УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ МЕЖДУ КОЛЕСОМ И РЕЛЬСОМ
БИНТОВ (на чертеже не показаны) прикреплены к измерительному ролику 2, что позволяет по мере износа окружности измерительного ролика, смещать место крепления щечек 8 и 9 и, следовательно, изменять область взаимодействия поверхностей измерительного ролика 2 и рельса 7.
Нижние концы тросиков 10 и 11 прикреплены по отдельности к точкам кольцевых желобов щечек 8 и 9 соответственно Консольный динамометр 12 представляе собой плоскую пластину, изготовленную из пружин5пцей стали и жестко закрепленную в стойке рамы, С верхней стороны к консольному динамометру 12 прикреплен тензодатчик 16, электрически включенный в одно из теч измерительного моста 17. В другое плечо электрического моста 17 включен тензодатчик, размещенный снизу консольного динамометра 12. 8 измерительную диагональ моста включен шлейфовый осциллограф 18, электрически связанный также с датчиком 19 импульсов для изображения на экране осциллографа меток пройденного расстояния. Перед началом замера коэффициента трения вращают катушку 15 и наматьшают на нее общий трос 13 до полного натяжения тросиков 1О и 11, возвращающих измерительный ролик 2 в исходное положение. После этого за ручку 20 устанавливают устройство на рельс 7 и собирают электрическую акему, присоединяя соответствующие провода к шлейфовому лографу 18 и источнику 21 постошшого тока. Затем за ручку 2О устройство раз гоняется вдоль рельса.
Под действием силы трения между поверхностью рельса 7 и ролика 2 последний будет вращаться. Это вращение передается на щечки 8 и 9, которые наматывают тросики 10 и 11, раскручивая катушку 15. Как только тросики 1О и 11 окажутся вытянутыми до конца, как это
изображено на чертеже, то они начнут изгибать внещний коней пластины консольного динамометра 12 до тех пор, пока не произойдет срыв измерительного роли5 ка 2 из зацепления с поверхностью рельса 7.
Механические деформации консольного динамометра 12 посредством тензодатчиков преобразуются в сигналы электричесiS кого тока, подаваемые на диагональ моста 17, в которую включен щлейфовый осциллограф 18, записывающий данные коэффициента трения на бумагу. За одно торможение устройства происходит обычно
5 от 1О до 30 срывов ролика относительно рельса, что соверщенно достаточно для записи на бумаге осциллографа и анализа полученной кривой.
Одновременно на бумаге осциллографа
0 18 регистрируется пройденный путь и отмечается время с помощью сигналов от датчика 19 импульсов пройденного расстояния.
Предмет изобретен и, я
1.Устройство для измерения коэффициента трения между колесом и рельсом, включающее установленный на П-образной
0 раме измерительный ролик, прижимаемый к рельсу с помощью съемных грузов и кинематически связанный с затормаживающим механизмом, отличающеес я тем, что, с-целью повыщения точ5 ности измерения, затормаживающий механизм вьтолнен в виде упругой пластины, оборудованной тензометрическими датчиками, а по обеим сторонам ропиКа установлены щечки с желобами, к которым
0 прикреплен своими концами тросик осуществляющий кинематическую связь изм&, ритеяьного ролика с пластиной.
2.Устройство по п. 1, отличаю щ е е с я тем, что измерительный ролик
5 выполнен цилиндрическим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ МЕЖДУ КОЛЕСОМ И РЕЛЬСОМ | 2009 |
|
RU2395422C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛ ТРЕНИЯ МЕЖДУ КОЛЕСОМ И РЕЛЬСОМ | 2011 |
|
RU2472660C1 |
Устройство для измерения контактных напряжений в рельсах | 1979 |
|
SU894407A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛ ТРЕНИЯ МЕЖДУ КОЛЕСОМ И РЕЛЬСОМ | 2002 |
|
RU2220410C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2173647C2 |
Устройство для измерения сцепления колес с рельсами | 1985 |
|
SU1245920A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ МАХОЛЕТ "ЛЕБЕДУШКА" | 2004 |
|
RU2304546C2 |
Динамометр для измерения сил резания | 1990 |
|
SU1732194A1 |
Регистрирующее устройство | 1973 |
|
SU614326A1 |
Устройство для определения зазоров в верхних опорах и соосности ручьев приводных роликов,шпинделей,хлопкоуборочных аппаратов | 1972 |
|
SU445393A1 |
Авторы
Даты
1975-11-25—Публикация
1973-03-14—Подача