Настоящее изобретение относится к области безреостатного пуска асинхронных трехфазных двигателей. Как известно, нормальный асинхронный двигатель пускается в ход помощью пускового реостата, стоимость которого для дзигателей до 100 лош. сил составляет от 10 до 20% от стоимости двигателя. Поэтому применение сйемы, дающей возможность безреостатного пуска, сильно сокращает стоимость установки и дает большую экономию в цветных металлах, которые в значительном количестве идут на изготовление пусковых реостатов.,
Большинство предлагавшихся до сих пор схем безреостатного пуска-противосоединения Гергеса и Швнфера, двойное питание Дпарова и .т- п. требуют устройства специальных обмоток. Предлагаемая схема может быть применена к нормальному асинхронному двигателю, соединенному на звезду, у обмотки статора которого делаются лишь некоторые при :оединения.
Предлагаемая схема соединения обмоток трехфазного асинхронного двигателя изображена на чертеже, где /- обмотка статора, 2-обмотка ротора, 3- двухполюсный короткозамкнутый выключатель. При включении двигателя в сеть два конца обмотки ротора присоединяют между нулевой точкой, обмотки статора
15б): .
Н концом ОДНОЙ из фаз последнего. Отключенный от нулевой точки третий конец обмотки ротора приключают к какомулибо промежуточному отводу от одной из двух фазных обмоток статора, соединенных между собой. После включения в сеть и разгона двигателя соединяют накоротко все три конца обмотки статора в нулевую точку при помощи рубильника 3. Одновременно поднимаются щетки и замыкаются накоротко кольца ротора. Таким образом, как видно из вышеприведенного, предлагается применять „смешанное соединение обмоток статора it ротора, при чем схема подобрана таким образом, что сопротивление самих обмоток играет роль пускового реостата.
По данным авторов, при пуске в ход по такой схеме у двигателей с разный числом пазов в статоре и роторе получается хороший начальный враи ающий момент и пусковой ток, не выходящий из нормальных пределов.
Предмет изобретения.
Способ безреостатного пуска в ход трехфазного асинхронного двигателя с кольцами и обмотками, соединенными на звезду, отличающийся тем, что при включении в сеть двигателя два конца обмотки ротора присоединяют между
.иулевбй точкой обмотки статора и концом одной из фаз последнего, отключенной от указанной нулевой точки, третий же конец обмотки ротора приключают к какому-либо промежуточному отводу от одной из двух фазных обмоток статора, Соединенных между собой, затем после
включения в с«ть и раскручивания дви гателя соединяют накоротко все три конца обмотки статора в нулевую точку при помощи короткозамкнутого двухполюсного рубильника 3 и одновременно поднимают щетки, замыкая накоротко кольца ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕХОДА В КАСКАДНОМ СОЕДИНЕНИИ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ОДНОЙ СКОРОСТИ НА ДРУГУЮ | 1934 |
|
SU45673A1 |
Устройство для пуска многофазных асинхронных двигателей | 1931 |
|
SU29531A1 |
Трехфазный асинхронный двигатель двойного питания | 1927 |
|
SU10462A1 |
Устройство для синхронизирования трехфазного асинхронного двигателя | 1933 |
|
SU37181A1 |
Устройство для питания сварочного поста | 1946 |
|
SU70775A1 |
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором | 1932 |
|
SU28961A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
Электровоз | 1939 |
|
SU56793A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СИНХРОНИЗМА ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1923 |
|
SU1019A1 |
Нереверсивная схема управления самотормозящегося асинхронного электродвигателя со смещающимся короткозамкнутым ротором | 2024 |
|
RU2826446C1 |
/
г
Авторы
Даты
1933-04-30—Публикация
1932-01-26—Подача