Изобретение относится к судостроению и касается водометных движителей.
Известны водометные движители, содержащие гребной винт, размещенный в цилиндрической насадке, сообщенной с наружным водоприемником и выходным соплом. Однако они малоэффективны.
Цель изобретения - повышение эффективности работы водометного движителя.
Для этого насадка и сопло выполнены частично выступающими за габариты днища судна.
Кроме того, сопло выполнено с двойными стенками и отверстиями на кормовом торне сопла, причем полность двойных стенок сообщена с источником газа под давлением.
На чертеже изображен предлагаемый дви китель, продольный разрез.
Водометный двил;нтель содержит утопленный в корпус судна 1 тоннель 2, наружный водоириемшж 3, сопло 4, выхлопное отверстие 5 в проводпй части торцовок стенки сопла, насадку 6 гребного ви-
.нта, реверсивно-рулевое устройство 7 п .защитную решетку 8.
Засасываемая гребным винтом вода по водомету без значительного подъема поступает к гребному винту, а затем к conn/. обеспечивающему выбор степени поджатия струи, что позволяет, с одной стороны, достичь необходимых скоростей выброса .струи, а с другой - уменьщить скорости
протекания воды в диске влнта и ,ь ;давление в этом районе. Это афивогагт к уменьшению кавитационных явлений на лопастях винта при использовании быстром...и-Ш)1х двигателей. Благодаря тому что ось
гребного винта водомета опущена, снижаются потери энергии на подъем воды. CHVI-жаются также вязкостные потери в водои.сде за счет уменьшения смоченной поверхности водоприемного тракта и повышен:ч or
к.п.д. движителя. Снижение потерь зависит от степени заглубления движгтеля в корпусе, которое выбирается в зависимости от ограничений по осадке судна г степэш. подъема кормовых батоксов корпуса в роионе водомета над основной плоскостью.
Для зашиты движителя от попадашш посторонних предметоЕ служит обычная .ал я ьодометов защитная решетка.
Формула изобретения
1. Водометный движитель, содержащий гребной винт, размещенный в цилиндрической насадке, сообщенной с наружным водоприемником и выходным соплом, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы водометного движителя, насадка и сопло выполнены частично выступающими за габариты днища судна.
2. Водометный движитель по п. 1, отличающийся тем, что сопло выполнено с двойными стенками и отверстиями на кормовом торде сопла, причем полость двойных стенок сообщена с источником газа под давлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2364544C2 |
СУДОВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2178368C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2523862C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2176608C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2653664C1 |
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2387569C2 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2003 |
|
RU2245818C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2176208C2 |
газо
Авторы
Даты
1975-10-25—Публикация
1973-05-15—Подача