1
В известных системах судовых импульсных огней для пассажирских и грузовых судов в качестве источников света используются импульсные лампы, питаемые от судовой электросети.
Описываемая система представляет собой дальнейшее усовершенствование упомянутых систем. Она отличается тем, что в разрядную цепь импульсных ламп введено активное сопротивление, обеспечивающее уменьшение амплитуды импульсного разрядного тока при расшуптировании этого сопротивления контактами реле или выключателя. При этом снижается яркость импульсных ламп в ночное время. Для обеспечения постоянства частоты вспышек импульсных ламп и четкости работы трехэлектродного разрядника, регулируюш,его момент подачи управляюш;его импульса, его дублируюш.ие электроды зашунтированы конденсатором.
Кроме того, для регулирования максимальной величины заряжающего рабочий конденсатор напряжения, при питании от сети переменного тока напряжением 127-220 в, параллельно выходной секции выпрямителя утроителя сетевого напряжения включен конденсатор. Для получения безыскровой коммутации при переключении рабочих конденсаторов с параллельного на последовательное соединение, при питании от сети постоянного
тока напряжением ПО-220в, в цепь зарядки конденсаторов введено активное сопротивление, а цепь разряда осуществлена с автоматической задержкой времени.
На фиг. 1 изображена система импульсных огней при питании импульсных ламп от судовой электросети постоянного тока напряжением 12-24 в; на фиг. 2-система импульсных огней при питапии импульсных ламп от судовой электросети переменного тока напряжением в; на фиг. 3-система импульсных огней при питании импульсных ламп от судовой электросети постоянного тока напряжением ПО-220 в.
На фиг. I в блоке питания размещены два инвертора на транзисторах TI, Т, которые получают питание от бортовой электросети 12 или 24 в через селеновый вентиль БЬ служащий для защиты схемы при включении ее на неправильную полярность источника питания.
В цепи эмиттеров инвертора включено сопротивление 1, которое при электропитании от сети 24 в полностью закорочено.
Инвертор, включенный на трансформатор Tpi, обеспечивает преобразование постоянного напряжения бортовой электросети в переменное, которое повышается трансформатором до 2X500 1000 в и поступает на входы двух полупериодных выпрямителей BZ и БЗ- Выходные напряжения BZ и В включены последовательно. Сопротивления , служат делителями напряжения в схеме инвертора.
В схеме выпрямителей сопротивление гасящее, а конденсатор Ci служит для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения.
Автоматическое управление зажиганием импульсных ламп осуществляется трехэлектродньш разрядником Л. Конденсаторы Cs и Се включены на основной и дублирующий электроды разрядника. Сопротивления Re и R7 служат для точной установки и регулирования частоты вспыщек. Сопротивление Rs служит для ограничения напряжения на Со, а также для автоматического съема заряда.
Тумблерами «вперед - назад, отмашка левая и «вперед - назад, отмашка правая на пульте управления осуществляется включение требуемого светильника.
Трансформатор поджига ТП подает на управляющий электрод импульсной лампы поджигающий импульс. Рабочий конденсатор Со при включенном светильнике в момент пробоя разрядника Л) разряжается на импульсную лампу. При этом соответствующая лампа излучает импульс света большой мощности.
Для ограничения чрезмерной яркости вспышек импульсных ламп в ночное время в цепь разрядного тока введено ограничительное сопротивления R5, которое в условиях дня зашунтировано выключателем на пульте управления.
Трансформатор Трг обеспечивает питание индикаторной лампочки Л2, которая вспыхивает одновременно с импульсной лампой и сигнализирует о том, что вспышка произошла.
При питании от сети переменного тока 127-220 в (см. фиг. 2) для получения постоянного напряжения, заряжающего рабочий конденсатор Со, предусмотрен утроитель сетевого напряжения, состоящий из конденсаторов Cj и Са и выпрямителей BI, BZ, В.
Параллельно выходной секции выпрямителя BI утроителя напряжения включен конденсатор Cs, определяющий величину установившегося напряжения, заряжающего рабочий конденсатор Со.
Пои питании от сети постоянного тока ПО- 220 в (см. фиг. 3) рабочие конденсаторы Со, составляющие блок 1, для получения необходимого по величине разрядного напряжения
переключаются с параллельного на последовательное соединение с помощью реле коммутации 2. Для обеспечения безыскровой коммутации при переключении конденсаторов в их
цепь вводится активное сопротивление R. Подача управляющего импульса напряжения на трансформаторы поджига Трз, Tp, Тр5, Тр5 импульсных ламп Л, Л, Л, Л осуществляется с помощью реле 3 времени и реле 4 задержки поджига. Для снижения яркости
вспышек импульсных ламп в ночное время
реле 5 вводит в разрядную цепь импульсных
ламп необходимое активное сопротивление Rf,Включение требуемого светильника может
быть произведено на пульте управления б с помощью переключателя.
П р е д мет изобретен и п
1. Система судовых импульсных огней для
пассажирских и грузовых судов с использованием импульсных ламп, получающих питание от судовой электросети, отличающаяся тем, что, с целью снижения яркости импульсных ламп в ночное время, в разрядную
цепь импульсных ламп подключено активное сопротивление, обеспечивающее уменьщение амплитуды импульсного разрядного тока при расшунтировании этого сопротивления контактами реле или выключателя, причем для
обеспечения постоянства частоты вспышек импульсных ламп и четкости работы управляющего трехэлектродного разрядника дублирующие электроды разрядника включены через конденсаторы.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования максимальной величины заряжающего рабочий конденсатор напряжения при питании от сети переменного тока напряжением 127-220 в, она содержит
схему умножения сетевого напряжения, параллельно секциям выпрямителя которой включены конденсаторы, емкости которых обеспечивают требуемое напряжение. 3. Система по пп. 1-2, отл и ч а ю ш, а я с я
тем, что, с целью обеспечения безыскровой коммутации при переключении рабочих конденсаторов с параллельного на последовательное соединение, при питании от сети постоянного тока напряжением 110-220 в, в цепь
зарядки конденсаторов введено активное сопротивление, а цепь разряда осуществлена с автоматической задержкой времени.
Вперед ,727,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для питания импульсных судовых огней | 1979 |
|
SU858066A1 |
Импульсное осветительное устройство | 1987 |
|
SU1483682A2 |
Устройство для формирования импульсов тока чередующейся направленности | 1976 |
|
SU654056A1 |
Импульсный источник света | 1958 |
|
SU124343A1 |
4»СЕСОЮЗНАЯ ПАТЬНТНи-ТСХКйНЕПНА? | 1973 |
|
SU385303A1 |
Устройство для питания газоразрядной лампы | 1980 |
|
SU907884A1 |
Импульсное осветительное устройство | 1985 |
|
SU1304178A1 |
Полуавтоматическое устройство для проверки якорей машин постоянного тока | 1961 |
|
SU143132A1 |
Устройство для питания импульсной газоразрядной лампы накачки лазера | 1980 |
|
SU849973A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕТОВОЙ И ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПРЕВЫШЕНИИ ПОРОГА | 1969 |
|
SU256886A1 |
Авторы
Даты
1975-12-30—Публикация
1964-08-18—Подача