Опытные данные, полученные Крымским Научно-исследовательским институтом защиты растений, показали за 3 года, что при прогревании семенного зерна сухим горячим воздухом Нри определенной температуре и в течение определенного времени пыльная головня пшениць в посевах совершенно отсутствует или Наблюдается лишь в виде следов. Необходимым условием получения требуемого эффекта является равномерное прогревание всего обрабатываемого зерна и возможно сухой нагревающий агент.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку; фиг. 2- вид его сверху; фиг. 3-частичный разрез резервуара для зерна и элеватора; фиг. 4-боковой вид; фиг. 5-ту же установку, но в которой источником горячих газов служит локомобиль.
Существенными частями устройства являются: резервуар для зерна 5 с двумя друг над другомфасположенными ворон„ками, элеватор 10 с ковшами для непрерывной циркуляции зерна, нагревательные для воздуха печи / (или локомобиль), вентилятор 3 для нагнетания в резервуар 5 горячего воздуха или топоч ных газов и соответственные трубопроводы и Двигатели.
Зерно загружается в резервуар 5 через отверстие 8 в его крышке и поступает в воронку, снабженную сеткой 17 для свободного проникания горячего воздуха и равномерного нагревания зерна (фиг. 3). Из означенной воронки зерно поступает самотеком в нижележащую воронку б, снабженную диагонально расположенной сеткой, через которую проходит нагнетаемый горячий воздух, прогревающий ссыпающееся зерно. Из воронки 6 зерно по трубе 7 поступает в элеватор 10, снабженный ковшами и непрерывно подающий частью нагретое зерно в верхнюю воронку до полного его прогрева при определенной температуре. Необходимьж воздух нагревается в электронагревателях 7 и, засасываемый вентилятором 3, поступает по трубопроводу 2 в нижнюю камеру воронки б, под сетку, через которую вступает в резервуар 5, подогревает ссыпающееся зерно и удаляется помощью трубы 4 обратно в вентилятор, откуда по трубопроводу 2 поступает в другой электронагреватель 1 для повторного нагрева. В резервуаре .5 предусмотрено отверстие 15, имеющее то назначение, чтобы в начале, нагревания не продувать горячий воздух через весь слой холодного зерна и не рисковать возможностью конденсации влаги, а выпускать горячий воздух наружу и закрывать отверстие 15 крышкой, начиная циркуляцию воздуха лишь после того, как зерно прогреется
равномерно во всех своих частях. Стою же целью предусмотрена трубка 9, впускающая нагретый воздух из камеры б в элеватор Ю. Вполне прогретое зерно высыпается через трубу 16 (фиг. 4). Для движения вентилятора 3 служит электромотор Л, а для движения элеватора- электромотор /2. Для установления и поддерживания во всем аппарате определенной температуры имеются термойетры и реостаты. Обслуживается все устройство одним человеком.
Дополнения и видоизменения пред та гаемого устройства вызваны как выяснившейся из опытов необходимостью установки добавочного конуса 7 (фиг. 5), имеющего целью более равномерное распределение зерна, пересыпающегося из верхней воронки в нижнюю, так и тем обстоятельством, что далеко не везде имеется электроэнергия, необходимая для нагревания воздуха и приведения в действие вентилятора и элеватора. Поэтому предлагается комбинация описанного устройства с локомобилем, топочные газь которого заменяют собою нагретый воздух, а пар служит, при помощи соответственных устройств, для движения вентилятора и элеватора. При этом, однако, требуются некоторые незначительные переделки локомобиля. Так, трубка, отводящая отработанный пар, должна быть вынута из дымовой трубы с целью устранить присутствие в топочных газах влаги, весьма вредно влияющей на процесс термического протравливания зерна. В дымовой трубе устанавливается дроссельный клапан 7
и отверстие, закрываемое задвижкой 2, с целью иметь возможность при растопке локомобиля выпускать топочные газь в дымфвую трубу, а затем, по образовании необходимого давления пара,-в камеру 5, разделенную неполной перегородкой на две части: первую-для отделения тепла и вторую 4-для смешивания с холодным воздухом, поступающим, при помощи задвижки 5, с целью получения определенной температуры, с которой топочные газы вводятся в протравливающее устройство, вполне аналогичное вь1щеописанному, но снабженное упомянутым дополнительным конусом 7 (фиг. 5). Для очень больших установок, превышающих мощность локомобиля, можно использовать печь, например, конструкции ииж. Я. М. Уварова, применяемую для колхозных зерносушилок.
Предмет изобретения.
1.Способ протравливания зерна в противотоке циркулирующей через подогреватель и щихту протравителя струи нагретого воздуха, отличающийся тем, что, с целью полного прогрева и обеззараживания зерна, последнее подвергают повторной обработке струей нагретого воздуха или топочных газов путем циркуляции зерна через шахту протравителя помощью элеватора, предназначенного для подъема зерна наверх щахты.
2.В способе, согласно п. 1, применение отходящих топочных газов локомобиля для целей перегрева и обеззараживания зерна.
// к авторскому свидетельству Н. И. ХодаковскогоМ 49628 фиг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Термодезинфектор для зерна | 1949 |
|
SU85092A1 |
Зерносушилка | 1935 |
|
SU50077A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЗЕРНОСУШИЛКА | 1932 |
|
SU39681A1 |
КОМБАЙН ДЛЯ УБОРКИ И СУШКИ ЗЕРНА | 2005 |
|
RU2287256C2 |
Устройство для нагревания или отопления отраженной лучистой теплотой | 1932 |
|
SU33263A1 |
Способ комбинированного обеззараживания зерна и семян с использованием СВЧ-энергии | 2017 |
|
RU2640288C9 |
Установка для протравливания зерна мокрым способом | 1937 |
|
SU54585A1 |
Устройство для снабжения песком паровозов | 1929 |
|
SU19135A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ДОБЫЧИ ТОРФА ИЗ ЗАЛЕЖИ | 1927 |
|
SU16073A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СУХОГО ПРОТРАВЛИВАНИЯ СЕМЕННОГО ЗЕРНА | 1928 |
|
SU15441A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-08-31—Подача