1
Изобретение относится к системам комплексной автоматизации билетно-кассовых операций на железнодорожных узлах, в частности к системе автоматического распределения мест.
Известны системы автоматического распределения мест, состоящие из пульта оператора, включающего секции управления с набором вагонных кнопок первой и второй групп, ввода данных и считывания информации, центрального узла, включающего коммутирующий блок, запоминающие устройства, щкафы дистанционного управления, ввода информации, считывания, многократных координатных соединений, и кассовых узлов, содержащих соединенные между собой шкафы коммутирования касс, пульт кассира и печатающие аппараты.
Однако такая система не обеспечивает точности учета мест.
Цель изобретения - повыщение надежности системы в работе. Для этого один контакт первой группы каждой вагонной кнопки соединен с плюсовой щиной источника питания, а второй контакт этой же группы, замыкаемый при нажатии кнопки, соединен со шкафом дистанционного управления, один контакт второй группы названной кнопки соединен со шкафом многократных координатных соединений, а второй контакт названной группы, замыкаемый при нажатии кнопки, соединен со шкафом дистанционного управления. С целью визуальной информации о количестве проданных мест на пульте оператора размещен суммирующий счетчик, соединенный с выходом щкафа дистанционного управления. На чертеже изображена блок-схема предлагаемой системы.
Система автоматического распределения мест состоит из пульта оператора, содержащего секцию 1 управления с вагонными кнопками 2 первой группы и контактами 3 и 4 и вагонными кнопками 5 второй группы с контактами 6 и 7 (причем количество вагонных кнопок первой и второй групп соответствует количеству мест в поездах), секцию 8 ввода данных с кнопками (не показаны), секцию 9 считывания информации с кнопками (не показаны).
Кнопки 2 и 5 при их нажатии могут замыкать цепи 10, 11 предварительной информации и цепи 12, 13 информации мест. Пульт оператора связан с центральным узлом, включающим шкаф 14 дистанционного управления, шкафы 15 многократных координатных соединений, при этом последние осуществляют выбор и передачу информации о имеющихся и проданных местах.
Шкафы 15 электрически связаны со шкафами 16 запоминающих устройств и коммутирующпм блоком 17, который, в свою очередь, связан со шкафом 14 дистанционного управления, шкафом 18 ввода информации и шкафом 19 считывания информации.
Вход и выход шкафа 18 ввода информации связаны с секцией 8 ввода данных, а выход секции 9 считывания информации- со входом шкафа 19 считывания информации, который также связан со шкафом 18 ввода информации.
Система автоматического раснределения мест состоит также из соединенных с центральным узлом кассовых узлов, содержащих шкафы 20 коммутирования касс, нульт 21 кассира и электроунравляемые печатаюшие аппараты 22, причем коммутирующий блок 17 связан со шкафами 20 коммутирования касс, а последние имеют связь со лкафом 14 дистанционного управления.
Цепь 10, 11 входит в схему, имеющую соответствующее количество общевагонных электрических реле (не показаны), размешенных в шкафу 14 дистанционного управления, и при нажатии соответствующих кнопок (2, 5) замыкаются контакты этих реле с цепями одного из шкафов 15 многократных координатных соединений, а цепь 12, 13 служит для подачи напряжения в соответствующую точку схемы шкафа 14 дистанционного управления и через него в один из шкафов 15 многократных координатных соединений.
На пульте оператора размещен суммирующий счетчик 23, соединенный с выходом щкафа 4 дистанционного управления и служащий для визуальной информации о количестве проданных мест.
Автоматическое распределение мест осуществляется следующим образом. Пульт оператора включают в режим ввода информации. Для этого .нажатием соответствующих вагонных кнопок 2, 5 оформляемого поезда замыкают соответствующие цепи 10, 11 предварительной информации и цепи 12, 13 информации мест. Затем нажатием соответствующих кнопок на секции 8 ввода данных подготавливают ввод информации в вагон, что вызывает срабатывание соответствующего общевагонного реле в щкафу 14 дистанционного управления, и сигнал через замкнутую цепь 10, 11 поступает в один, из шкафов 15 многократных координатных соединений, где осуществляется подготовка схемы для получения сигнала из того или иного шкафа 16 запоминаюших устройств. Как только схема окажется подготовленной, на нее поступит сигнал из соответствующего шкафа 16, сигнализирующий о наличии или отсутствии запрашиваемого места, что осуществляется при считывании с фольги, размещаемой в шкафах 16. Затем сигнал о наличии или отсутствии места поступит в щкаф 14 дистанционного управления, с него Б коммутирующий блок 17, далее в щкаф 18 ввода информации и на секцию 8 ввода данных, где вызовет загорание одного из тиратронов соответствующей кнопки, что является сигналом свободного места.
После введения информации мест в вагонах подготавливаемого поезда переводят пульт оператора в режим «кассы и теперь при запросе информяцви, поступающей через один из щкафов 20 коммутирования касс, сигнал из щкафа 14 дистанционного управления через шкаф 20 коммутирования касс поступит на пульт 21 кяссира. При нажатии кнопки проданного места сигнал с пульта 21 кассира поступит обратно через свой шкаф 20 в щкаф 14 дистанционного управления, соответствующие щкафы 15 многократных координатных соединений и щкафы 16 запоминающих устройств, где происходят прожигание фольги в соответствующей точке, что необходимо для записи проданного места. Контрольный импульс о записи проданного места через те же шкафы (15, 14) и коммутирующий блок 17 вернется обратно в щкаф 20 и приведет в действие электроуправляемый печатающий аппарат 22, осуществляющий выдачу билета. Одновременно сигнал со шкафа 14 дистанционного управления поступит на суммирующий счетчик, где появятся числа о количестве проданных билетов.
Предмет изобретения
1. Система автоматического распределения
мест, состоящая из пульта оператора, включающего секции управления с набором вагонных кнопок первой и второй групп, ввода данных и считывания информации, центрального узла, включающего коммутирующий блок, запоминающие устройства, щкафы дистанционного управления, ввода информации, считывания, многократных координатных соединений, и кассовых узлов, содержащих соединенные между собой шкафы коммутирования
касс, пульт кассира, печатающие аппараты, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности системы в работе, один контакт первой группы каждой вагонной кнопки соединен с плюсовой шиной источника
питания, второй контакт этой же группы, замыкаемый при нажатии кнопки, соединен со шкафом дистанционного управления, один контакт второй группы названной кнопки соединен со шкафом многократных координатных соединений, а второй контакт названной группы, замыкаемый при нажатии кнопки, соединен со шкафом дистанционного управления.
2. Система по п. I, отличающаяся тем, что, с целью визуальной информации о количестве проданных мест, на пульте оператора размещен суммирующий счетчик, соединенный с выходом шкафа дистанционного управления.
Гг :::::: -
Авторы
Даты
1975-10-05—Публикация
1973-08-01—Подача