Система судовых импульсных огней для пассажирских и грузовых судов Советский патент 1975 года по МПК G08G3/02 B63B45/04 

Описание патента на изобретение SU497625A1

1

В известных системах судовых импульсных огней для пассажирских и грузовых судов в качестве источников света используются импульсные лампы, питаемые от судовой электросети.

Описываемая система представляет собой дальнейшее усовершенствование упомянутых систем. Она отличается тем, что в разрядную цепь импульсных ламп введено активное сопротивление, обеспечивающее уменьшение амплитуды импульсного разрядного тока при расшуптировании этого сопротивления контактами реле или выключателя. При этом снижается яркость импульсных ламп в ночное время. Для обеспечения постоянства частоты вспышек импульсных ламп и четкости работы трехэлектродного разрядника, регулируюш,его момент подачи управляюш;его импульса, его дублируюш.ие электроды зашунтированы конденсатором.

Кроме того, для регулирования максимальной величины заряжающего рабочий конденсатор напряжения, при питании от сети переменного тока напряжением 127-220 в, параллельно выходной секции выпрямителя утроителя сетевого напряжения включен конденсатор. Для получения безыскровой коммутации при переключении рабочих конденсаторов с параллельного на последовательное соединение, при питании от сети постоянного

тока напряжением ПО-220в, в цепь зарядки конденсаторов введено активное сопротивление, а цепь разряда осуществлена с автоматической задержкой времени.

На фиг. 1 изображена система импульсных огней при питании импульсных ламп от судовой электросети постоянного тока напряжением 12-24 в; на фиг. 2-система импульсных огней при питапии импульсных ламп от судовой электросети переменного тока напряжением в; на фиг. 3-система импульсных огней при питании импульсных ламп от судовой электросети постоянного тока напряжением ПО-220 в.

На фиг. I в блоке питания размещены два инвертора на транзисторах TI, Т, которые получают питание от бортовой электросети 12 или 24 в через селеновый вентиль БЬ служащий для защиты схемы при включении ее на неправильную полярность источника питания.

В цепи эмиттеров инвертора включено сопротивление 1, которое при электропитании от сети 24 в полностью закорочено.

Инвертор, включенный на трансформатор Tpi, обеспечивает преобразование постоянного напряжения бортовой электросети в переменное, которое повышается трансформатором до 2X500 1000 в и поступает на входы двух полупериодных выпрямителей BZ и БЗ- Выходные напряжения BZ и В включены последовательно. Сопротивления , служат делителями напряжения в схеме инвертора.

В схеме выпрямителей сопротивление гасящее, а конденсатор Ci служит для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения.

Автоматическое управление зажиганием импульсных ламп осуществляется трехэлектродньш разрядником Л. Конденсаторы Cs и Се включены на основной и дублирующий электроды разрядника. Сопротивления Re и R7 служат для точной установки и регулирования частоты вспыщек. Сопротивление Rs служит для ограничения напряжения на Со, а также для автоматического съема заряда.

Тумблерами «вперед - назад, отмашка левая и «вперед - назад, отмашка правая на пульте управления осуществляется включение требуемого светильника.

Трансформатор поджига ТП подает на управляющий электрод импульсной лампы поджигающий импульс. Рабочий конденсатор Со при включенном светильнике в момент пробоя разрядника Л) разряжается на импульсную лампу. При этом соответствующая лампа излучает импульс света большой мощности.

Для ограничения чрезмерной яркости вспышек импульсных ламп в ночное время в цепь разрядного тока введено ограничительное сопротивления R5, которое в условиях дня зашунтировано выключателем на пульте управления.

Трансформатор Трг обеспечивает питание индикаторной лампочки Л2, которая вспыхивает одновременно с импульсной лампой и сигнализирует о том, что вспышка произошла.

При питании от сети переменного тока 127-220 в (см. фиг. 2) для получения постоянного напряжения, заряжающего рабочий конденсатор Со, предусмотрен утроитель сетевого напряжения, состоящий из конденсаторов Cj и Са и выпрямителей BI, BZ, В.

Параллельно выходной секции выпрямителя BI утроителя напряжения включен конденсатор Cs, определяющий величину установившегося напряжения, заряжающего рабочий конденсатор Со.

Пои питании от сети постоянного тока ПО- 220 в (см. фиг. 3) рабочие конденсаторы Со, составляющие блок 1, для получения необходимого по величине разрядного напряжения

переключаются с параллельного на последовательное соединение с помощью реле коммутации 2. Для обеспечения безыскровой коммутации при переключении конденсаторов в их

цепь вводится активное сопротивление R. Подача управляющего импульса напряжения на трансформаторы поджига Трз, Tp, Тр5, Тр5 импульсных ламп Л, Л, Л, Л осуществляется с помощью реле 3 времени и реле 4 задержки поджига. Для снижения яркости

вспышек импульсных ламп в ночное время

реле 5 вводит в разрядную цепь импульсных

ламп необходимое активное сопротивление Rf,Включение требуемого светильника может

быть произведено на пульте управления б с помощью переключателя.

П р е д мет изобретен и п

1. Система судовых импульсных огней для

пассажирских и грузовых судов с использованием импульсных ламп, получающих питание от судовой электросети, отличающаяся тем, что, с целью снижения яркости импульсных ламп в ночное время, в разрядную

цепь импульсных ламп подключено активное сопротивление, обеспечивающее уменьщение амплитуды импульсного разрядного тока при расшунтировании этого сопротивления контактами реле или выключателя, причем для

обеспечения постоянства частоты вспышек импульсных ламп и четкости работы управляющего трехэлектродного разрядника дублирующие электроды разрядника включены через конденсаторы.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования максимальной величины заряжающего рабочий конденсатор напряжения при питании от сети переменного тока напряжением 127-220 в, она содержит

схему умножения сетевого напряжения, параллельно секциям выпрямителя которой включены конденсаторы, емкости которых обеспечивают требуемое напряжение. 3. Система по пп. 1-2, отл и ч а ю ш, а я с я

тем, что, с целью обеспечения безыскровой коммутации при переключении рабочих конденсаторов с параллельного на последовательное соединение, при питании от сети постоянного тока напряжением 110-220 в, в цепь

зарядки конденсаторов введено активное сопротивление, а цепь разряда осуществлена с автоматической задержкой времени.

Вперед ,727,

Похожие патенты SU497625A1

название год авторы номер документа
Устройство для питания импульсных судовых огней 1979
  • Шмонин Рюрик Дмитриевич
  • Иванов Виталий Иосифович
SU858066A1
Импульсное осветительное устройство 1987
  • Нилов Борис Васильевич
SU1483682A2
Устройство для формирования импульсов тока чередующейся направленности 1976
  • Мозго А.А.
SU654056A1
Импульсный источник света 1958
  • Грендаль Д.Д.
  • Лазарев В.П.
  • Никитин И.Д.
  • Сенилов Г.Н.
  • Трегуб А.Г.
  • Черепивский К.В.
SU124343A1
4»СЕСОЮЗНАЯ ПАТЬНТНи-ТСХКйНЕПНА? 1973
  • В. Л. Зарудний
SU385303A1
Устройство для питания газоразрядной лампы 1980
  • Зайцев Виктор Васильевич
  • Кузоваткин Анатолий Константинович
SU907884A1
Импульсное осветительное устройство 1985
  • Руденко Анатолий Михайлович
  • Криворучко Сергей Павлович
  • Диченский Борис Васильевич
  • Нилов Борис Васильевич
SU1304178A1
Полуавтоматическое устройство для проверки якорей машин постоянного тока 1961
  • Кац Б.А.
  • Никитин В.С.
  • Смирнов М.В.
SU143132A1
Устройство для питания импульсной газоразрядной лампы накачки лазера 1980
  • Валявко В.В.
  • Крылов Б.В.
  • Мозго А.А.
SU849973A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕТОВОЙ И ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПРЕВЫШЕНИИ ПОРОГА 1969
SU256886A1

Иллюстрации к изобретению SU 497 625 A1

Реферат патента 1975 года Система судовых импульсных огней для пассажирских и грузовых судов

Формула изобретения SU 497 625 A1

SU 497 625 A1

Авторы

Сенилов Георгий Николаевич

Чумаков Константин Алексеевич

Трегуб Александр Григорьевич

Селезнев Николай Андрианович

Родионов Леонид Владимирович

Даты

1975-12-30Публикация

1964-08-18Подача