Автоматическая система управления буровым агрегатом Советский патент 1975 года по МПК G05D29/00 

Описание патента на изобретение SU488196A1

рами с усилителями и тиристорами, объединены в электронном блоке 2.

Автоматическая система представляет собой комплекс узлов, где в воздухопровод между цилиндрами первой и второй ступеней сжатия компрессорной станции 3 введен бесконтактный датчик давления 4, электрически связанный через электронный блок 2 с цепью управления электродвигателем вращателя бурового стайка 1, причем в цилиндры, катеры и подшипниковые щиты дизеля и компрессора введены акустические датчики 5-9, электрически связанные с электромагнитным .приводом 10 механизма 11 прекращения подачи топлива с одной стороны и с электромагнитным приводом 12 заслонки с другой стороны.

Электромагнитный привод 10 посредством рычага связан с механизмом И. Электромагнитный привод 12 механически связан с. заслонкой 13, введенной в воздушный коллектор дизеля.

Система работает следующим образом.

Акустические сигналы датчиками 5-9 преобразуются в электрические, которые -поступают в усилители 14 и 15 электронного блока 2; тиратроны 16-20 загораются и вызывают действие аварийной защиты и сигнализации.

При нормальном режиме на выходе датчиков 5-9 присутствует нулевой потенциал, тиратроны 16-20 не горят. На выходе усилителей 14, 15 появляется сигнал «О.

При появлении механических неисправностей на выходе датчиков 5-9 появляется сигнал «1. Сигнал с датчиков поступает на вход усилителя 14. Тиристор 21 открывается, получает питание электромагнитный привод 10, и компрессорная станция останавливается.

Если станция не остановилась, то через выдержку времени элемента 22 усилителем 15 открывается тиристор 23 и включается электромагнитный привод 12 воздущной заслонки. Прекращается подача топлива в дизель, и компрессорная станция останавливается.

Сигнал с датчиков 5-9 поступает одновременно на входы цепей электромагнитных приводов 10, 12. При поступлении с датчиков 5- 9 сигнала «1 контуры зажигания формируют положительные импульсы и вызывают зажигание тиратронов.

Снятие с памяти аварии после устранения причин осуществляется кнопкой 24, а тиратроны 16-20 гаснут.

Отключение станка во время аварни осуществляет сигнал с датчика 25 давления воздуха, который поступает через усилители 26, 27, 28 в реле 29. Последнее воздействует на цепь блока защиты и регулирования станка, который отключается от сети.

Проверка аварийной защиты осуществляется кнопкой 30 при остановленной станции.

Для избирательного включения тиратронов 16-20 и разделения каналов сигнализации в схему введены диоды 31-36.

Предмет изобретения

Автоматическая система управления буровым агрегатом, содержащая пневмоподатчик, два воздухораспределителя, пневмоаккумулятор с обратным клапаном и три электрически связанных между собой пороговых элемента устройства для автоматической защиты от заклинивания бурового органа, соединенного силовой цепью электродвигателя вращателя бурового станка с устройством для автоматнческого регулирования усилия подачи с

датчиком нагрузки и задатчиком оптимального усилия с двумя логическими блокииггенераторами и двумя фильтрами с усилителями и тиристорами, и электромагнитный привод механизма прекращения подачи топлива,

связанный с топливным пасосом с одной стороны и воздушным коллектором с заслонкой с другой стороны, электронным блоком, соединенным с электромагнитами и пультом управления и сигнализации, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения надежности и срока службы бурового агрегата, свое времениого отключения бурового станка вс время аварийной остановки компресорно.й станции и нрекран-1ения подачи сжатого воздуха в пиевмосистему станка, снижения потребления электроэнергии и износа оборудования, система выполнена с введенным в воздухопровод «омпрессорпой станции между цилиндрами первой и второй ступеней сжатия

бесконтактным датчиком давления, электрически связанным через электронный блок с цепью управления электродвигателем вращателя бурового станка и акустическими датчиками контроля механизма компрессорной

станции, электрически связанными с электромагнитным приводом механизма нрекрацения подачи топлива с одной стороны и с электромагнитным приводом заслонки с другой стороны.

f

.-- I --. - 1 „

-(526

Ф

2S

Я(1г.2

Похожие патенты SU488196A1

название год авторы номер документа
Автоматическое устройство управления бурового станка 1980
  • Борбат Владимир Сергеевич
  • Косырихин Виктор Семенович
SU909139A2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 2005
  • Отраднов Александр Владимирович
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Егоров Сергей Николаевич
RU2296236C1
Электропривод бурового станка 1987
  • Поваров Николай Викторович
  • Шулдяков Владимир Владиславович
  • Рахматулин Раис Мухибович
  • Дегтярев Владимир Алексеевич
  • Кантиус Лев Иосифович
SU1515310A1
Устройство для автоматической защиты электродвигателя вращателя буровой машины от перегрузки 1980
  • Косырихин Виктор Семенович
  • Мартынов Алексей Михайлович
SU968875A2
Автоматическое устройство управления бурового станка 1972
  • Казак Юрий Николаевич
  • Косырихин Виктор Семенович
  • Мартынов Алексей Михайлович
  • Попов Сергей Александрович
  • Авдеев Федор Алексеевич
  • Блейман Исаак Львович
SU488195A1
Автоматический регулятор вращения и подачи бурового инструмента 1989
  • Ильин Евгений Андреевич
  • Дундина Валентина Петровна
SU1740645A1
Устройство для автоматической защиты электродвигателя исполнительного органа горной машины от перегрузок 1979
  • Мещерин Альберт Тихонович
  • Мосунов Юрий Яковлевич
  • Вавилонский Виктор Иванович
  • Колесников Владимир Пантелеевич
  • Петухов Николай Николаевич
  • Назаренко Иван Степанович
SU898057A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ 2013
  • Кондаков Михаил Сергеевич
  • Блаженнов Евгений Иванович
RU2528237C1
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации 2016
  • Новоковский Вячеслав Иванович
  • Новоковский Иван Ильич
RU2676749C2
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ 2013
  • Хрящев Юрий Евгеньевич
  • Соколов Олег Николаевич
  • Овчинников Сергей Владимирович
  • Антошин Руслан Олегович
  • Крутов Валерий Валентинович
  • Шаров Дмитрий Николаевич
RU2602323C2

Иллюстрации к изобретению SU 488 196 A1

Реферат патента 1975 года Автоматическая система управления буровым агрегатом

Формула изобретения SU 488 196 A1

SU 488 196 A1

Авторы

Казак Юрий Николаевич

Косырихин Виктор Семенович

Мартынов Алексей Михайлович

Попов Сергей Александрович

Авдеев Федор Алексеевич

Блейман Исаак Львович

Даты

1975-10-15Публикация

1972-02-09Подача