ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЁТА С ДВЕРЬЮ-ТРАПОМ Российский патент 2005 года по МПК B64C1/24 

Описание патента на изобретение RU2253592C1

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов.

Известна дверь-трап летательного аппарата, открывающаяся с помощью шарниров, расположенных на пороге дверного проема. Дверь-трап содержит обшитый каркас со ступеньками с внутренней стороны, замки и шланги герметизации, расположенные по контуру двери. (Авторское свидетельство СССР №199673. Дверь-трап для летательного аппарата. - Кл. 62b, 3/10. МПК: В 64 С. - Бюл. №15, 13.07.1967). Данное изобретение принято за прототип.

Недостатком известной конструкции, принятой за прототип, является малая высота дверного проема фюзеляжа, что создает неудобство при посадке и высадке из вертолета.

Основной задачей, на решение которой направлен заявляемый фюзеляж с дверью-трапом, является увеличение высоты дверного проема, максимально допустимой размерами фюзеляжа.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявленного изобретения, является повышение удобства посадки и высадки пассажиров.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном фюзеляже вертолета с дверью-трапом, содержащем панель силового пола, боковые панели, по крайней мере, в одной из последних выполнен дверной проем с шарнирно навешенной дверью-трапом, замки и шланги герметизации, расположенные по контуру двери, наружная сторона которой соответствует внешнему обводу фюзеляжа, а с внутренней стороны выполнены ступеньки, согласно предложенному техническому решению, в панели силового пола выполнен вырез, в котором помещено основание двери-трапа в ее закрытом положении, образуя с полом ступень, увеличивающую по высоте дверной проем в его открытом положении, а шарниры крепления двери-трапа установлены снаружи фюзеляжа; дверь-трап соединена с фюзеляжем с помощью тросов-канатов, выполняющих функцию поручней в открытом положении.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного фюзеляжа с дверью-трапом, отсутствуют. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности “новизна”.

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности “изобретательский уровень”.

На чертеже схематично показан поперечный разрез фюзеляжа в месте установки двери-трапа.

Фюзеляж 1 содержит панель силового пола 2, боковую панель 3 с дверным проемом 4. В панели силового пола 2 выполнен вырез 5 на ширине дверного проема 4, в котором помещено основание двери-трапа 6 в закрытом ее положении, закрепленной на шарнирах 7, установленных снаружи фюзеляжа 1 (поз.I). Наружная сторона 8 двери-трапа 6 соответствует внешнему обводу фюзеляжа 1, а на внутренней стороне двери-трапа 6 закреплены ступеньки 9. Дверь-трап 6 в открытом положении образует с полом ступень, увеличивающая по высоте дверной проем и удерживается на фюзеляже 1 тросами-канатами 10 (поз.II).

Фюзеляж с дверью-трапом работает следующим образом.

Для посадки пассажиров дверь-трап 6 на шарнирах 7 опускается вниз поворотом вокруг шарниров 7 (поз.II), открывая дверной проем 4, и удерживается тросами-канатами 10. При этом основание двери-трапа 6 выходит из выреза 5 силового пола 1, образуя с полом 2 ступень, на которую увеличивается высота дверного проема 4. При подъеме в фюзеляж 1 пассажир входит в салон вертолета за пределами дверного проема 4. Тросы-канаты 10 используются одновременно в качестве поручней. Аналогично происходит высадка пассажиров. По завершении посадки/высадки дверь-трап 6 поднимается поворотом вокруг шарниров 7 и закрывает дверной проем 4.

На предложенную конструкцию фюзеляжа вертолета с дверью-трапом разработан проект, используемый в модификации вертолета с салоном VIP.

Похожие патенты RU2253592C1

название год авторы номер документа
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2022
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Зайцев Олег Владимирович
  • Ляпкина Екатерина Александровна
  • Нестеров Александр Иванович
  • Каюмов Сергей Владиславович
  • Данилов Александр Сергеевич
RU2789486C1
ДВЕРЬ-ТРАП 2000
  • Карасев В.В.
  • Маковер В.Л.
  • Сергеева Е.В.
  • Шадрин В.П.
RU2193505C2
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ВЫХОДА 2006
  • Карасев Валентин Вячеславович
  • Синельщиков Константин Васильевич
RU2301176C1
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2008
  • Тюрин Сергей Викторович
  • Горохов Владимир Борисович
RU2389643C2
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ 2007
  • Мещеряков Константин Петрович
  • Аюшеев Виктор Лагбаевич
  • Амбаев Леонид Сергеевич
  • Соломин Сергей Владимирович
  • Мигоцкий Сергей Владимирович
  • Гончаров Владимир Михайлович
  • Щербатюк Анатолий Дмитриевич
RU2363619C2
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ 2005
  • Шеин Геннадий Владимирович
  • Гирин Григорий Анатольевич
RU2293685C1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
ДВЕРЬ-ТРАП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Николаев Виктор Сергеевич
RU2339539C1
ДВЕРЬ-ТРАП САМОЛЕТА 2015
  • Оленев Евгений Александрович
RU2616098C1

Реферат патента 2005 года ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЁТА С ДВЕРЬЮ-ТРАПОМ

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Фюзеляж вертолета с дверью-трапом содержит панель силового пола, боковые панели, в одной из которых выполнен дверной проем с шарнирно навешенной дверью-трапом, наружная сторона которой соответствует внешнему обводу фюзеляжа в месте дверного проема, а на внутренней стороне закреплены ступеньки. В панели силового пола выполнен вырез, в котором помещено основание двери-трапа, образуя с полом ступень, увеличивающую по высоте дверной проем в открытом положении, а шарниры крепления двери-трапа установлены снаружи фюзеляжа. Дверь-трап соединена с фюзеляжем с помощью тросов-канатов, выполняющих функцию поручней в открытом положении. Технический результат – повышение удобства посадки и высадки пассажиров. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 253 592 C1

1. Фюзеляж вертолета с дверью-трапом, содержащий панель силового пола, боковые панели, по крайней мере в одной из последних выполнен дверной проем с шарнирно навешенной дверью-трапом, замки и шланги герметизации, расположенные по контуру двери, наружная сторона которой соответствует внешнему обводу фюзеляжа, а с внутренней стороны выполнены ступеньки, отличающийся тем, что в панели силового пола выполнен вырез, в котором помещено основание двери-трапа в ее закрытом положении, образуя с полом ступень, увеличивающую по высоте дверной проем в его открытом положении, а шарниры крепления двери-трапа установлены снаружи фюзеляжа.2. Фюзеляж вертолета с дверью-трапом по п.1, отличающийся тем, что дверь-трап соединена с фюзеляжем с помощью тросов-канатов, выполняющих функцию поручней в открытом положении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2253592C1

ДВЕРЬ-ТРАП ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 0
SU199673A1
УБИРАЕМАЯ ПОДНОЖКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Губарев Б.А.
  • Костюченко В.А.
SU1827973A1
БАРАБАННАЯ МЕЛЬНИЦА ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ОБЛУЧЕННОГО ИЛИ БРАКОВАННОГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА 2011
  • Чемезов Владимир Александрович
  • Каримов Рауиль Сайфуллович
  • Сосновских Анна Юрьевна
RU2453937C1
СПОСОБ ФИКСАЦИИ БУГРИСТОСТИ БОЛЬШЕБЕРЦОВОЙ КОСТИ ПОСЛЕ ЕЕ ОСТЕОТОМИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОСТУПА К КОЛЕННОМУ СУСТАВУ 2014
  • Чугаев Дмитрий Валерьевич
  • Тихилов Рашид Муртузалиевич
  • Ласунский Сергей Анатольевич
  • Сорокин Евгений Петрович
  • Гудз Антон Игоревич
RU2558975C1

RU 2 253 592 C1

Авторы

Степанов А.И.

Шаргин В.П.

Даты

2005-06-10Публикация

2003-12-09Подача