I
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашинным агрегатам с двигателем для посудомоечной или подобной машины.
Известен электромашинный агрегат, включающий в себя вентилятор, раму приводной машины и электрический двигатель, расположенный между рамой и вентилятором и.и.меющий кожух, подшипниковые шиты, статор и образованные наружной поверхностью статора и внутренней поверхностью кожуха расположенные вокруг статора продольные каналы с обращенны.ми к раме отверстиями для выхода охлаждаюшего воздуха 1. Однако электрический двигатель, который одной из своих сторон прикреплен к раме так, что между ним и рамой остается довольно незначительный промежуток, оказывается в тяжелом положении с точки зрения возможности обеспечения эффективного охлаждения той стороны двигателя, которая обрашена к раме. Основная причина этого состоит в том, что воздух застаивается между двигателем и рамой, а также в том, что рама очень часто находится в нагретом состоянии. Особенно это справедливо для посудомоечных машин, внутри которых температура близка к точке кипения воды.
Проблема о.хлаждения закрепленной на раме стороны двигателя может быть решена путем создания воздушных струй внутри полости ротора, которые бы проходили вначале из указанной полости по центральной части опоры двигателя (подшипника), а затем уже выходили наружу в радиальном направлении. Однако вследствие весьма незначительной величины воздушного зазора между ротором и статором оказывается довольно трудно создать таким образом необходимый поток воздуха. Выполнение каналов в валу двигателя или в самом роторе также вследствие различных причин не обеспечивает эффективного охлаждения.
Для повьпиения эффективности охлаждения в предлагаемом электромашинном aiрегате часть кожуха выполнена при.тегающей непосредственно к раме с образованием сообщающихся с продольными каналами радиальных каналов, расположенных между рамой и обращенным к раме подшипниковым щитом. При этом электромашинный агрегат может быть снабжен установленными между рамой и подшипниковым шитом радиально направляюш,ими охлаждаюший воздух перегородками, ограничивающими радиальные каналы в тангенциальном направлении. Кроме того, подшипниковый пдит со стороны, противоположной перегородкам, может иметь отверстия для выхода охлаждаюш,его воздуха из внутречней полости. На фиг. 1 изображен описываемый двигатель посудомоечной машины, продольное сечение; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - двигатель, другой вариант выполнения; на фиг. 4 - то же, вид сверху. Двигатель прикреплен к нижней части рамы 1 посудомоечной машины и содержит статор 2, ротор 3 и подшипниковые шиты 4 и 5. Вал двигателя снабжен отражателем 6, предназначенным для предохранения верхнего подшипника. На свободном конце двигателя размешен вентилятор 7, который подает охлаждающий воздух в продольные каналы, образованные кожухом 8 и статором, в направлении, показанном стрелками. Канал (на фиг. 1 слева) имеет отверстие 9, расположенное на некотором расстоянии от нижней части рамы 1 посудомоечной машины, при этом воздух но этому каналу может свободно выходить наружу. Если бы все каналы были выполнены таким же образом, как и данный канал, то воздух застаивался бы в промежутке между посудомоечной .машиной и двигателем, в результате чего температура в области подшипникового щита 5 значительно возросла бы. Это привело бы к ухудшению смазочных свойств густой смазки, что опасно для работы подшипников. Для того чтобы обеспечить достаточную степень охлаждения подшипникового щита 5, некоторые из каналов (на фиг. 1 справа) проходят вверх до дна посудомоечной машины, где сверху они перекрыты. В результате этого воздух, который поступает по данным каналам, должен при подходе ко дну посудомоечной .машины затем перемещаться во внутреннем направлении и проходить через верхний конец двигателя, как показано стрелками. Нри этом достигается эффективное охлаждение верхнего подшипника подшипникового щита 5. Данный воздушный поток приводит также к появлению некоторого потока воздуха и через роторную часть двигателя, для чего подшипниковый шит 5 имеет отверстие 10 для выхода охлаждающего воздуха из внутренней полости. Еще одной особенностью каналов, которые перекрыты частью рамы посудо.моечной мащины для отражения потока воздуха внутрь дв.-гателя, является наличие также радиально направляющих охлаждающий воздух перегородок 11. Поток воздуха, который поступает по этим трем каналам, при помощи направляющих перегородок 11 направляется в центральную часть верхнего конца двигателя, как это показано стрелками. В другом варианте выполнения двигателя (см. фиг. 3 и 4) поток воздуха при помощи направляющих лопастей 12 и 13 и отверстия 14 направляется во внутреннюю полость ротора, в результате чего поток воздуха имеет возможность обтекать подшипниковый щит 5, выходя через выходное отверстие 10. В данном случае обеспечивается несколько более эффективное охлаждение верхнего подщипника по сравнению с первым вариантом. Формула изобретения 1.Электромащинный агрегат, включающий в себя вентилятор, раму приводной машины, например посудомоечной, и электрический двигатель, расположенный между рамой и вентилятором и имеющий кожух, подщипниковые щиты, статор и образованнд-;е наружной поверхностью статора и внутренней поверхностью кожуха расположенные вокруг статора продольные каналы с обращенными к раме отверстиями для выхода охлаждающего воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, часть кожуха выполнена прилегающей непосредственно к раме с образованием сообщающихся с указанными продольными каналами радиальных каналов, расположенных между рамой и обращенным к раме подщипниковым щитом. 2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен установленными между рамой и подшипниковым щитом радиально направляющими охлаждающий воздух перегородками, ограничивающими радиальные каналы в тангенциальном направлении. 3.Агрегат по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что подшипниковый щит со стороны, противоположной перегородкам , имеет отверстия для выхода охлаждающего воздуха из внутренней полости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3243618, кл. 310-88, 1966.
6 5
Риг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления электрической машины | 1976 |
|
SU695591A3 |
Коллекторный двигатель | 1976 |
|
SU667176A3 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU419066A3 |
Способ изготовления электрических машин | 1970 |
|
SU576080A3 |
Способ изготовления статора | 1974 |
|
SU633504A3 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ ЩИТМАШИНЫЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ | 1971 |
|
SU419067A3 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU419065A3 |
Электрический двигатель | 1974 |
|
SU562226A3 |
Закрытая электрическая машина | 1973 |
|
SU554595A1 |
Электрическая машина с воздушным охлаждением | 1974 |
|
SU639090A1 |
J2 13
ш///// /А
Фиг.з
.«
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1977-10-06—Подача