(54) АЛЮРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1973 |
|
SU571641A1 |
Амортизатор | 1986 |
|
SU1362877A1 |
"Амортиза | 1974 |
|
SU504026A1 |
СБОРНЫЙ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С ОСЕВЫМ ОГРАНИЧИТЕЛЕМ АРМОО | 2007 |
|
RU2358167C1 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2011 |
|
RU2464461C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2001 |
|
RU2224928C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
ЛИСТОВАЯ РЕССОРНАЯ ОПОРА | 2003 |
|
RU2254506C2 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006393C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для вибро изо;шш1И оборудования. Известны амортизаторы, содержащие упругий элемент в виде балки, узлы крепления амортизатора к амортизируемому объекту, расположенные на концах балки и выполненные в виде втулок, и узел крепления к основанию. Однако при резонансных режимах на амортизируемый объект передаются значительные перегрузки. Предлагаемый глзатор отличается от известного тем, что с целью улучшения виброзащитных характеристик каждая втулка выполнена с внутренней поперечной перемычкой с отвер стием и сиабжена дополнительной втулкой с фланцем, проходящей через это отверсти фрикционными кольцами, подпружиненными в осевом направлении и прилегающими к 1серегородке, и регулировочным кольцом, установленным на дополнительной втулке. На фиг. 1 изображен описываемый амо тизатор, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 и 3 - вариант его выполнения, виды сбоку и сверху; на фиг. 4 - график зависимости амплитуды колебаний Q oj частоты 2 характеристики амортизааира. Амортизатор состоит из резинового унру гого элемента 1, металлических втулок 2, заву;жаниэировапных в резину и служащих для крепления амортизатора к основанию, и узла 3 крепления амортизатора к основанию. Каждая из втулок 2 имеет перемычку с отверстием, в котором размещена дипош1ительная втулка с фланцем 4. На втул-1f.e установлено регулировочное кольцо 5, поджимающее фрикционные кольца 6 через упругие прокладки 7 к nepei-бродке втулки 2 Упругий элемент другого варианта выполнения (амортизатора выполнен из двух стальных пружин с кольцевыми витками В. Изогнутые концы пружины фиксируются ь проточках втулок 9 с помощью накладок ДО. BTyjqta 11 выполнена из двух стягиваемых вместе частей 12 и 13, между которыми в каншках зажаты пружины. Амортизатор в зависимости от нарамечров колебаний основания, жесткости ynpyri
3
го элемента, характеристики трения может работать в двух режимах:
1)втулки неподвижны относительно крепежных стержней-амортизатор ведет себя как балка с защемленными концами;
2)втулки проворачиваются относительно крепежных стержней-амортизатор ведет себя как балка со свободно опертыми концами, и поэтому жесткость его уменьшается в четыре раза.
Кривая I (фиг. 4) соответствует первому режиму работы - амортизатор заперт бесконечно большим трением; кривая II - второму крайнему случаю - амортизатор открыт, трение равно О; кривая lil иллюстрирует случай оптимального выбо.)а трения до точки а, и после точки б амортизатор заперт. Между точками а и
зона, где амортизатор открыт
б Предмет изобретения
Амортизатор, содержащий упругий элемент а виде балки, узлы крепле пш амортизатора к амортизируемому объекту, расположенные на концах балки; и выполаенкые в виде втулок, и узел крепления к основанию, отличающийся тем, что, с целью улучгления виброзащитных
характеристик, каждая втулка выполнена с внутренней поперечной перемычкой с отверстием и снабжена дополнительной втулкой с фланцем, проходящей через это отверстие, фрикционными кольцами, под-
I пружиненными в осевом направлении и | прилегающими к перегородке, и регулировочным кольцом, установленным на дополнительной втулке со стороны противоположной фланцу.
. 1
Авторы
Даты
1975-11-25—Публикация
1973-03-30—Подача