1
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах автоматического управления с шаговыми двигателями.
Известно устройство для управления четырехфазным шаговым двигателем, содержаш;ее четырехканальный усилитель мошности, коммутируюш,ий фазы двигателя, подключенные к узлу обнаружения неисправности, включаюш,ему в себя схемы совпадения и схемы «ИЛИ-НЕ, соединенные с исполнительным реле.
В предлагаемом устройстве, с целью повышения надежности, введен дополнительный усилитель мощности, аналогичный основному, соединенный своими выходами с фазами двигателя через замыкаюш,ие контакты исполнительного реле, связывающего своими размыкающими контактами фазы двигателя с выходами основного усилителя. Указанные схемы совпадения и схемы «ИЛИ-НЕ образуют две группы. Два входа каждой схемы совпадения первой группы поочередно подключены к смежным фазам двигателя, их выходы - к входам схемы «ИЛИ-НЕ этой же группы, выход которой соединен с одним из входов схемы «ИЛИ-НЕ второй группы. Последняя связана остальными входами с выходами схем совпадения этой же группы, подключенных входами к фазам двигателя, взятым через одну.
На фиг. 1 приведена структурная схема описываемого устройства; на фиг. 2 - временные диаграммы, иллюстрирующие его работу в нормальном режиме и при различных неисправностях в основном канале.
Фазы А-Г (фиг. 1) щагового двигателя (на чертеже не показан) подключены к четырем каналам основного усилителя 1 через размыкающие контакты исполнительного реле 2, а к аналогичным каналам дополнительного усилителя 3 - через замыкающие контакты этого же реле. Узел обнаружения неисправности включает в себя схемы совпадения 4-7, образующие первую группу, в которой два входа каждой схемы совпадения поочередно подключены к смежным фазам двигателя. Выходы этих схем совпадения соединены с входами схемы «ИЛИ-НЕ 8, связанной своим выходом с одним входом схемы «ИЛИ-НЕ 9, два других входа которой подключены к выходам схем совпадения 10 и 11 второй группы. Входы схем совпадения 10 и
11 подключены к фазам шагового двигателя, взятым через одну.
Устройство работает следующим образом.
После подачи питающего напряжения реле
2 находится в обесточенном состоянии и через
размыкающие контакты этого реле на фазы
А-Г шагового двигателя подаются сигналы управления с каналов управления основного усилителя, при этом цепь питания резервного канала разомкнута.
На входы каналов управления основного и резервного усилителей подаются импульсные сигналы в последовательности, приведенной на временной диаграмме фиг. 2.
Диалогичные напряжения, обозначенные на фиг. 1 как А-Г, приложены к фазам двигателя. Фазные напряжения одновременно поступают на входы узла обнаружения неисправности, который при любой неисправности в основном усилителе осуществляет отклвочение от него фаз шагового двигателя и подсоединяет их к резервному усилителю, при этом питаюш,ее напряжение снимается с основного усилителя и подается на резервный. Работа узла обнаружения неисправности основана на реализации функции алгебры логики F: ab- -i-bc- -cd- -da+ac- -bd, где а, Ь, с, d - обозначают наличие сигналов на фазах шагового двигателя, принятые за логическую единицу (фиг. 2). Там же (на фиг. 2) приведены временные диаграммы сигналов е, /, q, h, k на отдельных элементах устройства фиг. 1. Из диаграмм следует, что при нормальной работе основного усилителя функция алгебры логики F Q.
При неисправности типа «короткое замыкание, что характеризуется отсутствием сигнала на одной из фаз шагового двигателя и соответственно на одном из входов узла обнаружения неисправности, а также при неисправности типа «обрыв, что характеризуется
постоянным наличием сигнала на одиои из фаз двигателя, функция алгебры логики на определенное время становится равной «1. В результате этого подается сигнал на реле 2, которое самоблокируется и своими контактами переключает питаюш,ее напряжение и фазы шагового двигателя с основного усилителя на дополнительный.
Предмет изобретения
Устройство для унравлеиия четырехфазным шаговым двигателем, содержаш,ее четырехканальный усилитель мош,ности, коммутирующий фазы двигателя, подключенные к узлу обнаружения неисправности, включающему в себя схемы совпадения и схемы «ИЛИ-НЕ, соединенные с исполнительным реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, введен дополнительный усилитель, аналогичный основному, соединенный своими выходами с фазами двигателя через замыкающие контакты исполнительного реле, связывающего своими размыкающими контактами
фазы двигателя с выходами основного усилителя, а указанные схемы совпадения и схемы «ИЛИ-НЕ образуют две группы, два входа каждой схемы совпадения первой группы поочередно подключены к смежным фазам двигателя, их выходы - к входам схемы «ИЛИ-. НЕ этой же группы, выход которой соединен с одним из входов схемы «ИЛИ-НЕ второй группы, связанной остальными входами с выходами схем совпадения этой же группы, подключенных входами к фазам двигателя, взятым через одну.
1I
A 5 В Г
fuz. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля работы 2п-канального коммутатора | 1976 |
|
SU651444A1 |
Устройство для управления четырехфазным шаговым двигателем с резервированием | 1977 |
|
SU736335A1 |
Устройство для резервирования источников электропитания | 1988 |
|
SU1653075A1 |
Устройство для управления четырехфазным шаговым двигателем с парной коммутацией | 1983 |
|
SU1153387A1 |
Устройство для защиты тиристорного электропривода | 1980 |
|
SU976824A1 |
Устройство для бесперебойного электропитания потребителей | 1983 |
|
SU1081737A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2504882C1 |
Устройство для управления включением резервных исполнительных элементов | 1990 |
|
SU1749886A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОРАБЕЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩЕГО КОМПЛЕКСА | 2004 |
|
RU2267849C1 |
Отказоустойчивая система управления газоперекачивающим агрегатом | 1988 |
|
SU1629580A1 |
1 Неисправность типа „ o5ptf/S
Неиспродносшь типа „ /fopomffoe
Авторы
Даты
1975-11-30—Публикация
1973-11-16—Подача