перемычки статора двигателя происходило путем сгорания смеси, расплавления гильзы и разъединения, тем самым, ук занньтх контактов.
2.Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что размыкающая нулевую перемычку часть выполнена в виде наполненной размельченным углем К металлической трубки Л, к наружной поверхности которой припаяны легкоплавким припоем пружины О, соединенные с концами фазных обмоток двигателя, и плавкая вставка D, соединенная электрически другим концом с болтом В, входящим в трубку Л, и с нулевым проводом, с той целью, чтобы размыкание нулевой перемычки статора в случае обрыва фазы, сгорания вставки D и протекания тока от пружины О к болту В через трубку N и уголь К происходило путем нагрева трубки N вследствие большого переходного сопротивления между металлом трубки и углем, расплавления припоя у пружин; и отскакивания последних от трубки. Н зависимому авторскому свидетельству Н. С. Тейтеяя № 48733
Фиг2
н-т--/ 1и
s
ПТи
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-10-19—Подача