Приспособление для проверки правильности перфораций на картах для табуляторных машин Советский патент 1936 года по МПК G06F15/10 

Описание патента на изобретение SU49537A1

Изобретение представляет собой элекрическое контрольное присаособление ля проверки правильности перфораций на картах для табуляторных машин, позволяющее пpoизвoдиfь перемещение контролируемой карты при омощи нажатия контактных клавиш.

На чертеже фиг. 1 изображает проольный разрез приспособления согласно изобретению; фиг. 2-схематическое смещенное изображение клавиатурной коробки и штифтовых контактор; иг. 3- продольный разрез по одному из подпружиненных штифтовых контактов.

С правой стороны к станине 17 (фит. 1) приспособлена коробка с клавишами 18. Внутри станины укреплен электромагнит 11 и якорь 12 к нему; якорь соединен посредством шпильки с механизмом 20 собачек, а рядом с электромагнитом установлен рычан{ный контакт 19 для табуляционной клавиатуры. В середине станины, в прорезе установлена пластинка для контактных штифтов 2, а сверху пластинки 1 матрица 3 (фиг. 1 и 3). С нижней стороны к пластинке 1 укреплен штифтовый механизм со следующими деталями: ощупывающими штифтовыми контактами 2, спиальщлми пружинами 4 для поднятия

контактов 2, упорной планкой 5 для контактных штифтов 2, текстолитовой пане;яью 6 для контактов, пружинным стальным контактбм 8, нижней шиной 7, верхней шиной 9 и упорной изоляционной гайкой 10.

К станине рядом со дитифтовым ме ханизмом укреплены сопротивление 13 и трубка для проводов 14.

С задней стороны к станине укреплена боковая планка 15 с кареткой 16.

В клавиатурной коробке (фиг. 1 и 2) установлены верхние шины 21, нижние шины 22, пружинные стальные контактыклавиши 2d, клавиши 24, проводники 25.

Приспособление используется и работает следующим образом. Карточка вводится между матрицей 3 и пластинкой 1, располагаясь .на каретке 16, и проводится вправо. На карточку снизу слегка надавливают под действием пружин 4 двенадцать штифтовых контактов 2. Если на карточке имеется прокол, то штифт 2 поднимается под действием пружины 4 (фиг. 3) и, тем самым, упорной гайкой 10 поднимает пружинный контакт 8, соединяя его с верхней шиной 9.

Все пружинные контакты 8 соединены параллельно с таким же числом

пружинных контактов 23 клавиатуры (фиг. 3), и если нажать клавишу 24, номер которой соответствует номеру прокола на карточке, где поднят штифт, то ток пройдет от плюса (фиг. 3) через нижнюю шину 22 клавиатуры к контакту 8 штифта через верхнюю шину 9, через электромагнит 11 и через сопротивление 13 к минусу, вследствие чего якорь притянется электромагнитом и приведет в действие механизм 20 собачек и каретка отодвинется на одну колонку. При нажатии какой-либо другой клавиши, не соответствующей проколу на карточке, ток пройдет от шины 22 (плюс) через клавиши 23 к контакту 8, прилегаюш,ему в виду отсутствия прокола к шине 7 и, минуя электромагнит, к сопротивлению 13 и через сопротивление к минусу, якорь не притянется и каретка не передвинется; если же нажать две клавиши при одном проколе на карточке, где одна из нажатых клавиш соответствует номеру прокола, то магнит также не притянет якоря.

Если на карточке имеются две -пробивки на одной колонке, то через них поднимутся два штифта 2 -и поднимут два контакта 8, которые замкнутся с верхней шиной 9.

При нажатии одной клавиши ток, минуя магнит, пройдет через сопротивление к минусу. Если же нажать две клавиши там, где проколы соответствуют клавишам, то магнит притянет якорь и каретка подвинется на одну колонку.

При пустом поле (отсутствие прокола на карточке) при нажатии любой из клавиш каретка не передвинется, ибо ток через шину 7 пойдет к сопротивлению 13. Для неяробитых колонок на карточке существует дополнительная клавиша-скип 26 (фиг. 2), при нажатии которой ток проходит от плюса через деталь 2 к контакту 26 (посредством контакта 19а), через верхнюю шину 9, через магнит и через сопротивление к минусу, заставляя якорь притянуться и передвинуть каретку на одну колонку. Е-ли же, при прохождении карточки от клавиши 26, на карточке окажется случайный прокол, то ток пройдет через сопротивление к минусу, минуя электромагнит, и каретка не передвинется.

При наличии ряда непробитых колонок клавии а 26 нажимается и держится в нажатом положении; тогда получается следующее: электромагнит притягивает якори, но так как клавиша все время находится в нажатом положении, то электромагнит не отпускает якоря. Для того, чтобь электромагнит отпускал якорь, Существует рычажный контакт 19. Роль этого контакта следующая: когда электромагнит притягивает якорь, то якорь при конечном своем ходе замыкает рычажный контакт 19, тогда ток проходит от плюса через нижнюю шину 22, через контакты 19 и 28 (так как они, при нажатии клавиши 26 сами соединяются друг с другом), чер.ез контакт 19, который замыкается якорем при его притягивании к электромагниту через сопротивление, минуя электромагнит, к минусу. Тогда электромагнит отпускает якорь и каретка продвигается на одйу колонку. Якорь же при своем обратном ходе рычажком разъединяет контакт 19, но так как клавиша 26 находится все время в нажатом положении, то снова электромагнит притягивает якорь и повторяется тот же процесс, т. е. достигается то, что при наличии ряда непробитых колонок на карточке одним нажатием клавиши 26 каретка быстро проходит все непробитые колонки вплоть до первой попавшейся пробивки. Сдвиг перфораций болыле 0,5 мм улавливается следующим образом: при прохождении пробитой карточки, на которой имеется сдвиг, между матрицей 3 и пластинкой 1 края отверстия, не находящегося на карточке на середине колонки, а сдвинутого больше, чем 0,5 мм в какую-нибудь сторону, не дают штифту 2 полностью подняться и тем самым поднять контакт 8 и замкнуть его с шиной 9, т. е. при нажатии клавиши, соответствующей этому проколу на карточке, замыкания цепи не получится и каретка не передвинется.

Предмет изобретения.

1, Приспособление для проверки правильности перфораций на картах для

табуляторных машин, отличающееся применением включаемых подпружиненными . штифтовыми контактами 2, при нажатии на соответствующую контакт-ную клавишу 24, электромагнитов 11, управляюш;их перемещением каретки 16 с картой на одну колонку при правильно пробитом отверстии, у

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся применением дополнительной клавиши 26 и контакта 19а, служащих для включения в действие электромагнита II, с целью продвигания карты при наличии в ней ряда непробитых колонок.

3. При приспособлении по пп. 1 и 2 применение штифтов 2, снабженных конической головкой, с целью улавливания в перфорациях сдвига более, чем на 0,5 мм.

Похожие патенты SU49537A1

название год авторы номер документа
Аппарат для проверки перфорационных карточек 1934
  • Тациевский И.Г.
SU41760A1
Счетная машина 1934
  • Леонтьев И.П.
SU49498A1
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ 1921
  • Леонтьев И.П.
SU7177A1
Электрическая клавиатура для пишущих машин 1928
  • Александров С.А.
SU12513A1
Машина для перфорации статистических карточек 1929
  • В.В. Ласкер
SU18775A1
Станционный указатель направления, времени отхода поездов и т.п. 1925
  • Гринченко А.И.
SU689A1
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ ТИПА ПИШУЩЕЙ МАШИНЫ 1925
  • Голяцкий Х.К.
SU3631A1
Механизм для накопления телеграфных сигналов 1938
  • Гали-Назмутдинов
SU55666A1
ТРАНСЛЯЦИОННАЯ ТЕЛЕГРАФНАЯ УСТАНОВКА 1926
  • Александров В.П.
SU6810A1
Электрический максимальный прерыватель для ограничения силы тока в цепи потребления электрической энергии 1924
  • Левенсон Н.И.
  • Шелашев А.А.
SU2708A1

Иллюстрации к изобретению SU 49 537 A1

Реферат патента 1936 года Приспособление для проверки правильности перфораций на картах для табуляторных машин

Формула изобретения SU 49 537 A1

к /А / 9 Фиг1. / . Д-/ им;-aw«а / / 10, Фиг2. 22 23 8 ФигЗ.

SU 49 537 A1

Авторы

Дулгарян А.А.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-12-07Подача