Станционный указатель направления, времени отхода поездов и т.п. Советский патент 1925 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU689A1

На фиг. 1 чертежа представлена общая схема соединений для предлагаемого видоизмененного станционного указателя, охарактеризованного в патенте за № 434, а на фиг. 2, 3 и 4 - боковые виды электромагнитных автоматов, применяемых в цепи. Фиг. 5 изображает в схематическом разрезе контролер, несколько .измененной против основной привилегии конструкции. Выключатель AI (фиг. 1 и 3) состоит из электромагнита, коего якорь d несет металлические пластинки bi, b-2, b, соединяющие контактные пружинки 7-2, 3 - 4 и 5 - 6 попарно, когда якорь i притянут к сердечнику электромагнита, j Такой выключатель имеется у каждого барабана Е (фиг. 1) станционного указателя. Автомат А (фиг. 1 и 2) служит для включения и выключения электродвигателя М, служащего, как и в указателе по основной привилегии, для перестановки или вращения барабана Е и затем еще для приведения |

в действие механизма платформенного колокола G. С этою целью имеются две пары с - с i - 2 изолированных друг от дружки контактных пружин, из коих первая пара соединяется якорем е, когда он не притянут к сердечнику, а вторая пара - когда он притянут (фиг. 2).

Третий электромагнитный автомат А (фиг. 1 и 4) является поляризованным электромагнитом. Катушка его имеет сердечник, укрепленный на одном конце искусственного магнита Л-S (фиг. 4), на другом конце которого укреплена стойка 9 из диамагнитного материала, щарнирно поддерживающая якорь s, соединяющий две пружинки s и $2, когда он притянут к сердечнику электромагнита. Упомянутые контактные пружинки изолированы от остальной части автомата. Пружинка, отодвигающая якорь S от сердечника электромагнита, выбирается так, что силою одного искусственного магнита якорь

не может быть притянут. Для этого нужно пропустить через обмотку электромагнита А ток определенного направления, а именно ток, увеличивающий силу притяжения. При пропуске по обмотке тока в обратном направлеНИИ якорь, силою упомянутой пружинки, возвращается в нерабочее положение, Такой автомат ставится в станционный указатель для автоматического включения и выключения электрических лампочек, освещающих надписи. Кнопка Т, которая изображена на левой стороне фиг. 1 и которая может быть и не включена в электрическую цеггь, служит для приведения в действие колокола G тогда, когда это действие не должно отразиться на автоматическом станционном указателе, т. е., например, при подаче сигнала поездам, коих отход не связан с аппаратом. Устройство этого приспособления, позволяющего пользоваться колоколом независимо от аппарата, подробнее описано ниже.

Что касается контролера /С (фиг. 1 и 5), то он отличается от контролера, описанного в основной привилегии, лищь тем, что контактные пружинки заменены утопленными в диск / из изолирующего материала контактными пластинками У у.1, причем палец и укреплен на перемещаемом в осевом направлении стержне Р контролера податливым образом (фиг. 5). Этот стержень передвигается в металлической муфте и, служащей для подведения к нему тока.

Устройство скользящих контактов о, 1-5 на днище барабана Е и устройство пускового электромагнита С то же, что и в основной привилегии, тогда как остановочный электромагнит 5 имеет две независимо работающих катущки //j и //2. В схеме соединения проводов имеются, далее, звонки или иные аппараты для акустических сигналов i и 2, лампы 1, 1,, 12, 1з--. для освещения надписей и для подачи световых сигналов и упомянутый выще платформенный колокол G.

Действие устройства следующее: ток батареи В направляется по магистрали L в различные ответвления у точек о... o, обслуживающие исполнительные приборы. На фиг. 1 барабан Е и контролер /С представлены в положении, соответствующем возвращению первого в нулевое положение. Когда эта операция закончена, якори всех электромагнитных автоматов указателя устанавливаются в нерабочем положении. Если барабан Е указателя нужно установить сообразно заданному маршруту в определенное положение, то поворачивают стержень Р контролера, пользуясь кнопкой так, чтобы при его опускании палец v коснулся соответствующей контактной пластины диска и. Если допустить, что палец v приведен в соприкосновение с пластинкой у, контролера, то ток батареи В из магистрали ответвляется у точки о в лампу 7 и по проводу 7 проходит в обмотку катущки выключателя А, а затем по проводам 5 и 5 - в пружинку у контролера я дальше через его диск о и пружинку X в провода 23 и 20 н к отрицательному зажиму батареи. Благодаря циркуляции тока в катущке выключателя А, его якорь притянется и произведет, при помощи изолированных друг от друга пластинок Ь, Ь-, Ь попарное соединение контактов 1 - 6. Вследствие этого, замкнется цепь для тока, питающего электродвигатель М указателя: ток пройдет по магистрали L и ответвлению с в пружинки Ci, Cj и по проводу / в двигатель М, а затем по проводу 3 и через контакты 2 к 1 выключателя А и по проводу 4 в пусковой экектромагнит С, из обмотки которого он направляется по тому же упомянутому выше проводу 5 в контролер и к источнику тока В. Следовательно, в цепь окажется включенным двигатель М, работающий на общий для всех элементов передаточный вал Q, и пусковой электромагнит С, коего якорь Л притянется и, помощью рычажной системы /, k, сцепит шкив F с валом барабана Е, который и придет во вращение и будет вращаться до тех пор, пока не будет приведен в действие остановочный электромагнит 5. Последнее произойдет тогда, когда через обмотку катушки будет пропущен ток. Пропуск этого тока оказывается возможным, когда у барабана Е установится соединение пластинки /,

отвечающей контакту Wj контролера, с общим контактным кольцом О того же барабана. Когда этот момент наступит, - тогда ток пройдет через остановочный автомат 5 по следующему пути: - точка Og магистрали L, звонок 1, провод 9, обмотка катушки Н остановочного автомата, провод 10, пружинки 4 W 3 выключателя AI, провода 11 и 12, обмотка катушки автомата 2) провод 13, обмотка катушки автомата А, провод 14, контактное кольцо О, пластинка /, провод /, пластинка fi контролера, палец v, стержень Р, диск о, пружинка х, провода 23, 20 и минус батареи. Благодаря этому току якорь е автомата Ад, притянется к сердечнику катушки, а потому произведет разъединение пружинок Ci-Сз) выключением двигателя М и соединение пружинок а - а2, так что ток магистрали через эти две пружинки направится по проводу N и через сопротивление RI в платформенный колокол G и далее по проводу N, через части z, о, х обратно в батарею. Таким образом на платформе будет дан звуковой сигнал, благодаря же пропуску тока через поляризованную катушку автомата А, произойдет включение лампочек 1, 1-, /g, ибо направление тока в этом счлучае таково, что его действие складывается с действиями искусственного магнита, так что якорь s притянется и соединит пружинки s, 53, вследствие чего ток, ответвляясь qT д1агистрали L у точки Og, пройдет по проводникам 27, 22, 20 и через лампочки к источнику тока. Таким образом в момент установки определенного маршрута приходят в действие аппаратный звонок g и платформенный колокол и зажигаются лампочки, освещающия надписи у окошек шкафа, вмещающего, наряду с другими, барабан Е указателя. Световой сигнал, даваемый лампочкой 1, продолжает гореть . .

Когда, по отходе поезда, нужно вернуть барабан в нулевое положение, заставляют действовать вторую катушку //2 остановочного электромагнита 5, Для этой операции контролер нужно установить, как показано на чертеже, на пластинке v. Провод 4, идущий

от этой контактной пластинки к барабану Е, соединен при помощи металлической пластинки /77, изолированно укрепленной на днище этого барабана, со скользящим же контактом 5 (фиг. 1). Благодаря этому соединению у барабана, ток может проходить в контролер помимо звонка g. Чтобы при этом не получился также и звуковой сигнал на платформе, т. е., чтобы колокол G не пришел в действие, - на диске о контролера имеется изолированный участок п, который располагается под пружиною Z в тот именно момент, когда контролер установлен для возвращения барабана в нулевое положение.

При такой установке контролера, ток, ответвляясь у точки о в лампу 7, пройдет по прежнему пути 7, i, 8, 5, У, о, X 23, 20 в батарею и, кроме того, по магистрали L, проводу f и т. д. в арматуру мотора М, далее по проводам 3, 4 - в пусковой электромагнит С и, наконец,-проводником 5 через контролер обратно в батарею. Кроме того, ток, ответвляясь у точки о от магистрали, направится через сопротивление в катушку //о остановочного электромагнита 5 и затем по проводнику 16 через контактные пластинки 5, 6 выключателя 1 и провод 75 в обмотку катушки поляризованного автомата А по проводу 73 в обмотку катушки автомата А- и по проводу 12 и контактной пластинке 5 барабана Е в провод 4, пластинку v контролера, затем через палец v, стержень Р и провод 37 в звонок 2 и шунт Р и далее по проводам 24 и 20 ъ батарею. Как видно, ток циркулировал в этом случае в катушке автомата А в обратном прежнему направлению, т. е., он уменьшил притягивающую силу искусственного магнита этого автомата, так что якорь S нарушит контакт цепи освещающих лампочек /j, 4, /3.

Таким образом при установке контролера на нулевое положение произошло попрежнему включение электродвигателя М к пускового электромагнита С, а затем, при достижении барабаном Е нулевого положения, пришел в действие остановочный автомат S благодаря циркуляции тока в его второй катушке Н, происшедшей вследствие замыкания у барабана Е скользящих контактов 5 и # помощью пластинки /тг, причем достижение нулевого положения барабана сопровождалось потуханием освещающих лампочек /з и причем во время этой операции ни звонок g указателя, ни платформенный колокол G, не давали сигналов. Звонок же g, установленный у контролера Л, указал, что барабан возвращен в нулевое положение. Если желают иметь возможность пользоваться платформенным колоколом G независимо от описанного станционного указателя, например, для подачи сигналов поездам, коих отход не связан с аппаратом, тогда изображенную пунктиром часть провода Л2 устраняют и на ее место включают кнопку Т, устройство которой следующее. Стержень 27 кнопки скользит в отверстиях угольников 26 и несет контактную муфту 28, около которой расположены контактные пружинки 29 и 30, из которых первая касается муфты, когда кнопка не нажата (см. чертеж), а вторая - когда кнопка нажата. При ненажатой кнопке ток из колокола G пойдет через 26, 27, 28, 29 в провод N и через контролер К к батарее, а при нажатой кнопке ток возвращается в батарею по пути 26, 27, 28, 30, 25, 20, т. е., минуя контролер и, следовательно, не отражаясь на аппарате. В этом с.1учае, т. е., когда колокол приводят в действие, то через контролер К, то пользуясь кнопкой Т, схема должна быть дополнена мостиком X между магистралью L и включенным перед колоколом сопротивлением (фиг. 1).

ПРЕДМЕТ ПАТенТА.

Видоизменение охарактеризованного в патенте за ° 434 станционного указателя направления, времени отхода поездов и т. п., отличающееся совокупным применением: а) контролера К (фиг. 1, 5) с податливым пальцем v и утопленными контактными пластинками

Vi, v.,, Vs; б) выключателя AI (фиг.

1, 3), смыкающего попарно контакты

7-2, 3-4,5-6цепи двигателя М,

автоматов Л и Лз и катушек HI и Я остановочного электромагнита S; в) автомата AZ- выключающего, при возбуждении, двигатель М и замыкающего цепь колокола G; г) остановочного электромагнита 5 о двух независимых катуи ках HI и //2, из коих первая возбуждается при установке марщрутов, вторая - при возвращении барабана Е в нулевое положение, причем, в связи с этими устройствами, может быть R электрическую сеть включена кнопка 7. смыкающая цепь колокола G помимо станционного указателя, а также-автомат А2 с поляризованным электромагнитом, включающий лампочки /i и 1-,, при установке маршрута, и выключающий их - при уборке маршрута.

Nt

fj

к ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ

Похожие патенты SU689A1

название год авторы номер документа
Станционный указатель направления времени отхода поездов и т.п. 1925
  • Гринченко А.И.
SU434A1
Устройство для распоряжения маршрутами на станции 1913
  • Романовский Я.К.
SU1418A1
Устройство для электрической блокировочной сигнализации 1930
  • Бибишев В.Н.
SU37135A1
Устройство для избирательного вызова телефонных аппаратов 1923
  • Виненный И.В.
SU1240A1
Устройство для автоматического указания остановок и т.п. в вагонах подвижного состава 1938
  • Крайнев А.П.
SU54490A1
Устройство для обеспечения безопасности следовании поездов на станционных путях 1929
  • Бибишев В.Н.
SU34011A1
Приспособление для ориентации машиниста в пути и подачи свистков 1922
  • Ярославов Н.П.
SU1236A1
Устройство для пожарной и тревожной сигнализации 1926
  • Смирнов С.В.
SU8410A1
Телефонный автомат 1928
  • Деречинский Р.Я.
SU17397A1
Телефонный автомат 1928
  • Деречинский Р.Я.
SU17396A1

Иллюстрации к изобретению SU 689 A1

Реферат патента 1925 года Станционный указатель направления, времени отхода поездов и т.п.

Формула изобретения SU 689 A1

SU 689 A1

Авторы

Гринченко А.И.

Даты

1925-09-30Публикация

1925-03-11Подача