Изобретение относится к шиберным затворам, применяемым в нефтегазодобывающей промышленности. Известны шиберные затворы, в корпусе которых упруго установлены нлаваюшие седла в цилиндрическом гнезде, уплотняемые по периметру посредством эластпчных колец и взаимодействующие с шибером. Недостатком известных конструкций является то, что при первом открытии запорного органа, под воздействием давления поступившей среды, скалывается упругий уплотнитель на входном седле и при этом полностью теряется герметичность. Причиной скалывания упругого элемента является отсутствие давления в корпусе затвора в процессе открывания при наличии значительного давления среды в проходном отверстии. С целью устранения указанного недостатка наружная поверхность каждого из седел предлагаемого затвора выполнена конусной со сбегом в сторону шибера и эластичное уплотнительное кольцо расположено в пространстве между конусной поверхностью седла и цилиндрическим гнездом корпуса и воепринимает воздействие упругого элемента, опирающегося на неподвижно закрепленную на седле шайбу. На чертеже изображен предлагаемый шиберный затвор, продольный разрез. Корпус / затвора имеет отверстия 2 и 3 для прохождения среды и цилппдрическио расточки 4 и 5, соосные с осью проходных отверстий 2 и 5, в которые устанавлнваются нлавающие седла, состоящие из корпусов седел 6 и 7, упругих унлотиителей 8 9 и съемных втулок 10 и 11. Между седлами расположен одиопластинчатый шибер 12. Седло в поджимается тарельчатой пружиной 13 для создания предварительного удельного давления на уплотнительпых поверхностя.х 14 и /5. На наружных поверхностях корпусов седел 6 и 7 выполнены конусные проточки 16 и 17 с конусом во внутрь, в сторону шибера V2. В эти проточки Зстановлепы уплотнительные кольца 18 и 19 для создаиия герметичности между корпусом / затвора м корпусами седел и 7, которые прижаты к буртам 20 и 21 проточек 16 и П винтовыми цилиндрическими пружинами 22 и 23. Эти пружины предварительно поджимаются шайбам 24 и 25 с последующим закреплением этих шайб на корпусах седел 5 и 7. Предлагаемый затвор обеспечивает уравновешивание давления, имеющегося во входном отверстии 2 затвора в полости 26 корпуса /, причем это уравповешивание ос шествляется до открывания затвора, так как давлением среды во входном отверстии 2 уплотнительное кольцо 18, помещенное в проточке
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 1995 |
|
RU2120075C1 |
ТЕРМОСТОЙКАЯ ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2010 |
|
RU2443926C2 |
Узел затвора шиберной задвижки | 2022 |
|
RU2787087C1 |
ЗАДВИЖКА ШИБЕРНАЯ ТЕРМОСТОЙКАЯ | 2013 |
|
RU2535190C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2275539C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2019 |
|
RU2730895C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2022 |
|
RU2822725C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2240462C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2244862C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2014 |
|
RU2578548C1 |
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1974-03-15—Подача