1
Изобретение относится к судостроению.
Известны брызгоотбойные козырьки гибкого ограждения корпусов судов на воздушной подушке, стационарно устанавливаемые над гибким ограждением для улучшения обзора.
Однако такие козырьки создают дополнительное аэродинамическое сопротивление на больших скоростях хода судна и вследствие интенсивного брызгообразования из воздушной подушки не обеспечивают требуемого обзора, что затрудняет управление судном.
Цель изобретения - улучшение обзора на малых скоростях хода.
Для этого предлагаемый брызгоотбойный козырек выполнен поворотным в виде двух секций, простираюш,ихся от диаметральной плоскости до бортов, при этом каждая секция имеет кривизну, увеличиваюшуюся кверху и вперед, и расположена выше линии крепления гибкого ограждения, облегая носовую часть корпуса судна.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид судна на воздушной подушке с описываемым брызгоотбойиым козырьком в нерабочем положении (пунктиром показана линия стыковки брызгоотбойного козырька с носовой оконечностью); на фиг. 2 - продольный разрез носовой оконечности судна (пунктиром показан брызгоотбойный козырек в рабочем положении).
На носовой оконечности 1 корпуса 2 судна на воздушной подушке выше линии крепления к корнусу гибкого ограждеиия 3 перед ходовой рубкой 4 установлен брызгоотбойный козырек 5 с осью 6 враш,ения, снабженный приводом 7.
Нри движении судна на воздушной подушке на малых скоростях брызгоотбойный козырек приводом 7 опускается и фиксируется в рабочем положении, отражая водяную пелену 8 из области воздушной подушки вниз и в стороны, вследствие чего улучшается обзор. При достижении скорости хода, при которой водяная пелена смешается в корму, брызгоотбойный козырек приводом 7 поднимается н плотно прижимается к носовой оконечности 1, образуя ее обвод.
Формула изобретения
Брызгоотбойный козырек гибкого ограждения корпуса судна на возд)шной подушке, отличающийся тем, что, с целью улучшения обзора на малых скоростях хода, брызгоотбойпый козырек выполнен поворотным в виде двух секций, простирающихся от диаметральной плоскости до бортов, ири этом каждая секция имеет кривизну, увеличивающуюся кверху и вперед, и расположеиа выше линии крепления гибкого ограждения, облегая иосовую часть с}диа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДНИЩА КОРПУСА СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2018 |
|
RU2675279C1 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ С ПОВЫШЕННЫМИ СЛЕДЯЩИМИ СВОЙСТВАМИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2013 |
|
RU2527871C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1997 |
|
RU2126753C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДНИЩА КОРПУСА СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2017 |
|
RU2641345C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
ВЕРТОЛЁТ-ПЛАТФОРМА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2022 |
|
RU2789903C1 |
КОРПУС СУДНА ТУННЕЛЬНО-СКЕГОВОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2555255C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2551588C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ГИБКИМИ СКЕГАМИ | 2018 |
|
RU2693493C1 |
Авторы
Даты
1978-06-30—Публикация
1973-11-29—Подача