Предлагаемое, согласнд настоящему изобретению, устройство имеет своим назначением автоматически поддерживать постоянство состава смеси из двух жидкостей.
Устройство, схематически изображенное на фиг. 1, 2, 3 и 4, выполнено следующим образом. Подлежащие смешению жидкости различных удельных весов вытекают из баков / и 2, в которых плавают поплавки 3 к 4, связанные при помощи перекинутых через блоки тросов со стержнем 5. Натяжение тросов обеспечено грузом 6, подвещенным к середине стержня 5.
На стержне 5 горизонтально установлены две изогнутых стеклянных трубки 7 со ртутью, которая в зависимости от наклона стержня 5, вследствие неодинакового уровня Б питающих баках / и 2, переливается в ту или другую сторону трубки и замыкает электрическую цепь.
В трубки 7 впаяны провода, из которых провода С к D, подводящие ток из сети, впаяны в концы трубок, а провода А и В, ведущие к коллектору JO электродвигателя 7/, впаяны в середине трубок 7. Все провода присоединены к соответствующим клеммам, от которых ток гибким проводником 8 отводится к распределительному щиту Р.
Наружные концы трубок 7 соединены между собой приводом D, а внутренние концы трубок соединены проводом С, Такое расположение про.водов дает возможность при наклоне стержня 5 в разные стороны менять направление тока, идущего от контактов Л и В к электродвигателю /7, чем и вызывается вращение двигателя в ту или иную сторону. На вал электродвигателя насажена электромагнитная муфта 72, питающаяся током от двух колец /5. В момент прохождения тока через электромагнитную муфту последняя притягивает железный диск J6, насаженный на вал червяка J8. Червяк приводит во вращение червячное колесо J9, сквозь которое пропущен фасонного сечения стержень 20. Стержень заканчивается с обеих сторон игольчатыми клапанами 22 и 23, входящими в корпуса вентилей. Нарезка 2/,., сделанная на игольчатом клапане 25, дает возможность при вращении вала в ту или другую сторону регулировать количества жидкостей, протекающих через вентили.
Для торможения якоря двигателя имеется электромагнитный тормоз /5 который начинает действовать при поступлении тока в электромагнит J4.
Для остановки вращения червяка, после выключения электромуфты, пре.дусмотрены резиновые пальцы, к которым силою пружины прижимается обратной стороной диск 16.
Описанное устройство работает следующим образом. При нарушении регулировки аппарата жидкость в одном из баков начнет убывать и находящийся в нем поплавок опустится, вследствие чего стержень 5 наклонится и ртуть в трубке 7 замкнет ток. Электромагнит 14 притянет тормозную колодку 15, чем освободит тормоз, а электромуфта в свою очередь притянет диск 16, насаженный на вал червячной передачи. Червяк начнет вращаться в ту или сторону и переместит вал вдоль оси, что вызовет уменьшение сечения отверстия в том вентиле, в который поступает жидкость из бака с пониженным уровнем. Электродвигатель будет вращаться до тех пор, пока стержень 5 вновь не примет горизонтального положения.
Для удобства подбора нужного объема смешиваемых жидкостей бак 2 выполнен овального сечения для помещения в нем вытеснителя Р. Подбор вытеснителей дает возможность регулировать процентное отношение вытекающих из баков жидкостей. Площади сечения питательных баков / и 2 целесообразно выбирать такими, чтобы они были пропорциональны процентному соотношению жидкостей в смеси. Для непрерывной работы аппарата следует в баках 7 и 2 установить две сливных трубы на одинаковых уровнях.
На фиг. 4 изображен другой вариант выполнения предлагаемого устройства.
Основное отличие второго варианта от описанного выше варианта заключается в устройстве автомата, включающего ток, который представляет собою диференциал (аналогичный диференциалу, применяемому в автомобилях). Включающий аппарат состоит из коробки 27, в которой вращаются на осях 28 и 29 два конических колеса 24 и 25, находящиеся ь зацеплении с третьим коническим колесом (сателлит) 2(5. На осях 28 и 29 прикреплены звездочки для цепей или ролики для троса, через которые переброшена гибкая связь, соединяющая поплавки 5 и - с грузами Е. Полуоси вращаются в подщипниках, закрепленных в кронштейнах 32 и 33.
В коробке диференциала прикреплен сектор 30 с грузом 31 в нижней части. К сектору привинчены описанные выше в первом варианте две стеклянных трубки 7, изогнутые по дуге. В трубки налита ртуть, которая в зависимости от наклона сектора, благодаря разнице уровней в баках 7 и 2 переливается в ту или другую сторону трубок и производит замыкание тока, соединяя средний провод с проводом, вделанным в одну из пробок трубок. В трубки 7, как и в описанной выше схеме первого варианта, впаяны провода. Провода АмВ подходят к середине трубок и предназначены для подведения тока к коллектору 7( электродвигателя //. Провода 1) и С присоединены накрест к противоположным концам трубок и к ни.м подводится ток от сети. Провода А, В, С и D подведены к клеммам, расположенным сбоку сектора, откуда гибким шнуром подводятся к щиту 9. От щита ток направляется к электродвигателю, приводящему в движение ранее описанный механизм, регулирующий количество вытекающей жидкости из баков.
Работа аппарата по второму варианту протекает следующим образом. При одинаковом опускании уровней в обоих баках оси 28 и 29 вращаются в разные стороны с одинаковой скоростью и при посредстве конических колес 24 и 25 вращают третье коническое колесо (сателлит) 26.
В случае, если в одном из баков уровень начнет опускаться скорее, чем в другом баке, полуось, поддерживающая поплавок этого бака, станет вращаться скорее, чем полуось, поддерживающая поплавок другого бака и в результате сателлит 26 перекатится по коническому зубчатому колесу полуоси, медленно вращающейся, благодаря чему корпус диференциала начнет наклоняться и трубки с ртутью, прикрепленные к сектору, также наклонятся, и ртуть замкнет ток между средними контактами и контактами, впаянными в концы трубок. В зависимости от направления наклона мотор придет во вращение в ту или другую сторону и приведет в движение механизм, регулирующий количество вытекающей жид-, кости из баков.
Мотор будет вращаться до тех пор, пока диференциал не придет в нормальное положение, соответствующае одинаковому уровню жидкостей в баках.
Предмет изобретения.
1.Устройство для автоматического регулирования постоянства состава смеси двух жидкостей с применением двух питательных баков с поплавками, отличающееся тем, что поплавки 3 vi 4 питательных баков 1 Vi 2 несут на концах своих тросов стержень 5 с двумя дугообразными содержащими небольшое количество ртути, трубками 7, в середины коих впаяны провода D и С от электрической сети, а в концы провода Л и 5 к электродвигателю //, управляющему перемещением игольчатых клапанов выпускных вентилей 22 и 23, с целью изменения направления его вращения в зависимости от относительного изменения уровней жидкости в баках 7 и 2.
2.Форма выполнения означенного Б п. 1 устройства, отличающаяся тем,
что, с целью одновременного управления работой выпускных клапаноа 22 к 23, игольчатый клапан одного из аюс снабжен нарезкой 27 и соединен с клапаном второго выпускного вентиля стержнем 20 фасонного сечения, на котором свободно насажено червячное колесо 19 червяк коего приводится в движение ог электродвигателя 77.
3.Видоизменение означенного в п. I устройства, отличающееся тем, что дугообразные трубки 7 подвешены к коробке 27 диференциала 24-25-26, у которого две конических шестерни 24 и 25 закреплены на концах осей 28 н 29, через которые перекинуты тросы поплавков 5 и с грузами в концах.
4.Форма выполнения устройства, согласно пп. 1-3, отличающаяся тем, что для облегчения процесса регулнро вания постоянства состава смеси жидкостей применяют питательные баки / и 2, площади сечения которых прям® пропорциональны процентному сооти®шению жидкостей в смеси.
риг
32 24 ,
..Г//5
rf 9o1 1 П-б {..W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кротодренажная машина | 1938 |
|
SU57516A1 |
Способ контроля качества эмульсий | 1935 |
|
SU49459A1 |
Тренировочный аппарат для обучения управлению устойчивостью экипажа | 1946 |
|
SU68910A1 |
Машина для шовной сварки | 1938 |
|
SU56047A1 |
Указатель скорости летательного аппарата и т.п. | 1935 |
|
SU49516A1 |
Прибор для определения уровня стояния нефти и воды в нефтяных скважинах | 1926 |
|
SU4404A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЯЗКОСТИ ЖИДКОСТИ (ВИСКОЗИМЕТР) | 1932 |
|
SU37382A1 |
Счетное устройство для обрезных и полуобрезных досок и тому подобных материалов | 1935 |
|
SU47425A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СТОЯНИЯ ЖИДКОСТИ В СКВАЖИНАХ | 1926 |
|
SU4403A1 |
Автоматический регулятор | 1937 |
|
SU58790A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-04-17—Подача