(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная переключающая муфта | 1989 |
|
SU1649158A1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1976 |
|
SU566990A1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1978 |
|
SU685862A1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1985 |
|
SU1444573A1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1991 |
|
SU1784781A1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1987 |
|
SU1460461A1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1984 |
|
SU1236218A1 |
Фрикционная пружинная переключающая муфта | 1974 |
|
SU507720A1 |
Пружинная переключающая муфта | 1985 |
|
SU1413323A1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1985 |
|
SU1328606A1 |
I
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна электромагнитная переключающая муфта, содержащая неподвижный кольцевой магнитопровод, состоящий из
двух частей, в каждой из которых помещена катущка управления.
Катушки управления включены последовательно и расположены по обе стороны от постоянного магнита, выполненного заодно с подвижным в осевом направлении якорем, связанным с ведомым элементом и поочередно взаимодействующим при изменении полярности магнитопровода с двумя ведущими полумуфтами - колесами.
Постоянный магнит представляет cp6pifl значительную нагрузку для электромагак ного потока. С другой стороны, во избежание размагничивания постоянного магни та магнитный поток управляющих катушек должен быть меньше потока магнита на определенную величину. Это значит, что при максимальном суммарном магнитном потоке одной части магнитопровода в другой будет действовать разностный поток постоянного магнита и управляющей катушки, оказывающей некоторое противодействие суммарному потрку при срабатывании муфты. Все это снижает быстро действие муфты.
Цель изобретения - повысить быстродействие муфты.
Для этого ПОСТОЯННЫЙ магнит прикреплен к магнитопроводу, последний выполнен цельным и снабжен дополнительным якорем, фрикпионно взаимодействующим с олной из полумуфт, причем якори с соответствующими полумуфтами установлены по наружным торцам катушек управления; на ведомом валу между якорями j esMeiueHa установочная втулка и набор регулировоч ных шайб.
На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 - схема магнитопровода муфты; на фиг. 3 - схема цонтуров магнитных потоков,
В состав муфты входят полумуфты-колеса 1 и 2, диски-якори 3 и 4, неподвиж ный магнитопровод 5 с постоянным магнитом 6, управляюцу-ге катушки 7 и 8,/ Еедомый вал 9„ На ведомом валу размешена установочная втулка 10 с рёгулпровочны ми шайбами 11.
Муфта работает следующим образом , При включении управляю щи,; катушек 7 и 8 в определенной полярности магнит™ ный поток Ф . в зазоре (ip,| будет направлен согласие/потоку Ф постоянного магним
та 6, в зазоре Jpg поток Ф управляющих катушек 7 и 8 будет напрйлен встречно
потоку Ф магнита 6 (см,ф;гг 2 и 3), при м
этом магнитные потоки обеих управляющих катушек действуют в одинаковы;х направ лениях, ибо катушки включены последова-. тельно. Соответственно в зазоре,i|p, ный поток и сила притяжения якоря 3 бу-дут нарастать, а в зазоре (р„магниткый поток и сила притяжения якоря 4 будут снижаться до нуля. Якорь 3 притянется к полумуфте 1. Муфта срабатывает (одно рабочее положение).
Изменив полярность тока в управляющих катушках, получим согласное направление потоков в зазоре 5 и встречное в зазоре 6р. . Якорь 4 притянется к полумуф те 2, Муфта срабать вает (второе рабочее положение).
Поток управляющих катушек замыкается, минуя постоянный MojHiiT с большим магнитным сопротнв лен1гем. Величина по-тока управляющих; катушек з зазорах. S
г /
и Ор может быть доведена до величины потока постоянного магнита там же, что позволяет повысить суммарное значение потока в одном зазоре и довести его до нуля в другом. Сила притяжения возрастает до максимума у одного якоря и падает до нуля у другого, исключая его залипание и подтормаживание.
Формула изобретения
Электромагнитная переключающая муфта, содержащая неподвижный кольцевой магнитопровод с двумя последовательно
включенными катушками управления, расположенными по обе стороны от постоянного магнита, подвижный в осевом направлении якорь, связанный с ведомым валом, и две ведущие полумуфты-колеса, отличающаяся тем, что, с целью повыщения быстродействия, постоянный магнит прикреплен к магнитопроводу, последний выполнен цельным и снабжен дополнительным якорем, фрикционно взаимодействующим с одной из полумуфт причем якори с соответствующими полумуфтами установлены по наружным торцам катушек управления,
Авторы
Даты
1975-12-25—Публикация
1974-04-26—Подача