Известны якори для причаливания дирижабля, выполненные в виде стрелы, в нижней своей части снабженной баластом и шипами, выходящими за габарит якоря при выбирании троса.
В предлагаемом якоре применен груз, опускающийся с дирижабля по тросу, с целью отклонения опорных, рычажков для убирания шипов внутрь корпуса якоря, при вытаскивании его из грунта в момент отчаливания.
На чертеже изображен вертикальный разрез якоря.
Корпус якоря 7 имеет на своем верхнем конце направляющие оперения 2Трос 3 прикреплен к находящейся внутри корпуса штанге 8; последняя, в нижней своей части, помощью оси 75 соединена с шипами 72, подвижно укрепленными на концах рычагов 77, вращающихся на оси 70, укрепленной в корпусе 7. В верх.ней части штанга имеет головку 7, а в средней - кольцо 9.
На оперении укреплены опорные рычажки 6, постоянно отжимаемые пружинками 75 ft тросу 3. Движение штанги 8 вверх ограничивается переборкой 16, в которую упирается кольцо 9. Нижняя заостренная часть трубчатого корпуса залита свинцом J4, предназначенным для удержания корпуса 7 при полете в отвесном положении, острием вниз; для
(136)
этой же цели служат и направляющие оперения.
Работа якоря происходит следующим порядком: пилот выбирает место, на которое возможно и желательно произвести посадку, затем дает кораблю нулевую скорость (относительно земли) и сбрасывает якорь. Падая, последний приобретает некоторую живую силу, под действием которой он и погружается в грунт. В следующий момент начинают выбирать трос 5. Благодаря этому штанга 8 идет BBepk и перемещает в этом же направлении узел 75; шипы 72, вращаясь на концах рычагов 77, будут разводить в сторону. Концы шипов 72 выйдут из габарита корпуса 7 и начнут врезаться в грунт. В этот момент усилия, приложенные к тросу, через ось 70 начнут передаваться корпусу 7. Последний, выходя из грунта, еще больше будет выворачивать шипы 72. Когда шипы расположатся по горизонтали, головка 7 упрется в опорные рычажки б и усилия троса 5 будут передаваться на корпус через головку 7 и рычажки 6. Теперь для того, чтобы выдернуть якорь, потребуется усилие, которое в состоянии преодолеть сопротивление грунта, получаемое благодаря заершенной шипами 72 нижней части корпуса 7, так как давление на шипы нх. не повернет вследствие торможения рычажками 6 штанги 8,
При достаточно крепком грунте дальнейшее выбирание троса 3 вызовет подтягивание дирижабля к земной поверхности.
В случае необходимости сняться с якоря трос 3 травится, и с некоторой высоты по тросу свободно спускается груз 4. Последний, входя между оперением, уберет опорные рычажки 6 с дороги головки 7, в то же время, благодаря своей выемке 5, не препятствуя движению этой головки. После опускания груза начинают выбирать трос. Усилия, приложенные к тросу, теперь будут передаваться корпусу / не через опорные рычажки б, а через штангу 8,
узел /5 и ось W. Благодаря тому корпус / начнет выходить из грунта, а шипы /2 войдут в габарит. После входа шипов в габарит кольцо 9 упрется в переборку /б и усилие, передаваемое через нее, окончательно вытащит якорь.
Предмет изобретения.
Якорь для дирижаблей с шипами, выходящими за габарит его корпуса при выбирании троса после сбрасывания, отличающийся применением груза 4, свободно опускающегося с дирижабля по тросу 3, в целях отклонения опорных рычажков б для убирания шипов /2 внутрь корпуса 7 якоря при вытаскивании его из грунта в момент отчаливания.
Авторы
Даты
1935-01-31—Публикация
1933-05-13—Подача