Способ расчета устойчивости параллельной работы синхронных машин Советский патент 1934 года по МПК H02J3/38 H02J3/24 

Описание патента на изобретение SU37187A1

Предлагаемое изобретение касается способа расчета устойчивости параллельной работы синхронных машин и имеет целью определение как динамической, так и статической устойчивости систем, состоящих из нескольких электрических станций, связанных общей сетью, а также (Определение всех величин, характеризующих работу такой системы, как например; углов колебаний роторов электрических генераторов, токов, протекающих в любых местах сети при любом изменении режима работы и т. д.

Применяемая согласно предлагаемому способу электрическая схема должна представлять собой электромеханическую копию системы, подлежащей расчету, 1) с соответствующими масштабами для моментов инерции, сопротивлений и электродвижущих сил (эти масштабы могут быть разные) и 2) с одинаковой конфигурацией сети, соединяющей станции (или со схемой, ей эквивалентной).

Особенностью данного способа рас чета является также то, что вращение роторов с постоянным полем, имеющее место в генераторах рассчитываемой системы, в схеме заменено неподвижным ротором с обмоткой, создающей вращающееся магнитное поле. Вращающий момент турбины в модели заменен механическим моментом, действующим на неподвижную ось ротора.

(429)

Изображенная на чертеже электрическая схема, выполненная согласно предлагаемому способу, состоит из асинхронных двигаталей с фазным ротором, с кольцами, причем каждый двигатель схемы соответствует определенному генератору рассчитываемой системы или определенной станции (т. е. группе турбогенераторов), если ее (станцию) можно, рассматривать, как один генератор, т. е. когда генераторы работают на общиешины и не разделены реакторами и проч. (для примера на чертеже изображена схема для трех электростанций.; № 1, № 2, N° 3, соединенных сетьюс двумя крупными -нагрузками подстанциями / и 2).

Роторы всех двигателей питаются от общей трехфазной сети через реостаты, при помощи которых можно менять возбуждение двигателя. По характеру своей работы эти реостаты изображают магнитные регуляторы системы, копию которой представляет данная схема (в дальнейшем рассчитываемся система будет называться системой А, а ее копиямодель - системой В).

На оси роторов асинхронных двига-. телей надеваются шайбы MI, М-,... с целью создать такое же взаимоотношение между моментами инерции роторов разных двигателей, какое имеет место между моментами инерции соот зетствуюодих генераторов (или станций), в системе А, (если числа оборотов .для разных агрегатов системы В раз-ные, то моменты инерции их должны быть приведены к каким-либо одним оборотам, и лишь после этого найдено взаимоотношение этих приведенных моментов инерции).

Далее на шкивы роторов наматывается шнур (нитка), несуш,ая на свобод..-ном конце груз, пропорциональный нагрузке соответствуюш,его генератора (вернее, его турбине в данный момент) сиcrepib А. Этот груз создает момент, имитирующий вращающий момент турбины.

Статоры указанн ых асинхронных двигателей связаны между собой сопротивлениями активными и реактивными, которые, во-первых, дополняют импеданц статоров этих двигателей, а во-вторых, изображают внешнюю сеть с ее трансформаторами, линиями, потребителями и т, д. в каком-то масштабе.

Таким образом, все сопротивления схемы представляют измененные в опре.деленном масштабе сопротивления системы А. (Для того, чтобы сопротивления генераторов системы А также были представлены в определенном масштабе, в сопротивлениях генераторов (статоров асинхронных двигателей) системы В необходимо, как было указано, .дополнить их предвключаемыми сопротивлениями).

Масштабы для моментов инерции и сопротивлений выбираЕотся, исходя из того принципа, чтобы число шайб (добавочно увеличивающих момент инерции) ..двигателей было наименьшее (т. е. двигатель, изображающий наименьший генератор, не должен иметь шайб) и чтобы предвключенные сопротивления были также по возможности меньше.

Дпя определения масштаба сопротивлений играет роль также и то обстоятельство, чтобы токи короткого замыкания в системе модели не были слиш:ком велики.

, Для определения масштаба для Е ф. д. с.) руководятся тем, чтобы генераторы схемы работали на нужной части магнитной характеристики. Каждый ротор схемы снабжен стрелкой-указателем, яо положению которой можно по шкале следить за колебаниями ротора.

Если собрать схему модели без сопротивлений, изображающих нагрузки, то она будет соответствовать холостому ходу генераторов. При (схождении роторов будут появляться синхронизирующие силы и т. д.

Если указанную схему нагрузить приег никами, то роторы придут во вращение, и для сохранения их в покое надо будет уравновесить вращающие моменты грузиками (это значит, что в системе А начали действовать турбины). Тогда нагрузка распределится как-то между станциями, и роторы разойдутся на некоторый угол. Затем, в нужном месте делают то или иное изменение режима (какое-либо короткое) и наблюдают поведение роторов, т. е. их колебания. Эти колебания могут либо повести к выпадению роторов из синхронизма, либо затухнуть.

В последнем случае можно определить предельные углы расхождения роторов.

Как в том, так и в другом случае можно осциллографически заснять в любом месте системы токи и напряжения и другие необходимые данные.

Аналогично решаются на такой схеме и другие задачи. Создается исходная схема и путем соответствующих переключений меняется на последующую.

На схеме изучаются колебания роторов, токи и все интересующие процессы.

Путем замены регулировочных реостатов автоматическими регуляторами можно изучить и их влияние на устойчивость станции и т. д.

Путем соответствующей формы шкива можно имитировать и действие механических регуляторов.

В случае наличия момента одного знака для всех роторов, один из роторов закрепляется, а остальные остаются свободными. .Таким образом относительные колебания .роторов возможны.

Предмет изобретения.

1. Способ расчета устойчивости параллельной работы синхронных машин, отличающийся тем,что с целью получения схемы, эквивалентной схеме работы указанных машин, применяют вместо последяих асинкронные машины в схеме синхронного поворота при исследовании холостой работы, питая их роторы от общей сети и включая параллельно обмотки статоров, и затем при исследовании параллельной работы при нагрузке присоединяют к цепи статоров некоторые сопротивления, эквивалентные сопротивлению реальной нагрузки, удерживая роторы асинхронных машин от зращения соответственными грузами на

их валу, определяющими собой моменты на валу синхронных генераторов.

2.При способе по п, 1 применение в цепи статоров сопротивлений, эквивалентных параметрам линии и генераторов.

3.При способе по п. 1 применение съемных шайб -Mi, М.2, надеваемых на валы асинхронных машин для получения эквивалентных моментов инерции генераторов.

Похожие патенты SU37187A1

название год авторы номер документа
Устройство для возбуждения и компаундирования синхронных генераторов 1946
  • Иносов В.Л.
  • Цукерник Л.В.
SU73507A1
Способ регулирования работы вентильного двигателя 1936
  • Иносов В.Л.
SU48777A1
Устройство для возбуждения и компаундирования синхронных генераторов 1949
  • Иносов В.Л.
  • Цукерник Л.В.
SU88449A2
Устройство для возбуждения и компаундирования синхронных генераторов 1949
  • Иносов В.Л.
  • Цукерник Л.В.
SU82866A1
Устройство для возбуждения синхронных машин 1950
  • Иносов В.Л.
  • Цукерник Л.В.
SU89500A1
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока 1936
  • Ратман И.М.
SU54927A1
Компаундирующее устройство 1950
  • Иносов В.Л.
  • Цукерник Л.В.
SU90911A1
Устройство для повышения устойчивости параллельной работы электрических генераторов путем изменения мощности первичного двигателя в зависимости от тока генератора 1951
  • Иносов В.Л.
  • Крутикова В.Е.
  • Цукерник Л.В.
SU96817A1
Устройство для возбуждения и компаундирования синхронных генераторов 1950
  • Иносов В.Л.
  • Цукерник Л.В.
SU95133A2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 1970
SU287166A1

Иллюстрации к изобретению SU 37 187 A1

Реферат патента 1934 года Способ расчета устойчивости параллельной работы синхронных машин

Формула изобретения SU 37 187 A1

PJ

SU 37 187 A1

Авторы

Иносов В.Л.

Даты

1934-06-30Публикация

1933-01-08Подача