Компаратор 3 и блокинг-генератор 4 соединены таким образом, что работа первого препятствует работе второго, но не наоборот. Поэтому, чтобы блокинг-генератор 4 не сработал в перерыве между импульсами И, его частота генерации сделана несколько меньшей.
Таким образом при токе 1.1о компаратор 3 генерирует импульсы на открывание силового тиристора, а при то.ке блокинг-генератор 4 импульсами U открывает перезарядный тиристор 10. По истечении времени (фиг. 2), когда предварительно заряженный коммутирующий конденсатор 5 перезарядится, разрядным фронтом напряжения Ly открывается тиристор гашения 8. При этом конденсатор 5 разряжается в обратном направлении до нуля, запирает силовой тиристор 9, и заряжается до минусного напряжения питания Не через двигатель 11. В момент заряда конденсатора 5 может возникнуть ситуация, когда тиристор гашения 8 открыт, а на силовой тиристор 9 приходит импульс отпирания бз в момент времени t(,. В результате его открывания конденсатор 5 разрядится до нуля вместо того, чтобы зарядиться до минуса источника питания. Поэтому в дальнейшем коммутируюш,ий .конденсатор 5 не имеет возможности перезарядиться до нужной полярности для запирания силового тиристора 9 и последний остается в открытом состоянии. Происходит срыв коммутации. Таким образом задача состоит в том, чтобы не допустить приход импульса U на открывание силового тиристора 9, пока конденсатор 5 полностью не зарядится.
Это осушествляется соединением обшей точки конденсатора 5 и резистора 6 с базой транзистора формирователя 2 пилообразного напряжения при условии, если эмиттер имеет обшую точку с источником питания. В этом случае во время перезаряда коммутирующего конденсатора 5 на резисторе 6 возникает ладение напряжения IJ, которым удерживается в открытом состоянии транзистор форлчирователя 2. Это препятствует формированию, пилообразного напряжения t/2 и, соответственно, генерации t/з в промежутке времени от /2 до 7, если напряжение И больше напряжения f/i. По окончании процесса перезаряда коммутирующего конденсатора 5 цепь для его разряда автоматически прерывается, так как тиристор гашения 8 самостоятельно закрывается. В момент времени tg, компаратор 3 срабатывает и импульсом (J открывает силовой тиристор 9, но конденсатор 5 продолжает находиться в исходном состоянии до тех пор, пока не откроется перезарядный тиристор 10 по приходу импульса U в следуюшем цикле в момент времени i.
Таким образом перезаряд коммутируюшего конденсатора 5 происходит в основном через двигатель 11, а не через подзарядный резистор 6. Поэтому величина последнего выбрана достаточно большой, чтобы не принимать во внимание потери.
Формула изобретения
Устройство для релейного управления электродвигателем постоянного тока, содержащее тиристорный прерыватель, включенный в цепь якоря, датчик тока, выход которого соединен со входом формирователя пилообразного напряжения, компаратор, один выход которого подключен к одному из входов тиристорного прерывателя, а другой через диод - к хронирующему конденсатору
блокинг-генератора, а выход последнего - ко второму входу тиристорного прерывателя, отличающееся тем, что, с целью устранения срывов коммутации тиристорного прерывателя, его коммутирующий конденсатор
соединен с базой транзистора формирователя пилообразного напряжения и с подзарядньш резистором, причем эмиттер транзистора имеет общую точку с источником питания тиристорного прерывагеля.
Авторы
Даты
1975-10-15—Публикация
1972-06-16—Подача