1
Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам, устанавливаемым на концах трапов для обеспечения мягкой стыковки трапа с фюзеляжем самолета при одновременной защите пассажиров и салона самолета от атмосферных влияний.
Известны устройства для соединения трапа с самолетом, содержащие выдвижной корпус, передняя часть которого выполнена эластичной и окантована уплотняющим элементом, поддерживаемы.м телескопическими рычагами.
Основным недостатком этого приспособления является относительное перемещение уплотняющего элемента по фюзеляжу самолета при его вертикальных перемещениях вверх или вниз от пассажиров, т. к. конструкция регулируемого приспособления рассчитана на горизонтальные перемещения, в результате чего происходит нарущение покрытия на фюзеляже в зоне контакта, разрущение уплотняющего элемента от сил трения, если в зоне контакта имеются выступающие части.
Цель изобретения - обеспечение возможности совместного неремещения эластичной части выдвижного корпуса с фюзеляжем самолета при просадке (подъеме) самолета от веса пассажиров и предотвращения повреждения мест контакта.
Это достигается тем, что телескопические рычаги щарнирно закреплены в месте перехода жесткой части корпуса в эластичную и снабжены пружинами, воздействующими на
подвижные части рычагов, наружные концы которых соединены между собой посредством уплотняющего элемента, внутри которого расположена пружина, взаимоде11ствуюа1,ая с телескопическими рычагами в плоскости охвата
фюзеляжа.
На чертеже изображено устройство для соединения трапа с самолетом (схема стыковки устройства с фюзеляжем самолета), общи вид.
Устройство для соединения трапа с самолетом устанавливается в верхнеГ части трапа и содержит выдвижной корпус 1, передняя часть 2 которого выполнена эласт гчной для облегчения дверного проема 3 на фюзеляже
самолета, телескопических рычагов 4, состоящих из подвижных частей 5, пружщт 6 и неподвижных частей 7, закрепленных в шарнирах 8 на выдвижном корпусе 1, упоров 9, ограничивающих угол поворота телескопических
рычагов 4 от действия пружин 10, встроенных в уплотняющий элемент 11, закрепленный на торце эластичной части 2 выдвижного корпуса 1, контактных роликов 12, закрепленных на концах подвижных частей 5 телескопических
рычагов 4.
Устройство для соединения трапа с самолетом работает следующим образом.
Трап подъезжает к самолету и останавливается на некотором расстоянии от него. Затем верхняя площадка ориентируется на дверной проем в фюзеляже и из нее выдвигается корпус 1, предназначенный для соединения верхней площадки трапа с салоном самолета.
При стыковке выдвижной корпус 1 надвигается на фюзеляж, уплотняющий элемент 11, уппраясь в петлю двери, огибает ее, подминаясь и слегка растягиваясь в зонах огибания за счет упругих свойств самого материала уплотняющего элемента 11 и упругости пружин 10. Обогнув нетлю, уплотняющий элемент 11 касается фюзеляжа и подминается до тех пор, пока контактные ролики 12 не коснутся фюзеляжа при дальнейщем надвилсении контактные ролики катятся по фюзеляжу, а так как фюзеляж имеет радиусную поверхность, то в точке контакта от силы падвижепия и упругости пружин 6 телескопических рычагов появляется равнодействующая сила, которая направляет верхний телескопический рычаг вверх, а нижний вниз, заставляя эластичную часть 2 выпрямляться, а уплотняющий элемент 11 плотней прижимается к фюзеляжу.
Надвижение продолжается до тех пор, пока не будет полностью охвачен проем двери 3, а порог выдвижного корпуса 1 не подойдет достаточно близко к порогу дверного проема.
В процессе посадки или высадки пассажиров фюзеляж самолета перемещается вниз или вверх относительно трапа, увлекая за собой эластичную часть 2 выдвижного корпуса 1 и стремясь при этом оторваться от уплотняющего элемента 11. Однако этому препятствуют телескопические рычаги 4, которые, изменяя свою длину и поворачиваясь в шарнирах
8, вслед за фюзеляжем, увлекают за собой свободный конец эластичной части 2. Пружины 6 через нодвижные части 5 телескопических рычагов заставляют плотно прижиматься
уплотняющий элемент 11 к фюзеляжу, а пружины 10, встроенные внутрь уплотняющего элемента 11, стягивают телескопические рычаги 4, давая им разойтись. Таким образом, достигается совмещенное
неремещение эластичной части выдвинутого корпуса с фюзеляжем самолета. При этом место их контакта остается постоянным (достигнут эффект присоса). Тем самым предохраняется от повреждения как уплотняющий
элемент, так и покрытие на фюзеляже.
Предмет изобретения
Устройство для соединения трапа с самолетом, содержащее выдвил ;ной корпус, передняя часть которого выполнена эластичной и окантована унлотняющим элементом, поддерживаемым телескопическими рычагами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности совместного перемещения эластичной части выдвижного корпуса с фюзеляжем самолета при посадке (подъеме) самолета от веса пассажиров и предотвращения повреждения покрытия на фюзеляже и разрушения уплотняющего элемента, телескопические рычаги шарнирно закреплены в месте перехода жесткой части корпуса в эластичную и снабжены пружинами, воздействующими на подвижные части рычагов, наружные концы которых соединены между собой посредством уплотняющего элемента, внутри которого расположепа пружина, взаимодействующая с телескопическими рычагами в плоскости охвата фюзеляжа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВЕРЬ-ТРАП | 2000 |
|
RU2193505C2 |
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789486C1 |
СЕКЦИЯ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА И СОДЕРЖАЩИЙ ЕЕ САМОЛЕТ | 2007 |
|
RU2427499C2 |
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ВЫХОДА | 2006 |
|
RU2301176C1 |
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЁТА С ДВЕРЬЮ-ТРАПОМ | 2003 |
|
RU2253592C1 |
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2389643C2 |
ДВЕРЬ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ВОЗДУШНОГО СУДНА СО ВСТРОЕННЫМИ МЕХАНИЗМАМИ И СПОСОБ ОТКРЫВАНИЯ/ЗАКРЫВАНИЯ ТАКОЙ ДВЕРИ | 2016 |
|
RU2684950C1 |
ДВЕРЬ ДЛЯ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) И МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДВЕРИ | 2014 |
|
RU2548644C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1974-04-02—Подача