дифференцирующий имлульс подается на управляющий электрод блокироБОчного тиристора П, лричем последний включается по заднему фронту и миульса фор.мирователя. При этом от воздействия отрицательного дифференцирующего имиульса управляющий электрод защиихен диодом (не показан).
Устройство работает следующи м образом.
При открывании тиристора 4 ток в цеии Я1коря нарастает, и как только достигнет тока уставки открывается тиристор 3. При этом к тиристору 4 прикладывается обратное напряжение коммутирующего -конденсатора 7 и он закрывается. В зависимости от знака производной э.д.с. самоиндукции на концах обмопкИ возбуждения при закрываиии тиристора 4 ток якоря будет поступать в сеть через диод Д; или Дг- Таким образом, в процессе рекуперативного торможения, как и в случае двигательного режима, ток якоря будет пульсировать около тока уставки /у (см. фиг. 3).
Контроль за средним значением тока якоря /я осуществляется схемой сравнения 9, на один вход которой подается эталонное напряжение и, определяющее уставку тока Д,, а на другой - выходное напряжение датчика тока 8. Напряжение датчика тока пилообразной формы, а Мплитуда которого пролорциональна току яжоря /я при , будет больше эталонного. В этом случае схема сравнения 9 генерирует импульсы напряжения UL При отсутствии импульсов Ui блокинг-генератор JO -генерирует жмпульсы V. Усиленные импульсы f/i или t/2 лри ПОМОЩИ схем запуска 13 или М соответственно в виде t/g или Us подаются на управляющие электроды тиристоров 4 или 3 при условии, если будет дано разрешение (снята блокировка) формирователями 1,1 или 12 задержанных импульсов.
При отсутствии блокировки 1может произойти случай, когда импульсы И поступят на силовой тиристор 4, а коммутирующий конденсатор 7 еще не перезарядится через от1крытый тиристор 3 iB момент времени 2- Поэтому оба тиристора 3 -к. 4 останутся в открытом положении, конденсатор 7 разрядится до нуля, что ,и приводит (К срыву коммутации. Этот случай особенно неблагоприятен при рекуперативном торможении, так как якорь двигателя 1 шунтируется тиристором 4 и возрастание неу1правлявмого тока может привести к недопустимо большой величине.
В момент перезаряда коммутирующего конденсатора, например, через открытый тиристор 3 на выходной обмотке (длфференцнрующето трансфориматора 5 формируется с
крутым передним фронтом импульс напряжения UT, запускающий формирователь 12 задержанных импульсов.
Во время формирования импульса кон|денсатор 15 будет заряжаться через резистор 16. В момент времени t по окончании .импульса конденсатор разрядится на управляющий переход тиристора 17 и он откроется, что означает снятие блокировки. Вот только теперь,
начиная с момента времени /з, очередным импульсом (/1 в момент времени /4 можно включить схему запуска 14 и импульсом Ug открыть силовой тиристор 4. К этому времени конденсатор 7 полностью перезарядится (см.
фиг. 3). Длительность импульсов 175 и t/s выбирается такой, чтобы гарантированно перекрывался перезарядный фронт напряжения коммутирующего конденсатора. Восстановление исходного состояния тиристора 17 обеспечивает схема 14(13). Следующее разрешение на его открывание поступит после окончания очередного периода перезаряда. Аналогичная блокировка действует по другому каналу при перезарядке коммутирующего конденсатора 7
через открытый тиристор 4.
Формула изобретения
Устройство для дискретного регулирования тока электродвигателя, содержащее датчик тока, тиристорный прерыватель с дифференцирующими трансформаторами в целях силового и коммутирующего тиристоров, входные цепи которых соединены через схемы запуска соответственно со схемами сравнения и бло.кин1г-генератора, а вторичные обмотки дифференцирующих трансформаторов - с формирователями задержанных импульсов, отличающееся тем, что, с целью упрощения, выходные обмотки формирователей импульсов через дифференцирующие цепочки соединены с управляющими электродами блокировочных тиристоров в цепях схем запуска тиристорного прерывателя.
Источники ИИ-Формации, принятые IBO вни-мапле при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 395296, М. Кл.2 Н 02 Р 5/16, 22.05.72.
2.Статья Р. К. Гачика и др. «Релейная САР пускового тока электродвигателя лоследовательного возбуждения - В сб.: «Электромеханическая промышленность, серия «Тяговое и подъемно-транспортное электрооборудование, вып. 4(12), 1972 г.
3.Авторское свидетельство СССР № 434551, М. Кл.2 Н 02 Р 5/16, 25.05.71.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU434551A1 |
Способ защиты тиристорного преобразователя | 1980 |
|
SU909749A2 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Устройство управления автономным инвертором напряжения | 1986 |
|
SU1458952A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом постоянного тока транспортного средства | 1984 |
|
SU1270039A1 |
Преобразователь постоянного напряжения в трехфазное переменное | 1987 |
|
SU1555787A1 |
Способ управления электроприводом постоянного тока | 1988 |
|
SU1577052A1 |
Тяговый преобразователь постоянного напряжения в трехфазное переменное | 1987 |
|
SU1554095A1 |
Устройство для релейного регулирования тока электродвигателя постоянного тока | 1986 |
|
SU1403320A1 |
Фиг.2.
{/ Х .
1я
7
Фиг.Ъ
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1972-12-19—Подача