Вызвавшие за последнее время значительный интерес вентильные двигатели, обладающие рядом ценных качеств, не получили еще широкого применения. Одна из причин этого - низкий коэфициент мощности вентильного двигателя при регулировке его известым методом, заключающимся в осуществлении запаздывания зажигания вентиля управляемой сеткой. В этом случае волна тока на стороне переменного тока двигателя бывает резко сдвинута по отношению к волне напряжения в сторону отставания, что, главным образом, и понижает коэфициент мощности. Теория регулир,ования вентильных двигателей путём запаздывания зажимания вентилей, благодаря управляемым сеткам хорошо разработана и из нее могут быть сделаны следую1дие три вывода: Ь Регулирование осуществляется за счет уменьшения той доли полупериода, в течение которой двигатель получает энергию из сети. 2.Та часть полунериода, в течение которой энергия сети сообщается двигателж), лежит в конце полупериода. 3.При горении вентилей в течение всего полупериода коэфициент мощности вентильного двигателя лежит в пределах 0,85-0,9-(0,95), понижаясь, примерно, пропорционально косинусу угла регулирования. Таким образом, коэфициет мощности при полном горении вентилей весьма удовлетворителен. С целью повышения коэфициента мощности предлагается осуп ествлятьтакже порционное по времени регулирование, но при сохранении полного времени горения каждого вентиля, что обеспечивает высокий коэфициент мощности. Порционность же осуществляется пропуском К-го полупериода, при жеЯ-1. ланий иметь регулировку - f Так, например, при регулировке в 900/0 должен быть пропущен каждый десятый полупериод; на этот полупериод соответствующий вентиль должен быть все время заперт. На чертеже фиг. 1 изображает картины регулирования по известному методу и по предлагаемому способу, а фиг. 2-схему вентильного двигателя, регулируемого по предлагаемому способу, фиг. 3 -распределительную шайбу для управления сетками вентилей. Принцип работы, согласно изложенному, ясен из чертежа. Смены режима работы двигателя не могут быть существенными в виду малой
йродолжительности пропускаемого полупериода. Особенно это относится к тяговым двигателям, имеющим несколько двигателей и ведущих поезд с большой инерцией. Толчки нагрузки на силовую сеть (контактную железн5ю дорогу) не должны сказаться существенно, так как наличие большого количества подобных двигателей, имеющих несовпадающие моменты пропусков (чего не было при известном способе регулирования, ибо там каждый пропуск имел место в начале периода), сгладит эти отдельные провалы. Все явления, как-то: перенапряжения в контактной сети от прекращения тока, коммутация и т. д. будут менее ощутимы, чем при существующем, способе . регулирования.
Распределительная шайба для предлагаемого регулирования (фиг. 3), подающая запирающие напряжения на сетку, может быть выполнена следующим образом: шайба вращается синхронно с числом оборотов 0,1 от числа оборотов двухполюсного синхронного двигателя и имеет металлическую пластину, занимаюп1;ую немного больше,
чем i/Jo окружности. Вдоль окружности расположены десять щеток на равных интервалах. При касании одной из щеток пластины диска регулирующий вентиль запирается на полупериод, причем отрицательный потенциал на сетку подается с некоторым опережением для предотвращения ошибочного зажигания. Число пропущенных периодов, а следовательно, и регулирование будут определяться числом сообщенных с сеткой щеток.
Предмет изобретения.
Способ регулирования работы вентильного двигателя путем изменения величины тока, поступающего в двигатель, отличающийся тем, что, с целые повышения коэфициента мощности двигателя при регулировании, указанное изменение тока осуществляют за счет больщего или меньшего числа запираний вентилей в рабочие полуцериоды при сохранении прохождения тока через вентиль, при отпирании последнего, на весь полупериод.
«Фиг. 1
-- ,,.„.-.. ......if ,.,..,- ,.... liiilllT iiriiJF .1.14..
ре уйиро5ание из5естно/м метеном (ys/ianpe yaupeSaaas)
ёум/ютиГазкстнам мет
|
Afiflufl5flMfluflJ 5MJ
оентим jx yeummtjc npBnycHaffti
Seimaa
- - - KOMimmfev
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-01-05—Подача