Уже известен способ получения комбинированных снимков, который состоит в следующем. В съемочный кино-аппарат заряжают две пленки, сложенные эмульсией к эмульсии, причем первая от объектива ортохроматическая и вторая - панхроматическая. Актер, стоящий на фоне черного бархата освещается таким образом, что на ортохроматической пленке получается нормальное изображение, а на панхроматической - передержанное. После съемки панхроматическая пленка проявляется, причем изображение проявляют так, чтобы получилась силуэтная черная маска. После этого проявленную и отфиксированную панхроматическую пленку опять складывают с оставшейся в аппарате не проявленной пленкой и так как впереди теперь находится панхроматическая пленка (проявленная), то маска актера на ней не дает возможности при вторичной съемке (пейзажа или макета) наложить изображение на изображение, а поэтому в конечном итоге получается актер на фоне пейзажа или макета, тогда как он был снят на фоне бархата. Этот способ съемки имеет крупный недостаток, который заключается в том, что при вторичной съемке получается вибрация маски, выражающаяся в том, что виден контур вокруг актера и работа часто гибнет.
Предлагаемый способ имеет целью устранить указанный недостаток и состоит в следующем. Пленку поливают двойным слоем эмульсии, из которых нижний слой ортохроматический чувствительностью 180-200° по X и D, а верхний - панхроматический, чувствительностью 200-220° по X и D. Обе эмульсии должны обладать разрешающей способностью (не давать орсолоз) и, кроме того, панхроматическая эмульсия должна обладать кроющей способностью; последнее условие - это легкая отделяемость первой эмульсии от второй после проявки, что можно осуществить введением между эмульсиями тонкого прослоя из лака с температурой плавления ниже, чем самые эмульсии. При опускании в теплую воду прослой растворится и повлечет за собой сползание верхней эмульсии.
Процесс съемки будет проходить следующим образом. Актера снимают на фоне черного бархата, после чего пленку проявляют и, не фиксируя, высушивают. После этого пленку вторично заряжают в аппарат и производят съемку требующегося фона. Так как свет не может пройти сквозь маску на панхроматической пленке, то изображение актера на ортоэмульсии получают совмещенным с требующимся фоном.
После вторичной съемки маска уже не нужна и ее отмывают в теплой воде. Таким образом получится чистый негатив актера на фоне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения комбинированных снимков | 1935 |
|
SU49823A1 |
Способ получения масок | 1957 |
|
SU121338A1 |
Способ комбинированной киносъемки | 1946 |
|
SU82631A1 |
Кинотелевизионный способ получения комбинированного изображения | 1980 |
|
SU901980A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОДЕЛЕННЫХ ЦВЕТОКОРРЕКТИРОВАННЫХ ФОТОФОРМ | 1990 |
|
RU2023278C1 |
Способ комбинированной цветной киносъемки | 1946 |
|
SU99898A1 |
Способ изготовления растрового негатива черной краски | 1986 |
|
SU1538161A1 |
Способ получения комбинированных кадров | 1974 |
|
SU518755A1 |
Способ изготовления маскированных цветоделенных негативов для репродуцирования цветных оригиналов | 1950 |
|
SU99631A1 |
ГАЛОГЕНСЕРЕБРЯНЫЙ ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА НЕМ | 1992 |
|
RU2037867C1 |
Способ получения комбинированных снимков, отличающийся тем, что для съемки применяют пленку, покрытую сначала слоем ортохроматической эмульсии, потом слоем из лака с температурой плавления ниже, чем у эмульсии, a поверх него - слоем панхроматической эмульсии, причем после съемки игровой сцены пленку проявляют, но не фиксируют, высушивают, производят съемку фона и после проявления отмывают полученную маску в теплой воде, с целью получения на одной пленке снимка актера на фоне.
Авторы
Даты
1936-03-31—Публикация
1935-07-15—Подача