рами с усилителями и тиристорами, объединены в электронном блоке 2.
Автоматическая система представляет собой комплекс узлов, где в воздухопровод между цилиндрами первой и второй ступеней сжатия компрессорной станции 3 введен бесконтактный датчик давления 4, электрически связанный через электронный блок 2 с цепью управления электродвигателем вращателя бурового стайка 1, причем в цилиндры, катеры и подшипниковые щиты дизеля и компрессора введены акустические датчики 5-9, электрически связанные с электромагнитным .приводом 10 механизма 11 прекращения подачи топлива с одной стороны и с электромагнитным приводом 12 заслонки с другой стороны.
Электромагнитный привод 10 посредством рычага связан с механизмом И. Электромагнитный привод 12 механически связан с. заслонкой 13, введенной в воздушный коллектор дизеля.
Система работает следующим образом.
Акустические сигналы датчиками 5-9 преобразуются в электрические, которые -поступают в усилители 14 и 15 электронного блока 2; тиратроны 16-20 загораются и вызывают действие аварийной защиты и сигнализации.
При нормальном режиме на выходе датчиков 5-9 присутствует нулевой потенциал, тиратроны 16-20 не горят. На выходе усилителей 14, 15 появляется сигнал «О.
При появлении механических неисправностей на выходе датчиков 5-9 появляется сигнал «1. Сигнал с датчиков поступает на вход усилителя 14. Тиристор 21 открывается, получает питание электромагнитный привод 10, и компрессорная станция останавливается.
Если станция не остановилась, то через выдержку времени элемента 22 усилителем 15 открывается тиристор 23 и включается электромагнитный привод 12 воздущной заслонки. Прекращается подача топлива в дизель, и компрессорная станция останавливается.
Сигнал с датчиков 5-9 поступает одновременно на входы цепей электромагнитных приводов 10, 12. При поступлении с датчиков 5- 9 сигнала «1 контуры зажигания формируют положительные импульсы и вызывают зажигание тиратронов.
Снятие с памяти аварии после устранения причин осуществляется кнопкой 24, а тиратроны 16-20 гаснут.
Отключение станка во время аварни осуществляет сигнал с датчика 25 давления воздуха, который поступает через усилители 26, 27, 28 в реле 29. Последнее воздействует на цепь блока защиты и регулирования станка, который отключается от сети.
Проверка аварийной защиты осуществляется кнопкой 30 при остановленной станции.
Для избирательного включения тиратронов 16-20 и разделения каналов сигнализации в схему введены диоды 31-36.
Предмет изобретения
Автоматическая система управления буровым агрегатом, содержащая пневмоподатчик, два воздухораспределителя, пневмоаккумулятор с обратным клапаном и три электрически связанных между собой пороговых элемента устройства для автоматической защиты от заклинивания бурового органа, соединенного силовой цепью электродвигателя вращателя бурового станка с устройством для автоматнческого регулирования усилия подачи с
датчиком нагрузки и задатчиком оптимального усилия с двумя логическими блокииггенераторами и двумя фильтрами с усилителями и тиристорами, и электромагнитный привод механизма прекращения подачи топлива,
связанный с топливным пасосом с одной стороны и воздушным коллектором с заслонкой с другой стороны, электронным блоком, соединенным с электромагнитами и пультом управления и сигнализации, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения надежности и срока службы бурового агрегата, свое времениого отключения бурового станка вс время аварийной остановки компресорно.й станции и нрекран-1ения подачи сжатого воздуха в пиевмосистему станка, снижения потребления электроэнергии и износа оборудования, система выполнена с введенным в воздухопровод «омпрессорпой станции между цилиндрами первой и второй ступеней сжатия
бесконтактным датчиком давления, электрически связанным через электронный блок с цепью управления электродвигателем вращателя бурового станка и акустическими датчиками контроля механизма компрессорной
станции, электрически связанными с электромагнитным приводом механизма нрекрацения подачи топлива с одной стороны и с электромагнитным приводом заслонки с другой стороны.
f
.-- I --. - 1 „
-(526
Ф
2S
Я(1г.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое устройство управления бурового станка | 1980 |
|
SU909139A2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2005 |
|
RU2296236C1 |
Электропривод бурового станка | 1987 |
|
SU1515310A1 |
Устройство для автоматической защиты электродвигателя вращателя буровой машины от перегрузки | 1980 |
|
SU968875A2 |
Автоматическое устройство управления бурового станка | 1972 |
|
SU488195A1 |
Автоматический регулятор вращения и подачи бурового инструмента | 1989 |
|
SU1740645A1 |
Устройство для автоматической защиты электродвигателя исполнительного органа горной машины от перегрузок | 1979 |
|
SU898057A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2013 |
|
RU2528237C1 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации | 2016 |
|
RU2676749C2 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2602323C2 |
Авторы
Даты
1975-10-15—Публикация
1972-02-09—Подача