Известно, что с увеличением грузоподъемности дирижабля увеличивается и его объем, а также и лобовое сопротивление. Последнее требует увеличения мощности моторов, а следовательно, и увеличения не коммерческих грузов. Современные грузоемкие дирижабли имеют колоссальные размеры, обслуживание их крайне сложно, требует больших людских команд и дорогостоящих эллингов. Производство крупных дирижаблей длительно и сопровождается значительными денежными затратами.
При больших воздушных линиях ощущается острая необходимость в быстром создании воздушных коммерческих кораблей достаточной грузоемкости и в то же время простых и дещевых в эксплоатации.
Известны системы воздушного транспорта с помощью воздухоплавательных аппаратов, по своей грузоемкости заменяющих крупные дирижабли и не требующих для постройки и зксплоатации затраты крупных средств.
Для осуществления этого обычный мягкий дирижабль средней кубатуры ведет на буксире несколько аэростатов, примерно одинакового с ним объема.
На буксируемых аэростатах моторы отсутствуют, что позволяет поместить гондолу внутри оболочки, уменьшая этим сопротивление, а следовательно, и потребную для движения мощность. Отсутствие моторов сильно увеличивает коммерческую нагрузку, т. е. полезная нагрузка увеличивается с одновременным уменьщением мощности моторов. Буксирующий дирижабль имеет моторы очень большой мощности и никакой коммерческой нагрузки, кроме бензина и баласта.
В предлагаемом устройстве для присоединения буксирного троса к баллону .буксируемого аэростата для облегчения изменения поворот головного дирижабля автоматически передается при помощи специального устройства на соответствующие рули буксируемых аэростатов.
Специальное присоединение буксирного троса к баллону позволяет буксируемому аэростату в любой момент отдать буксир и пойти в свободный полет.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку устройства для присоединения буксирного троса к баллону буксируемого аэростата; фиг. 2 - продольный
разрез устройства; фиг. сбоку буксируе. ого аэростата; фиг. 4-вид его спереди с частичным рузрезом.
Головной дирижабль 1 на крайней своей T04Ki имеет кольцо 2, к которому присоединен трос 3. Буксируемый аэростат 11 на носовой части имеет металлический колпак 7, прочно прикрепленный к оболочке. Этот колпак через шаровое сочленение 6 соединен с трубчатым рычагом 4, несущим кресто.ину 5, от которой идут тросы 10 через чулки 9 внутрь аэростата и дальн1е к рулям направления и высоты. Рычаг 4 соединен с буксирным тросом 3. (Отверстия 8 служат для получения сверхдавления в оболочке от действия встречного потока.
Дирижабль 1, двигаясь вперед, увлекает за собой тро: 3, кзторыи через рычаг 4, сочленение 6 и колпак 7 соединен с корпусом аэростата 11. Таким сбразбм движение дирижабля 1 передается аэростату 11. При изменении курса головного дирижаб 1Я будет момент, когда трк 3 будет находиться под некоторым углом к продольной оси аэростата 11. Это вызовет вращение трубчатого рычага 4 около сочленения 6, а -ледовательно и перемещение крестовины 5, один из концов которой даст слабину прикрепленному к Н2му тросу 10, а другой натянет свой трос. Изменение натяжения тросов 10 и вы овет перекладку рулей аэростата 11. Эго устройство значительно ослабит изгибающие усилия в аэростате 11 при изменении курс, так Kaiiy таковое происходит не только под действием изменения направлежя силы тяги, но и под действием соответствующих планов.
Способ крепления буксирного троса к аэростату И (фиг. 2) обеспечивает отдачу буксира.
Трос 3 в трубчатом рычаге 4 крепится к клиньям 13, вращающимся в точке 12. Клинья 13 в своем сложенном состоянии свободно проходят через отверстие, образованное выступами 16 корпуса рычата 4. Нормально между клиньями находится запорный конус 14 клинового замка 15, удернслвае-ого в одном положении шариками 17, распираемыми прунсиной и заскакивающими в луночки, выбранные
в корпусе рычага 4. Клиновой замок 15 связан с тросом 18, который, проходя через полость шарового сочленения 6 и ролик 19, крепится к карабину 50, откуда идет в гондолу. Нормально клинья 13 заклинены конусом 14 и при натяжении троса 3 сложиться не могут, а следовательно усилия, передаваемые тросом, передаются на выступы 16 и через корпус рычага 4 к корпусу аэростата.
При желании отдать буксир необходимо с силой потянуть за трос 18, который, сорвавшись с карабина, сдвинет со своего места клиновой замок 15 и уберет конус 14. Клинья 13 получат возможность сложиться и свободно нройги мимо выступов 16, т.е. буксирный трос просто выскользнет из трубчатого рычага 4.
Гоегдола27 (фиг. 3, 4) находится внутри оболочки и тросами 25 подвешена к меридиональному поясу 24, пришГитому внутри баллонета 23. Для лучшего распределения усилий гондола еще прикреплена тросами 22 к верхнему поясу.
Баллонет 23 находится сверху гондолы с таким расчетом, что гондОла цэликом находится внутри баллонета. Трос 21 постоянно поддернсивает бал./юнет, не давая ему ложиться н,1 гондолу, что обеспечивает постоянную прослойку воздуха между гондолой и подъемным газом, что в свою очередь у.еньшпет пожарную опасность, так как воздух в баллонете имеет всегдп повышенное давление по отно1нению к подъемному газу и поэтому смегиивание водорода с воздухом баллонета затруднительно.
Отверстия 8 {фиг. 1) соединены с баллонетом шлангом 23. Баллонет должен HMLTb соответствующее число смотровых отверстий и надежные чулки для пропуска всех тросов.
Предмет изобретения.
1. Устройство для присоединения буксирного троса к баллону буксируемого аэростата, отличающееся тем, что шарнирно закрепленный рычаг 4 снабжен крестовиной 5, связанной чере тросы 10 с рулями буксируемого аэростата, с целью перекладки последних при сме1иения.х аэростатов относительно друг друга.
2. Устройство no п. 1 .отличающееся тем, что буксирный трос 3 снабжен клиновым замком 15 с запорным конусом 14, с возможностью выдергивания последнего помощью карабина 20, в целях отдачи буксирного троса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорь для дирижабля | 1933 |
|
SU41354A1 |
ДИРИЖАБЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2087378C1 |
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2467121C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОПУТСТВУЮЩЕГО ГАЗА | 2004 |
|
RU2264343C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2318697C2 |
ДИРИЖАБЛЬ | 2006 |
|
RU2325303C2 |
ДИРИЖАБЛЬ | 1992 |
|
RU2034744C1 |
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2425929C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 2005 |
|
RU2317243C9 |
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ | 2012 |
|
RU2484209C1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1933-11-03—Подача