Предлагаемый способ предназначен
для изготовления комбинированных снимков и поясняетс я на конкретном примере, а именно: например,требуется снять человека, видящего улицу, предположим, в бреду. Желательно, чтобы реальный, снятый, как обычно, человек смотрел на улицу города, где дома дефорглируются, всячески качаются, наезжают друг на друг;а. Дляпроизводства с-ьемки в транспарантном павильоне, где имеется сине-зеленый фон, осве- щенный ртутными лампами, и освети- тельные приборы, снабженные красными светофильтрами, дополнительными к сине-зеленому цвету фона, ставится актер, играющий человека в бредовом состоянии, и ставится так, как это делается обычно при транспарантных съемках, т. е. сине-зеленый фон находится позади актера, а освещают его красные осветительные приборы. В съемочный аппарат закладывают две пленки эмульсией к эмульсии, причем первая пленка (ортохроматическая) не чувствительна к красным лучам и о рашена со стороны эмульсии красным лаком, не пропускающим сине-зеленых лучей (пленка заложена подложкой
к объективу). Вторая пленка (панхроматическая) высокой чувствительности. При съемке получается следующее. На первой ортохроматической пленке бромистое серебро разложится только в тех местах, где действует фон, не загороженный головой актера, на лместе же головы серебро не разложится совершенно. На второй пленке фон не будет экспонироваться, все лучи, исходящие от него, будут целиком .задержаны лаком-фильтром первой пленки, лицо же актера, освещенное красным светом, проработается, дав негативное изображение. Надо проявить ье обе пленки, а только первую (ортохроматическую) очень сильным проявителем и полученное изображение промыть и обработать в следующем растворе: воды |ОСО ov« двухромокислого калия 5 г и серной кислоты 1,84-5 см.При этом все металлическое серебро, восстановленное проявителем, растворится, а галоидное серебро на силуэте остается нетронутым. Далее пленку надо промыть и перенести в ванну из воды 1000 см сульфита натрия 100 г,, гипосульфита натрия 20 г. Эта ванна снимает желтизну, даваемую хромпиком
а также фиксирует частично и галоидное серебро, причем фиксирование ведут до тех пор, пока фон не станет совершенно прозрачным. После этого пленку промывают и выносят на свет, где проявляют второй раз. Получается совершенно непрозрачный силуэт, т. е. позитивное изображение актера.
После этого полученная маска к изображению снятому, но не проявленному на панхроматической плеи| е, про мывается, сушится и закладывается в съемочный аппарат, согласно пробивке, сделанной при начале первой съемки через обе пленки так, чтобы маска, полученная в результате описанных манипуляций, прикрыла собою скрытое изображение, полученное на задней пленке и не ироявлённое. Теперь можно снимать. Что угодно и как угодно. Изображение актера будет прикрыто блуждающей маской от действия второй экспозиции. Этим способом можно совместить любую, снятую ранее, натуру с „декорацией с актером, причем возможно, в виду оптического способа печати, взять из позитива не весь кадр, а часть его и скомпановать и эту часть, как угодно, с снятым в павильоне актером. Можно применить сетки, диффузионные диски для смягчения позитива фона, можно поставить оптическое приспособление, деформирующее натуру, если это требуется, и т. п.
Для получения очень резкого изображения предлагается видоизменение способа, состоящее в следующем. Объект снимается также на двух пленках, сложенных эмульсия к эмульсии, но между ними вставляется светофильтр желтого цвета. Актера устанавливают перед фоном из тонкого батиста, покрытого слоем желатина с красителем
желтого цвета и за фоном устанавливают полуваттные лампы, причем актера освещают синим светом. При этом получается следующее. На первой пленке фон не получается, а получается изображение актера, на второй же пленке фон сильно прорабатывается, а изображение актера не получается. Светофильтр отрезает синие лучи. Далее задняя пленка обрабатывается, как описано выще, и на ней получается маска. Вторая съемка идет так же, как описано выше, с той лишь разницей, что пленки здесь меняются местами,т.е. первая ставится на место второй. Преимущество этой второй схемы заключается в том, что изображение получается абсолютно резким.
Предмет изобретения.
1.Способ получения комбинированных снимков с применением пленки типа „бипак и с различным освещением фона и актера, отличающийся тем, что полученный негатив на ортохроматической пленке после первой съемки проявляют, затем превращают негативное изображение в позитивное, с целью получения на пленке силуэтной маски, после чего обе пленки вторично закладывают в съемочный аппарат для получения комбинированного снимка на второй пленке.
2.Видоизменение способа по п. 1, отличающееся тем, что между пленками помещают желтый светофильтр, актера помещают перед экраном из батиста, покрытого слоем желатины желтого цвета и освещаемого сзади, а после съемки, актера-проявляют и обращают изображение не первой пленки, а второй, причем при окончательной съемке первую пленку ставят, на место второй.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫХ СНИМКОВ | 1935 |
|
SU46426A1 |
Способ цветной транспарантной съемки киноизображений и устройство для его осуществления | 1955 |
|
SU120410A1 |
Способ комбинированных съемок | 1948 |
|
SU77651A1 |
Способ комбинированной киносъемки | 1946 |
|
SU82631A1 |
Способ комбинированной съемки | 1948 |
|
SU82645A1 |
СПОСОБ ЦВЕТНОЙ ТРАНСПАРАНТНОЙ КИНОСЪЕЛ\КИ | 1970 |
|
SU270495A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОДЕЛЕННЫХ ЦВЕТОКОРРЕКТИРОВАННЫХ ФОТОФОРМ | 1990 |
|
RU2023278C1 |
Способ цветной комбинированной киносъемки | 1954 |
|
SU117846A1 |
Способ комбинированной киносъемки | 1959 |
|
SU126743A1 |
Способ изготовления маскированных цветоделенных негативов для репродуцирования цветных оригиналов | 1950 |
|
SU99631A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-02-16—Подача