1
По авт. св. № 290751 известен воздуховсасЫВающий агрегат к бытовому пылесосу, содержащий электродвигатель с верхним н нижним .подшипниковыми щитами и воздуходувку, в корпусе которой, выполненном из двух частей, расположено выходное устройство, направляющий аппарат, рабочие колеса и обратный направляющий аппарат. Причем нижний подщипниковый щит электродвигателя и верх«яя часть корпуса воздуходувки объединены в переходной корпус, имеющий гнезда для посадки статора и обратного направляющего аппарата, и лопатки, несущие гнездо подшипника и закрываемые диском.
Однако такой агрегат не обеспечивает до,статочное охлаждение двигателя при перегрузках.
Целью изобретения является поддержание в агрегате интенсивного охлаждения двигателя во .время его работы, особенно при перегрузках, когда всасывающее отверстие оказывается случайно закрытым (например, попадание листа бумаги в щланг пылесоса). Это достигается тем, что в верхней части общего Переходного корпуса агрегата радиально, равномерно по окружности выполнены отверстия, а между лобовой частью якоря и нижним подшипниковым щитом, который совмещен с переходным корпусом, установлено дополнительно рабочее колесо.
Для лучщего охлаждения двигателя потоки воздуха, проходящие через двигатель при закрытом нижнем всасывающем отверстии и входящие через отверстия в переходном корпусе, в камере пылесоса быть разделены между собой, что достигается цилиндрообразной конструкцией верхнего подщипникового щита, упирающегося в оболочку камеры Пылесоса, оболочка в этом месте имеет
отверстие для выхода горячего воздуха.
Воздуховсасывающий агрегат показан на чертеже.
Агрегат содержит электродвигатель с верхним и нижним ПОДШИПНИКОВЫМИ щитами и
воздуходувку. Верхний подшипниковый щт 1 агрегата имеет гнездо 2 верхнего подшипника. В ПОДШИПНИКОВОМ щите имеются отверстия 3, которые, как и внутренняя цилиндрическая часть щита, служат продолжением вентиляционных каналов 4.
В корпусе воздуходувки расположен направляющий аппарат, рабочие колеса 5 и обратный направляющий аппарат. Верхняя часть корпуса воздуходувки объединеиа с
нижним подшиПНиковым щитом электродвигателяв общий переходный корпус 6, в котором размещены лопатки 7, закрываемые диском 8, гнездо 9 для подшипника, замок 10 для посадки статора, гнездо 11 для посадки и обратного направляющего аппарата, фланец 12
для винтового крепления нижней части корпуса воздуходувки 13 и отверстия 14 для охлаждения двигателя при случайном закрытии всасывающего отверстия, которые расположены радиально и приблизительно на одинаковом расстоянии одно от другого по окружности..
Обратный направляющий аппарат выполнен в виде соединенных между собой винтами 15 диска 16 с лопатками и диафрагмы 17. Диск 16 и диафрагма имеют по периферии сферические поверхности, которые вместе с нижней частью корпуса 13 и переходным корпусом 6, также имеющими сферические поверХ(Ности, образуют (Кольцевые колена 18 для поворота воздуха в меридианальной плоскости.
Радиальные плоскости закрывающего диска 8, диафрагмы 17, диска 16 обратного направляющего аппарата -и нижней части корпуса 13 образуют радиальные щели 19, создающие безлопаточные диффузоры.
На закрывающем диске 8, нижней части корпуса 6 и на обеих сторонах обратного направляющего аппарата выполнены углубления, которые вместе с рабочими колесами 5, неподвиждо закрепленными на валу 20, образуют радиальные зазоры 21, расширяющиеся в камеры, выполняющие функции лабиринтных уплотнений.
Между лобовой частью якоря 22 и подшипниковым щитом, совмещенным с переходным корпусом 6, посажено дополнительное рабочее колесо 23 для обеспечения прохождения в вентиляциоиные каналы охлаждающего воздуха через отверстия 14 при закрытом отверстии 24.
При включении агрегата якорь 22 и рабочие колеса 5 и 23 приводятся во вращение, и воздух через отверстие 24 -последовательно проходит первое рабочее колесо 5, первый диффузор 19, первое кольцевое колено 18, обратный направляющий аппарат, второе рабочее колесо 5, второй диффузор 19 и второе кольцевое колено 18, направляющий аппарат, вентиляционные каналы 4, через отверстия 3 и цилиндрическую часть верхнего подшипникового щита наружу. При случайно закрытом
отверстии 24 воздух при помощи колеса 23 автоматически поступ1ает через отверстия 14 в веитиляциопные каналы 4 и далее через отверстия 3 и внутреннюю цилиндрическую часть верхнего подшипникового щита наружу.
Потоки воздуха показаны при открытом отверстий 24 - стрелками А, при закрытом- стрелками Б.
Предмет изобретения
Воздуховсасывающий агрегат к пылесосу по авт. св. 290751, отличающийся тем, что, с целью лучшего охлаждения двигателя, в общем переходном «орпусе радиально, равномерно по окружности выполиены отверстия, а между лобовой частью якоря электродвигателя и нижним подшипниковым щиТОМ установлено дополнительно рабочее колесо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОВСАСЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ К ПЫЛЕСОСУ | 1971 |
|
SU290751A1 |
Воздуховсасывающий агрегат к пылесосу | 1986 |
|
SU1398815A1 |
Воздуховсасывающий агрегат к пылесосу | 1988 |
|
SU1590066A1 |
САМОХОДНЫЙ НАЗЕМНЫЙ РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ФРЕЗ-БАРАБАНА | 2011 |
|
RU2550619C2 |
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2021 |
|
RU2770909C1 |
Тяговый электропривод для маневровых тепловозов | 2019 |
|
RU2720229C1 |
Закрытая электрическая машина | 1973 |
|
SU554595A1 |
Пылесос | 1989 |
|
SU1694106A1 |
ПЫЛЕВОДОСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 1994 |
|
RU2078529C1 |
Электромашинный агрегат | 1977 |
|
SU668631A3 |
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1974-03-25—Подача