Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом Советский патент 1985 года по МПК B65G47/46 

Описание патента на изобретение SU1184767A1

00 4 Од

Изобретение относится к автоматизации электрического транспорта и может быть использовано, например, для адресования и управления электрогрузовозов монорельсовых дорог.

Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения числа передаваемых адресов без увеличения числа троллеев управления.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 - то же, с раскрытием блоков, расположенных на транспортном средстве и на рабочем месте; на фиг. 3 - схема блока задания адреса с переключателем и кнопками управления; на фиг. 4 - схема блока считывания адреса; на фиг. 5 - схема блока адресования с элементами памяти и ключами.

Устройство (фиг. 1 и 2) содержит расположенные на транспортном средстве 1 (количество которых зависит от грузопотока трассы) блок 2 считывания адреса с узлами 2.1-2.3 считьшания, блок 3 адресования, коммутирующий блок 4 с управляющим 4.1 и переключающими 4.2 и 4.3 элементами, блок 5 управления электроприводом. Токосъемники б, 7 и 8 транспортного средства 1 перемещаются по троллеям 9, 10 и 11 питания, токосъемники 12, 13 и 14 - по троллеям 15, 16 и 17 управления. На троллеи питания подано трехфазное напряжение от сети. Блок 5 управления электроприводом соединен с токосъемниками 6, 7 и 8 троллеев 9, 10 и 11 питания и с блоком 2 считывания адреса. Блок 3 адресования содержит элементы 18.1 -18.18 памяти (фиг. 5), выполненные, например, на дистанционных переключателях, и ключи 19.1 - 19.18. Вместо ключей 19.1 - 19.18 в данном примере использованы контакты дистанционных переключателей 18.1 -18.18. Ключи 19.1 -19.18 подключены к каждому токосъемнику б, 7 и 8 троллеев 9, 10 и 11 питания напрямую, через диоды 20-25 в прямом и обратном направлениях. Входы блока 3 адресования подключены к выходам блока 2 считывания адреса, а выходы через переключающие элементы 4.2 и 4.3 - к токосъемникам 13 и 14 троллеев управления. Блок 2 (фиг. 4) считывания адреса состоит из трех узлов 2.1; 2.2 и 2.3 считывания адреса, входы этого блока напрямую соединены с токосъемниками б, 7 и 8 троллеев 9, 10 и 11 питания и с одним токосъемником 12 троллея 15 управления и через переключающие элементы 4.2 и 4.3 коммутирующего блока 4 - с другими токосъемниками 13 и 14 троллеев 16 и 17 управления.

Блок 26 задания адреса (фиг. 3), расположенный на рабочем месте (фиг. 2), состоит из переключателей 27.1 и 27.2 и кнопок 28 управления. Блок 26 задания адреса входами подключен (фиг. 2) к каждому троллею 9, 10 и 11 питания напрямую.

через диоды 29-34 в прямом и обратном направлениях, а выходами - напрямую к участкам 35, 36 и 37 троллеев 15, 16 и 17 управления.

Блок 38 считывания адреса расположен на пути перемещения подвижного объекта на рабочих местах, на стрелочных переводах и на подъемно-опускных секциях, аналогичен блоку 2 считывания адреса, расположенному на транспортном средстве 1 и

0 состоит из двух узлов 38.1 и 38.2 считывания адреса. Блок 38 считывания адреса входами подключен (фиг. 2) к участкам 36 и 37 троллеев 16 и 17 управления и к троллеям 9, 10 и 11 питания, выходами - к блоку 39

r управления механизмами трассы (стрелочным переводом, подъемно-опускной секцией и т. д.).

Каждый из узлов 2.1; 2.2; 2.3; 38.1 и 38.2 считывания адреса включает резисторы 40-

0 45 (фиг. 4), диоды 46-51, 52-57 и реле 58 с контактами 58.1; 58.2 и 58.3; реле 59 с контактами 59.1; 59.2 и 59.3; реле 60 с контактами 60.1; 60.2 и 60.3; реле 61 с контактами 61.1; 61.2; 61.3; реле 62 с контактами 62.1; 62.2 и 62.3 и реле 63 с контакта5 ми 63.1; 63.2 и 63.3.

Блок 39 расположен на рабочих местах на пути перемещения подвижного объекта и выполнен на узле сравнения, задатчиках кода единиц и кода десятков, одновибраторе и усилителе, реле с замыкающими контактами, реле с переключающими контактами, диоде и блоке питания (не показан).

Блок 39 управления, предназначенный для управления стрелочным переводом, расположен на стрелочных переводах на пути перемещения подвижного объекта и имеет две модификации - блок управления стрелочным переводом на разветвление и блок управления стрелочным переводом на слияние. Блок 39 управления .стрелочным переводом на разветвление содержит также узел сравнения, задатчик кода, блок питания, элементы ИЛИ-НЕ, И-НЕ, реле выходных сигналов, диод, пускатели управления электродвигателями перевода стрелки К1-К4

, кнопки ручного перевода стрелки, переключатели выбора режимов работы (автоматическое и ручное управление) (не показан). Блок 39, предназначенный для управления стрелочным переводом на слияние отличается от блока управления стрелочным переводом на разветвление тем, что в нем отсутствует узел сравнения. Подъемно-опускная секция представляет собой стрелочный перевод на несколько направлений, поэтому блок управления подъемно-опускной секцией существенно не отличается от блока

5 управления стрелочным переводом.

Устройство работает следующим образом.

На участке задания адреса (на рабочем

месте) диоды 29-34 образуют девять кодовых комбинаций из трехфазного напряжения сети. Каждая кодовая комбинация может подключаться к любому из трех троллеев 15, 16 и 17 управления. Два троллея 16 и 17 управления используются для передачи адресной информации, а третий из троллей (15) - для передачи команд управления на подвижный объект 1. Перед отправлением транспортного средства 1 оператор одной из кнопок 28 («Сброс) сбрасывает старый адрес, а переключателями 27.1 и 27.2 и другой кнопкой 28 вводит новый адрес и нажимает кнопку 28 «Отправление. Сигнал сброса с троллея 11 напрямую через размыкающие контакты кнопок поступает на участок 35 троллея 15 управления, а затем - на вход узла 2.1 считывания адреса. Каждый из узлов 2.1; 2.2 и 2.3 считывания адреса выделяет одну из девяти кодовых комбинаций, поступающих по одному троллею. При поступлении сигнала «Сброс в узле 2.1 считывания адреса срабатывают реле 60 и 63 (фиг. 4), которые своими последовательно соединенными замыкающими контактами 60.2 и 63.3 подключают обмотки сброса дистанционных переключателей, выполняющих роль элементов 18.1 -18.18 памяти блока 3 адресования. Новый адрес записывается при нажатии соответствующей кнопки 28. Через замыкающие контакты других кнопок на участки 35, 36 и 37 тролееев 15, 16 и 17 управления поступают сигналы записи и адресной информации. Сигнал «Запись с участка 35 троллея поступает на вход узла 2.1 считывания адреса. В узле 2.1 считывания срабатывают реле 58 и 61. С выхода появляется сигнал, который включает управляющий элемент 4.1 коммутирующего блока 4. Переключак)щие элементы 4.2 и 4.3 коммутирующего блока 4 подключают участки 36 и 37 к соответствующим входам узлов 2.2 и 2.3 считывания адреса. Адресная информация в зависимости от положения переключателей 27.1 и 27.2 считывается блоком 2 считывания и запоминается дистанционными переключателями 18.1 -18.18 в блоке 3 адресования. Дистанционные переключатели 18.118.18 своими контактами 19.1 -19.18, выполняющими роль ключей, подключают одну из кодовых комбинаций, задаваемых диодами 20-25 (фиг. 5) к троллеям 16 и 17 управления в соответствии с записанной адресной информацией после отпускания кнопки 28 «Запись. Двигаясь по трассе, средство 1 на ходу последовательно подключает свой адрес к блокам 38 считывания адреса, расположенным в рабочих местах стрелочных переводах на разветвление и подъемноопускных секциях. При прохождении подвижного объекта через рабочее место адресная информация с токосъемников 13 и 14 через секционированные участки 36 и 37 поступает в блок 38 считывания адреса. Считанная адресная информация поступает в узел сравнения, расположенный в блоке 39 управления рабочим местом и сравнивается с адресом рабочего места, который постоянен для каждого рабочего места, с задатчиков кода. Сравнение производится двумя четырехразрядными компараторами, один из которых сравнивает разряды единиц, другой - разряды десятков. При совпадении адреса средства 1 с адресом рабочего места на выходе узла сравнения появляется сигнал совпадения, включающий одновибратор и реле, которое подает на участок 35 троллея 15 управления кратковременную команду «Стоп, формируемую подключением троллея 11 питания к токосъемнику 12 средства 1 через диод, включенный в обратном направлении. На средстве 1 узел 2.1 считывания считывает команду «Стоп и выдает ее в блок 5 управления электроприводами, где по этой команде производится отключение привода перемещения. Дальнейшее управление транспортным средством 1 на рабочем месте производится с блока 26 задания адреса переключателями и кнопками управления. Оператор кнопками «Вперед и «Назад останавливает подвижный объект точно на позиции. Кнопкой «Вниз производится спуск контейнера на транспортном средстве, затем производится загрузка или разгрузка контейнера, после чего оператор кнопкой «Вверх поднимает контейнер и отправляет транспортное средство. Во время нахождения подвижного объекта на рабочем месте присутствует сигнал на выходе узла сравнения, который через усилитель включает реле, блокирующее подход следующего транспортного средства командой «Стоп, пока первое транспортное средство находится в зоне рабочего места, а при выходе из зоны рабочего места последнего реле отключается и командой «Отправление разрешает подход следующего транспортного средства. При несовпадении адреса с адресами очередного рабочего места транспортное средство без остановки проходит через него. При подходе его к стрелочному переводу код адреса объекта поступает на участки 36 и 37 троллеев 16 и 17 управления, считывается узлом 38.2 считывания и затем поступает в узел сравнения блока 39 управления стрелочным переводом. Если первая цифра адреса транспортного средства совпадает с адресом ответвления, на выходе узла сравнения соответствующего блока 39 появляется сигнал совпадения. Стрелочный перевод может находиться в любом положении: «Прямо или «Повернуто. Если стрелочный перевод в положении «Прямо и появляется сигнал совпадения, включается реле, снимающее сигнал «Отправление с участка 35, формируемый подключением троллея 9 питание к токосъемнику 12 подвижного объекта 1 напрямую, и подает команду «Стоп и тем самым блокирует подход к стрелочному переводу средства 1 на время его перевода. Считывание и задание адреса может производиться без остановки подвижного объекта, что сокращает время адресования.

Считывание и задание адреса можно производить на одном и том же участке трассы. В этом случае появляется возможность контролировать записанную адресную информацию.

Из стрелочных переводов, рабочих мест, подъемно-опускных секций можно реализовать любую конфигурацию трассы (монорельсовой дороги).

PctSoffe MeCfrrO

Похожие патенты SU1184767A1

название год авторы номер документа
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1431988A2
Устройство для адресования транспортного средства 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1618706A1
Устройство для адресования электрического транспорта 1976
  • Орепер Борис Михайлович
  • Тильман Леонид Йосифович
  • Коган Семен Абрамович
  • Бесклубенко Анатолий Николаевич
  • Голованевский Виталий Моисеевич
SU770952A1
Устройство для адресования электрического транспорта 1976
  • Орепер Борис Михайлович
  • Тильман Леонид Иосифович
  • Коган Семен Абрамович
  • Бесклубенко Анатолий Николаевич
  • Голованевский Виталий Моисеевич
SU735516A1
Устройство для адресования монорельсовой тележки 1978
  • Иванов Борис Николаевич
SU749763A1
Устройство для адресования электрического транспорта 1980
  • Матвеев Александр Борисович
SU893746A1
Устройство для адресования монорельсовой тележки 1981
  • Иванов Борис Николаевич
SU1004226A2
Устройство для адресования электрического транспорта 1984
  • Перельштейн Аким Израилевич
  • Любавин Михаил Соломонович
SU1227567A1
Устройство для адресования монорельсовой тележки 1982
  • Иванов Борис Николаевич
SU1062147A1
Устройство для управления перегрузочной тележкой распределительного конвейера 1985
  • Панасюк Анатолий Иванович
SU1265123A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 184 767 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащее установленные стационарно блок задания адреса с переключателями, кнопками управления и диодами на выходе, блок считывания адреса, связанный с участками троллеев питания и управления, и установленные в местах ответвлений трассы и связанные с блоками считывания блоки управления переводами стрелок и расположенные на транспортном средстве блок адресования с элементами памяти и связанными с ними ключевыми элементами, блок управления приводом транспортного средства и коммутирующий блок с управляющим и переключающими элементами, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности устройства путем передачи большего числа адресов без увеличения числа троллеев управления, оно снабжено дополнительным блоком считывания адреса, установленным на транспортном средстве и связанным одной группой входов через переключающие элементы коммутирующего блока с троллеями управления, другой группой входов - непосредственно с троллеями питания, а выходами - с элементами памяти блока адресования, управляющим входом коммутирующего блока и с входами блока управления приводом транспортного средства, при этом одни группы входов блока задаi ния адреса и ключевых элементов блока адресования подключены к троллеям питания (Л непосредственно, а другие и третьи группы входов - через диоды в прямом и обратном направлениях соответственно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1184767A1

Устройство для адресования электрического транспорта 1976
  • Орепер Борис Михайлович
  • Тильман Леонид Йосифович
  • Коган Семен Абрамович
  • Бесклубенко Анатолий Николаевич
  • Голованевский Виталий Моисеевич
SU770952A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 184 767 A1

Авторы

Шаймарданов Асаф Мухаматдинович

Даты

1985-10-15Публикация

1983-08-19Подача