В предлагаемом электрическом регуляторе температуры для устройств, нагреваемых паром, применен общеизвестный прием включения в цепь реле двойного действия ртутного контактного термометра.
На чертеже представлена схема устройства предлагаемого электрического регулятора температуры.
В сушильной камере устанавливается ртутный термометр Т со впаянными контактами против делений требуемой температуры и одним контактом, впаянным в сборный баллон для ртути. Установка требуемой температуры производится при помощи переключателя К, связанного проводами со впаянными контактами термометра Т и включаемого в цепь реле и вторичной обмотки звонкового трансформатора Тр, с напряжением в 3 вольта. Для регулирования пара, поступающего в сущильную камеру, на паропроводе, за обыкновенным проходным вентилем, устанавливается поворотный паровой дроссель Д с зубчатым сектором С, связанным через зубчатые колеса 3i и Зо с червяком Ч, получающим вращение от электромотора ЭЛ1 мощностью л. с. через фрикционную муфту Ф и диск Ф, при чем сцепление червяка Ч с эл.-моторным валом регулируется нажимом пружины /7 на муфту Ф-з при помощи гаек Г. Введение эластичного сцепления эл.-мотора с дросселем необходимо, так как в противном случае могут быть резкие удары в сцепляющем механизме при останове дроссельного поворотного клапана в своих крайних положениях. Для автоматического выключения и реверсирования эл. мотора, предусмотрен
особый коммутационный равноплечий рычаг АК, с шестью контактами, устанавливаемый в свои крайние положения при помощи штоков и упоров У и У.2, находяшихся на, зубчахрм секторе С, при чем для б.ыс;тдого перекидывания ры-ч-ага---ЛЛ-, также и удержания его на месте, имеется пружина П.
Кроме описанного коммутационного механизма, имеется еш,е реле Р, якорь которого А при помош,и контактов я и б включает или выключает цепь эл.-мотора ЭМ и тем самым закрывает или открывает дроссель Д, при чем время, потребное для поворота дросселя (10-12 секунд), находится в зависимости от натяжения пружины /То.
Вся установка питается переменным однофазным или трехфазным током в 120-220 вольт напряжения, при чем для питания цепи термометр-реле напряжение понижается до трех вольт при помош,и ранее указанного звонкового трансформатора Тр. Выключение регулирующей установки производится при помощи рубильников Вр и Вм.
Терморегулятор работает следующим- образом: коммутатор К устанавливается на контакт соответствующей температуры, ртуть термометра- Т, поднимаясь, замыкает соответствующий этой температуре впаянный контакт, и в обмотке катушек реле Р устанавливается электрический ток, вызывающий появление магнитного потока в сердечниках катушек, к которым, преодолевая сопротивление пружины П, притягивается якорь Л; через верхний контакт замыкается цепь эл.-мотора, последний приходит во врашение, сектор С вращает дроссельную задвижку на угол 90° и прекращает доступ пара в сушильную камеру, Одновременно с этим секторный щтифт (упор) У, подходя к нижней конечной точке своего движения, нажимает шток и перекидывает коммутационный рычаг АК в другое крайнее положение, что влечет за собой остановку электродвигателя (контакты и,, 1 и 2 размыкаются) и
переключение его обмотки на обратный ход при следующем очередном замыкании цепи через контакт б и при понижении температуры в сушильной камере. После закрытия дросселя и, вследствие этого, прекращения доступа пара, в сущильной камере на некоторое время устанавливается тепловое равновесие, после чего температура упадет немного ниже требуемой (от 1/4° ДО 2°) что вызовет опускание ртути в термометре Т, размыкание цепи реле, опускание якоря А под влиянием пружины П и замыкание через контакт в цепи мотора. После замыкания цепи, электромотор придет во вращение, но уже в обратном направлении, дроссельная задвижка откроет доступ пара в сушильную камеру, и коммутационный рычаг упором У сектора С опять отбросится в сьое первоначальное положение, благодаря чему электродвигатель будет выключен, а его обмотка переключена на обратный ход при следующем очередном замыкании контакта а после того, как температура в камере возрастет немного выше установленной (от до ) и замкнется снова цепь реле, т.-е. процесс регулирования пойдет снова по вышеописанному.
Для повертывания дросселя рукой, когда является в этом необходимость, на моторном валу имеется запасная, снимаемая во время работы, рукоятка М.
Предмет патента.
Электрический регулятор температуры для устройств, нагреваемых паром,с применением ртутного контактного термометра, включенного в цепь реле двойного действия, характеризующийся снабжением дроссельного клапана на паропроводе зубчатым сектором С, связанным через зубчатые колеса 3i и Зо с червяком Ч, приводимым во вращение электродвигателем ЭА1 через фрикционную муфту Фд и диск Фь для регулирования сцепления какового червяка Ч с валом электродвигателя применена пружина /7, нажимаемая на муфту 02 гайкой Г, каковой сектор С несет : упоры У и УО, служащие для пе- i рекидывания, при своем нажатии на штоки, рычага АК, несущего контакты и, при изменении контакта реле, изменяющего включение электродвигателя ЭМ на обратный ход.
Авторы
Даты
1928-03-31—Публикация
1926-03-19—Подача