1 .
Описываемый способ может быть использован для ускоренных ресурсных испытаний подшипников электрических машин постоянного тока.
Известный способ испытаний подшипников ротора электрической машины постоянного тока, расположенного внутри явнополюсного статора, путем их механического нагружения имеет недостатки: требуются материальные затраты на изготовление нагрузочных устройств, имеет место высокая трудоемкость при монтаже и эксплуатации.
В описываемом способе с целью упрош,ения испытаний и повышения надежности нагрузка на подшипники создается односторонним электромагнитным притяжением ротора к статору путем подачи питания в обмотки половины рядом размешенных полюсов статора.
В электрической машине постоянного тока разрывается цепь обмотки возбуждения и запитывается часть полюсов. Для создания максимальной механической нагрузки на подшипники запитывается половина рядом расположенных полюсов. Одностороннее магнитное притяжепие якоря и создает механическую нагрузку на подшипники. Величина этой нагрузки пропорциональна плошади поверхности полюсных наконечников и квадрату индукции в воздушном зазоре. Врашение якоря создается подачей напряжения в его обмотку. Скорость врашения регулируется изменением величины подводимого напряжения.
Предмет изобретения
Способ испытаний подшипников ротора электрической машины постоянного тока, расположенного внутри явнополюсного статора, путем их механического нагружения, отличаюшийся тем, что, с целью упрошения испытаний и повышения надежности, нагрузка на подшипники создается односторонним электромагнитным притяжением ротора к статору путем подачи питания в обмотки половины рядом размеш.енных полюсов статора.
Авторы
Даты
1975-11-30—Публикация
1971-09-30—Подача